2024-2025_08_03_01_23_ПГС_plx_Технология возведения зданий и сооружений_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Агропромышленного и гражданского строительства
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология возведения зданий и сооружений
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.т.н., Доц., Фетисова Мария Александровна 
 
Технология возведения зданий и сооружений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 27.06.2023 г. № 13

Зав. кафедрой Фетисова Мария Александровна

Агропромышленного и гражданского строительства
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных бакалавров, знающих теоретические основы и практические навыки по технологии возведения зданий и сооружений и умеющих их использовать в практической деятельности строительных организаций (фирм). Повышение темпов и эффективности строительного производства на базе ускорения научнотехнического прогресса требует коренного улучшения уровня технологической подготовки бакалавров.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Исполнительская практика
2.2.2
Организация, планирование и управление строительством
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Проектная практика
2.2.6
Сметное дело в строительстве
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность проводить оценку технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
 
ПК-1.1: Выбор и систематизация информации об основных параметрах технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
 
 
 
 
 
ПК-1.2: Выбор нормативно-технических документов, устанавливающих требования к зданиям (сооружениям)промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
ПК-1.3: Оценка технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства на соответствие нормативно-техническим документам
 
 
 
 
 
 
ПК-5: Способность выполнять работы по организационно-технологическому проектированию зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения
 
ПК-5.1: Выбор исходной информации и нормативно-технических документов для организационно-технологического проектирования возведения здания (сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
ПК-5.2: Разработка календарного плана строительства и строительного генерального плана основного периода строительства здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения в составе проекта организации строительства, в том числе определение потребности строительного производства в материально-технических и трудовых ресурсах
 
 
 
 
 
ПК-5.3: Представление и защита результатов по организационно-технологическому проектированию здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
 
ПК-6: Способность организовывать производство строительно-монтажных работ в сфере промышленного и гражданского строительства
 
ПК-6.1: Составление графика производства строительно-монтажных работ и сводной ведомости потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, разработка схемы организации работ на участке строительства в составе проекта производства работ
 
 
 
 
 
ПК-6.2: Разработка строительного генерального плана основного периода строительства, технологической карты на производство строительно-монтажных работ при возведении здания (сооружения) в составе проекта производства работ, в том числе составление плана мероприятий по соблюдению требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды на участке строительства
 
 
 
 
 
ПК-6.3: Оформление исполнительной документации на отдельные виды строительно-монтажных работ и составление схемы операционного контроля качества строительно-монтажных работ
 
 
 
 
 
 
ПК-7: Способность осуществлять организационно-техническое (технологическое) сопровождение и планирование строительно-монтажных работ в сфере промышленного и гражданского назначения
 
ПК-7.1: Выбор метода производства строительно-монтажных работ, составление плана работ подготовительного периода
 
 
 
 
 
ПК-7.2: Определение функциональных связей между подразделениями проектной(строительно-монтажной)организации, составление плана мероприятий по обеспечению безопасности на строительной площадке, соблюдению требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды
 
 
 
 
 
ПК-7.3: Составление оперативного плана строительно-монтажных работ и графиков потребности в трудовых, материально-технических ресурсах по объекту промышленного и гражданского назначения при выполнении строительно-монтажных работ
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
15 4/6
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
28
28
38
38
Практические
12
12
26
26
38
38
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Итого ауд.
22
22
54
54
76
76
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
54,35
55,85
76,6
78,1
Сам. работа
49,75
49,75
90
88,5
139,75
138,25
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
72
72
180
180
252
252
 
Общая трудоемкость
7 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
252
экзамены 7 зачеты 6
в том числе:
аудиторные занятия
76
самостоятельная работа
139,75
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Основные понятия и регламентирующие положения. Технология инженерной подготовки строительной площадки.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
1.2
Технология возведения подземных сооружений.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Общие сведения о возведении зданий из сборных конструкций Технология возведения жилых зданий и сооружений /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
 
2.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
4
 
2.3
Технология монтажа промышленных зданий  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
 
2.4
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
 
2.5
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

49,75
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
 
2.6
/КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,25
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
6
 
 
Раздел 3. Модуль 3

 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
3.1
Общие положения по возведению зданий с применением монолитного железобетонаТехнология монолитного строительства зданий   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
3.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
 
Раздел 4. Модуль 4

 
4.1
Возведение мачтовобашенных сооружений энергетики и связи  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
4.2
Возведение надземных резервуаров и газгольдеров  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
4.3
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
4.4
Возведение сооружений агропромышленного комплекса  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
4.5
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

7
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
 
Раздел 5. Модуль 5

 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
5.1
Особенности технологии возведения зданий и сооружений в экстремальных природно-климатических условиях. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

3
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
5.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
 
Раздел 6. Модуль 6

 
6.1
Реконструкции зданий и сооружений Возведение различного вида покрытий  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
6.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
6.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

88,5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
6.4
/КА/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,35
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
6.5
/РиК/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1,5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
сост.: М. А. Фетисова

Технология возведения зданий и сооружений [Электронный ресурс]: практикум для обучающихся направления 08.03.01  "Строительство" профиль "Промышленное и гражданское строительство"
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2017
 
Л1.2
Пугач Е. М., Базанов В. Е., Экба С. И., Говоруха П. А.

Технология возведения зданий и сооружений: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ – МГСУ, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
сост. М. А. Фетисова

Технология возведения зданий и сооружений: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы по выполнению курсового проекта для обучающихся направления 08.03.01 "Строительство" профиль "Промышленное и гражданское строительство"
Орел: Картуш, 2016
 
Л2.2

Архитектура и строительство России: периодическое издание
, 2019
 
Л2.3

Архитектура, Строительство, Дизайн: периодическое издание
, 2019
 
Л2.4

Промышленное и гражданское строительство: периодическое издание
, 2019
 
Л2.5

Вестник аграрной науки: периодическое издание
Орловский ГАУ, 2022
 
Л2.6

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: периодическое издание
, 2021
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Фетисова, М. А.

Технология возведения зданий и сооружений [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие для самостоятельной работы по выполнению курсового проекта для обучающихся направления 08.03.01 «Строительство» профиль «Промышленное и гражданское строительство»//
Орел: Изд-во Труд, 2016
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина (сайт научной библиотеки с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных) Режим доступа: http://library.orelsau.ru/els-remote-access-by-subscription.php. Неограниченный доступ 
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 16.06.2023) Открытый доступ 
 
Э3
ЭБС Издательства «Лань». Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php  Неограниченный доступ   
 
Э4
Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp  Открытый доступ (дата обращения 16.06.2023) 
 
Э5
ЭБС «ТД ЮРАЙТ». Режим доступа: https://biblio-online.ru/ Неограниченный доступ  
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-214
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации 
Столы, стулья на 24 посадочных мест, рабочее место преподавателя, доска настенная
Пр
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-301
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
Столы, стулья на 26 посадочных места, доска настенная, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа.
РиК
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции  по  дисциплине  читаются  как  в  традиционной  форме,  так  и  с  использованием активных форм обучения. Главной  задачей  каждой  лекции  является  раскрытие  сущности  темы  и  анализ  ее  главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть  и  его  задачи,  а,  закончив  изложение,  подводить  итог  по  этому  разделу,  чтобы  связать  его  со следующим.   Содержание  лекций  определяется  рабочей  программой  курса.  Каждая  лекция  должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу.   Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.  Целями проведения практических занятий являются:   с  практикой  в  форме  экспериментального  подтверждения  положений теории;      

регламентами  технологии  возведения  зданий  и  сооружений;     

контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.  Каждое  практическое  занятие  целесообразно  начинать  с  повторения  теоретического  материала (устный опрос).  На  практических  занятиях  могут  проводиться  

 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
предусмотренные  рабочей  программой  деловые  игры,  контрольные  работы,  выполнение  кейс-заданий  и  практикующих  упражнений, тестирование и др. Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:  Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический  материал  по  тем  темам,  которые  вынесены  на  самостоятельное  изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.  Подготовка к практическим занятиям.  В  ходе  подготовки  к  практическим  занятиям  обучающимся  следует  внимательно  ознакомиться  с  планом,  вопросами,  вынесенными  на  обсуждение,  изучить  соответствующий лекционный  материал,  предлагаемую  учебно-методическую  и  научную  литературу.  Нельзя ограничиваться  только  имеющейся  учебной  литературой  (учебниками  и  учебными  пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С  другой  стороны,  обучающимся  следует  помнить,  что  они  должны  не  просто воспроизводить  сумму  полученных  знаний  по  заданной  теме,  но  и  творчески  переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.  В  целом  же  активное  заинтересованное  участие  обучающихся  в  практической  работе способствует  более  глубокому  изучению  дисциплины,  повышению  уровня  культуры  будущих специалистов  и  формированию  основ  профессионального  мышления.  В  ходе  занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.  Выполнение домашних заданий.  Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся  выполняют  домашние  задания.  Выполнение  домашних  заданий  призвано  обратить  внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Контроль  самостоятельной  работы  обучающихся  по  выполнению  домашних  заданий осуществляется  преподавателем  с  помощью  выборочной  и  фронтальной  проверок  письменных  и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.  Пакет  заданий  для  самостоятельной  работы  рекомендуется  выдавать  в  начале  семестра,    

определив  предельные  сроки  их  выполнения  и  сдачи.  Результаты  самостоятельной  работы контролируются  преподавателем  и  учитываются  при  аттестации  обучающегося  (при  сдаче  зачета, экзамена). Задания  для  самостоятельной  работы  составляются, как  правило,  по темам и вопросам,  по которым  не  предусмотрены  аудиторные  занятия,  либо  требуется  дополнительно  проработать  и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.  Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.  Обучающийся  получает  допуск  к  экзамену  (зачету)  при  успешном  выполнении  вех  видов учебных занятий.  Выполнение курсового проекта.  Для  выполнения  курсового  проекта  преподавателями  кафедры  Агропромышленного  и гражданского  строительства  разработаны  учебно-методические  пособия,  содержащее рекомендации и последовательность разработки проекта, требования к оформлению.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.