МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
Агропромышленного и гражданского строительства
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация, планирование и управление строительством
Декан факультета/директор института (колледжа)
08.03.01_23_ПГС.plx
08.03.01 Строительство
Промышленное и гражданское строительство
______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
Ст.пр, Глухова Лилия Рамильевна
Организация, планирование и управление строительством
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
Протокол от 27.06.2023 г. № 13
Зав. кафедрой Фетисова Мария Александровна
Агропромышленного и гражданского строительства
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от __ __________20__г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формирование теоретических знаний и практических навыков у бакалавров по вопросам современного состояния и перспектив развития организации и управления строительным производством, методов эффективной организации строительного производства и организаторской работы с людьми.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
ПК-1: Способность проводить оценку технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
ПК-1.1: Выбор и систематизация информации об основных параметрах технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
ПК-1.2: Выбор нормативно-технических документов, устанавливающих требования к зданиям (сооружениям)промышленного и гражданского назначения
ПК-1.3: Оценка технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства на соответствие нормативно-техническим документам
ПК-5: Способность выполнять работы по организационно-технологическому проектированию зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения
ПК-5.1: Выбор исходной информации и нормативно-технических документов для организационно-технологического проектирования возведения здания (сооружения) промышленного и гражданского назначения
ПК-5.2: Разработка календарного плана строительства и строительного генерального плана основного периода строительства здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения в составе проекта организации строительства, в том числе определение потребности строительного производства в материально-технических и трудовых ресурсах
ПК-5.3: Представление и защита результатов по организационно-технологическому проектированию здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
ПК-6: Способность организовывать производство строительно-монтажных работ в сфере промышленного и гражданского строительства
ПК-6.1: Составление графика производства строительно-монтажных работ и сводной ведомости потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, разработка схемы организации работ на участке строительства в составе проекта производства работ
ПК-6.2: Разработка строительного генерального плана основного периода строительства, технологической карты на производство строительно-монтажных работ при возведении здания (сооружения) в составе проекта производства работ, в том числе составление плана мероприятий по соблюдению требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды на участке строительства
ПК-6.3: Оформление исполнительной документации на отдельные виды строительно-монтажных работ и составление схемы операционного контроля качества строительно-монтажных работ
ПК-7: Способность осуществлять организационно-техническое (технологическое) сопровождение и планирование строительно-монтажных работ в сфере промышленного и гражданского назначения
ПК-7.1: Выбор метода производства строительно-монтажных работ, составление плана работ подготовительного периода
ПК-7.2: Определение функциональных связей между подразделениями проектной(строительно-монтажной)организации, составление плана мероприятий по обеспечению безопасности на строительной площадке, соблюдению требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды
ПК-7.3: Составление оперативного плана строительно-монтажных работ и графиков потребности в трудовых, материально-технических ресурсах по объекту промышленного и гражданского назначения при выполнении строительно-монтажных работ
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство и консультирование
Контактная работа Контроль
В том числе в форме практ.подготовки
Виды контроля в семестрах:
экзамены 8
курсовые проекты 8
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Инженерные изыскания и проектирование в строительстве. /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Основы поточной организации строительства. /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Организация и календарное планирование строительства отдельных зданий и сооружений и их комплексов /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Организация и календарное планирование строительства отдельных зданий и сооружений и их комплексов /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Общие положения проектирования стройгенпланов /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Размещение монтажных кранов и подъемников Временные дороги /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Организация приобъектных складов, временные здания на строительных площадках. /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Электроснабжение строительной площадки. Временное водоснабжение и канализация, временное теплоснабжение /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Оперативное планирование строительного производства. /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Оценка качества строительства /Лек/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Кузьмина Т. К., Вотякова О. Н., Большакова П. В.
Организация, планирование и управление строительством: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ – МГСУ, 2022
6.1.2. Дополнительная литература
сост.: Л. Р. Глухова, М. А. Фетисова
Основы организации и управления в строительстве [Электронный ресурс]: практикум для обучающихся направления 08.03.01 "Строительство" направленность "Промышленное и гражданское строительство", "Экспертиза и управление недвижимостью", "Жилищно-коммунальный комплекс"
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2017
Архитектура и строительство России: периодическое издание
Архитектура, Строительство, Дизайн: периодическое издание
Промышленное и гражданское строительство: периодическое издание
6.1.3. Методические разработки
Глухова Л.Р., Алибекова И.В.
Организация, планирование и управление строительством : метод. рекомендации по выполнению курсового проекта 08.03.01 Строительство профиль "Промышленное и гражданское строительство"
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина (сайт научной библиотеки с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных) Режим доступа: http://library.orelsau.ru/els-remote-accessby-subscription.php. Неограниченный доступ
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 16.06.2023) Открытый доступ
ЭБС Издательства «Лань». Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php Неограниченный доступ
Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp Открытый доступ (дата обращения 16.06.2023)
ЭБС «ТД ЮРАЙТ». Режим доступа: https://biblio-online.ru/ Неограниченный доступ
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ),
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
ООО "Лаборатория ММИС"
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
оборудование переносного типа
тестирования, тестирование онлайн
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 24 посадочных мест, рабочее место преподавателя, доска настенная
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
ООО "Лаборатория ММИС"
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 24 посадочных мест, рабочее место преподавателя, доска настенная
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы.
Преподавание дисциплины предусматривает:
лекции
практические занятия
самостоятельную работу, в том числе курсовое проектирование
консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.
Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.
Целями проведения практических занятий являются:
установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
развитие логического мышления;
умение выбирать оптимальный метод решения;
приобретение навыков анализа полученных результатов;
контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.
Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос). На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.
Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:
Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену.
При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.
Подготовка к практическим занятиям.
В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления.
В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.
Выполнение домашних заданий. Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза. Выполнение курсового проекта. Для выполнения курсового проекта преподавателями кафедры Агропромышленного и гражданского строительства разработано учебно-методическое пособие, содержащее рекомендации и последовательность разработки проекта, требования к оформлению.
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета
http://cab.orelsau.ru
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.