2024-2025_08_03_01_23_ПГС_plx_Основания и фундаменты зданий_ сооружений_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Агропромышленного и гражданского строительства
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основания и фундаменты зданий, сооружений
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.т.н., Доц., Блажнов Александр Александрович
 
Основания и фундаменты зданий, сооружений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 27.06.2023 г. № 4

Зав. кафедрой Фетисова Мария Александровна

Агропромышленного и гражданского строительства
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является ознакомление обучающихся с общими  принципами проектирования оснований и фундаментов,  в открытых котлованах, свайных фундаментов, методов искусственного улучшения грунтов основания, фундаментов глубокого заложения, строительства в особых условиях, реконструкции фундаментов, автоматизированного проектирования фундаментов. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструкции из дерева и пластмасс
2.2.2
Введение в проектную деятельность (основы технической эксплуатации зданий и сооружений)
2.2.3
Обследование зданий и сооружений
2.2.4
Основы технической эксплуатации зданий и сооружений
2.2.5
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Сельскохозяйственные здания и сооружения
2.2.8
Проектная практика
2.2.9
Исполнительская практика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность проводить оценку технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
 
ПК-1.1: Выбор и систематизация информации об основных параметрах технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
 
 
 
 
 
ПК-1.2: Выбор нормативно-технических документов, устанавливающих требования к зданиям (сооружениям)промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
ПК-1.3: Оценка технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства на соответствие нормативно-техническим документам
 
 
 
 
 
 
ПК-2: Способность организовывать и проводить работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения
 
ПК-2.1: Выбор и систематизация информации и нормативно-методических документов, регламентирующих проведение обследования (испытаний)строительных конструкций здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения, в том числе проведение документального исследования
 
 
 
 
 
ПК-2.2: Выполнение обследования (испытания)строительной конструкции здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
ПК-2.3: Обработка результатов обследования (испытания) и составление проекта отчета по результатам обследования (испытания) строительной конструкции здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
 
ПК-4: Способность проводить расчетное обоснование и конструирование строительных конструкций зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения
 
ПК-4.1: Выбор исходной информации и нормативно-технических документов, методики для выполнения расчётного обоснования проектных решений конструкции здания (сооружения)промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
ПК-4.2: Сбор нагрузок и воздействий, выбор параметров расчетной схемы, выполнение расчетов по первой, второй группам предельных состояний конструкции здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
ПК-4.3: Конструирование и графическое оформление проектной документации на строительную конструкцию, представление и защита результатов работ по расчетному обоснованию и конструированию строительной конструкции здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 2/6
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
10
10
16
16
Лабораторные
12
12
12
12
Практические
16
16
22
22
38
38
Руководство и консультирование
1,5
1,5
1,5
1,5
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
44
44
66
66
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
45,85
45,85
68,1
68,1
Сам. работа
49,75
49,75
62,5
62,5
112,25
112,25
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
72
72
144
144
216
216
 
Общая трудоемкость
6 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
216
экзамены 6 зачеты 5 курсовые проекты 6
в том числе:
аудиторные занятия
66
самостоятельная работа
112,25
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Оценка зданий и сооружений по жесткости  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
1.2
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
1.3
Проектирование оснований и фундаментов по предельным состояниям  /Лек/
Л1.1Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
1.4
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Виды фундаментов и методы их расчета  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
2.2
Расчет осадок фундаментов /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
2.3
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
2.4
Методы расчета гибких фундаментов  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
2.5
Проектирование котлованов и защита помещений от сырости и подземных вод  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
2.6
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
2.7
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

49,75
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
2.8
/КЗ/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,25
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
 
 
Раздел 3. Модуль 3

 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
3.1
Общие сведения о свайных фундаментах  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
3.2
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
3.3
Расчет и проектирование свайных фундаментов  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
3.4
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
3.5
/Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
3.6
Фундаменты глубокого заложения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
3.7
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
 
Раздел 4. Модуль 4

 
4.1
Методы искусственного улучшения работы и свойств оснований  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
4.2
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
4.3
Фундаменты на структурнонеустойчивых грунтах  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
4.4
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
4.5
Фундаменты при динамических воздействиях и методы усиления оснований и фундаментов  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
4.6
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
4.7
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

62,5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
4.8
/РиК/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

1,5
6
 
4.9
/КА/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,35
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Соколов Н. С.

Основания и фундаменты: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Рыжков И. Б., Зубаиров Р. Р.

Механика грунтов, основания и фундаменты. Практикум: учебное пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2021
 
Л2.2
Цай Т. Н., Бородич М. К., Мандриков А. П.

Строительные конструкции. Металлические, каменные, армокаменные конструкции. Конструкции из дерева и пластмасс. Основания и фундаменты
Санкт-Петербург: Лань, 2021
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Сост.: М. В. Петров

Учебно-методическое пособие к практическим и лабораторным работам по дисциплине "Основания и фундаменты" [Электронный ресурс]
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.2
Мангушев, Р. А., Ершов, А. В.

Основания и фундаменты: методические указания
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014
 
Л3.3
Никифорова, Н. С.

Основания и фундаменты зданий. Реконструкция фундаментов: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2020
 
Л3.4
Колмогоров С. Г., Колмогорова С. С., Жадан О. В.

Основания и фундаменты зданий и сооружений: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 строительство, направленность (профиль) «промышленное и гражданское строительство»
Санкт-Петербург: СПбГАУ, 2023
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина (сайт научной библиотеки с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных) Режим доступа: http://library.orelsau.ru/els-remote-accessby-subscription.php. Неограниченный доступ 
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 16.06.2023) Открытый доступ 
 
Э3
ЭБС Издательства «Лань». Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php  Неограниченный доступ  

 
Э4
Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp  Открытый доступ (дата обращения 16.06.2023) 
 
Э5
ЭБС «ТД ЮРАЙТ». Режим доступа: https://biblio-online.ru/ Неограниченный доступ 
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную 
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
 
ИСИ-203
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 32 посадочных места, доска настенная, рабочее место преподавателя.
Пр
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-203
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 32 посадочных места, доска настенная, рабочее место преподавателя.
Лаб
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-203
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 32 посадочных места, доска настенная, рабочее место преподавателя.
Экзамен
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-203
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 32 посадочных места, доска настенная, рабочее место преподавателя.
Зачёт
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
  Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

Практические занятия •

устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов; подготовку к устным опросам, экзамену и пр.).

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами. Целями проведения практических занятий являются: • установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;  • развитие логического мышления; • умение выбирать оптимальный метод решения; • приобретение навыков анализа полученных результатов;  • контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса. Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос). На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др. Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; • развитие логического мышления; • приобретение навыков анализа полученных результатов; • контроль самостоятельной работы 

 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
обучающихся по освоению учебной дисциплины. Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях. Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации. Подготовка к учебным занятиям. В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить полученные знания по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. Выполнение индивидуальных заданий. Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях. Промежуточный контроль и аттестация. Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал.
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.