МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
Агропромышленного и гражданского строительства
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы технической эксплуатации зданий и сооружений
Декан факультета/директор института (колледжа)
08.03.01_23_ПГС.plx
08.03.01 Строительство
Промышленное и гражданское строительство
______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
Ст.пр, Глухова Лилия Рамильевна
Основы технической эксплуатации зданий и сооружений
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
Протокол от 20.06.2023 г. № 4
Зав. кафедрой Фетисова Мария Александровна
Агропромышленного и гражданского строительства
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от __ __________20__г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью дисциплины «Основы технической эксплуатации зданий и сооружений»является обеспечение профессиональной подготовки обучающихся в области технической эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений различного назначения, управления эксплуатационным хозяйством.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Охрана труда в строительстве
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
ОПК-4: Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
ОПК-4.1: Выбор, выявление основных требований нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве
ОПК-4.2: Представление информации об объекте капитального строительства по результатам чтения проектно-сметной документации
ОПК-4.3: Составление распорядительной документации производственного подразделения в профильной сфере профессиональной деятельности и проверка соответствия проектной строительной документации требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов
ОПК-10: Способен осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объектов строительства и/или жилищно-коммунального хозяйства, проводить технический надзор и экспертизу объектов строительства
ОПК-10.1: Составление перечня выполнения работ производственным подразделением по технической эксплуатации (техническому обслуживанию или ремонту) профильного объекта профессиональной деятельности
ОПК-10.2: Составление перечня мероприятий по контролю технического состояния, соблюдения норм промышленной и противопожарной безопасности профильного объекта профессиональной деятельности
ОПК-10.3: Оценка результатов выполнения ремонтных работ и технического состояния на профильном объекте профессиональной деятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа Контроль Зачет
Виды контроля в семестрах:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Содержание системы технической эксплуатации жилых и общественных зданий /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Техническое содержание помещений зданий и придомовой территории /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций Техническая эксплуатация инженерного оборудования жилых и общественных зданий /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Характерные повреждения строительных конструкций с учетом особенностей их материалов /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Король, Е. А., Дементьева, М. Е., Сокова, С. Д., Король, О. А., Шрейбер, К. А., Король, Е. А.
Техническая эксплуатация зданий и инженерных систем: учебник по направлению подготовки 08.03.01 строительство
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2020
6.1.2. Дополнительная литература
Дадар А. Х., Сандан Р. Н., Куулар Ч. Ш.
Техническая эксплуатация зданий и сооружений
Комков, В. А., Рощина, С. И.
Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебник
Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2018
6.1.3. Методические разработки
Гиря Л. В., Шеина С. Г., Федяева П. В.
Методические указания «Техническая эксплуатация зданий и сооружений»
Ростов-на-Дону: Донской ГТУ, 2022
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина (сайт научной библиотеки с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных) Режим доступа: http://library.orelsau.ru/els-remote-access-by-subscription.php. Неограниченный доступ
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 15.06.2023) Открытый доступ
ЭБС Издательства «Лань». Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php Неограниченный доступ
Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp Открытый доступ (дата обращения 15.06.2023)
ЭБС «ТД ЮРАЙТ». Режим доступа: https://biblio-online.ru/ Неограниченный доступ
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
ООО "Лаборатория ММИС"
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
и промежуточной аттестации
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 26 посадочных мест, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа, доска настенная
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 26 посадочных мест, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа, доска настенная
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
ООО "Лаборатория ММИС"
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Преподавание дисциплины предусматривает: - лекции - практические занятия - самостоятельную работу - консультации преподавателя. Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами. Целями проведения практических занятий являются: - установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; - развитие логического мышления; - умение выбирать оптимальный метод решения; - приобретение навыков анализа полученных результатов; - владение навыками пользоваться регламентами технологии возведения зданий и сооружений; - владение навыками формирования структуры строительных работ; - разработкой карт технологических процессов; - осуществлять вариантное сравнение методов возведения зданий и сооружений. - контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса. Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос). На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др. Самостоятельная работа обучающихся предусматривает: Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю. Подготовка к практическим занятиям. В ходе
подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях. Выполнение домашних заданий. Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационнообразовательной среде вуза. Обучающийся получает допуск к зачету при успешном выполнении вех видов учебных занятий.
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета
http://cab.orelsau.ru
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.