2024-2025_08_03_01_23_ПГС_plx_Контроль технического состояния зданий и сооружений_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Агропромышленного и гражданского строительства
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Контроль технического состояния зданий и сооружений
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Ст. преп., Глухова Лилия Рамильевна
 
Контроль технического состояния зданий и сооружений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 27.06.2023 г. № 13

Зав. кафедрой Фетисова Мария Александровна

Агропромышленного и гражданского строительства
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Подготовка бакалавра, знающего принципы проведения обследования сооружений, знакомого с
1.2
контрольно-измерительной аппаратурой и методами ее использования, умеющего проводить обработку
1.3
результатов измерений с целью установления соответствия между действительной работой конструкции
1.4
и ее расчетной моделью.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Железобетонные и каменные конструкции
2.1.2
Конструкции из дерева и пластмасс
2.1.3
Металлические конструкции
2.1.4
Архитектура зданий и сооружений
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность проводить оценку технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
 
ПК-1.1: Выбор и систематизация информации об основных параметрах технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
 
 
 
 
 
ПК-1.2: Выбор нормативно-технических документов, устанавливающих требования к зданиям (сооружениям)промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
ПК-1.3: Оценка технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства на соответствие нормативно-техническим документам
 
 
 
 
 
 
ПК-2: Способность организовывать и проводить работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения
 
ПК-2.1: Выбор и систематизация информации и нормативно-методических документов, регламентирующих проведение обследования (испытаний)строительных конструкций здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения, в том числе проведение документального исследования
 
 
 
 
 
ПК-2.2: Выполнение обследования (испытания)строительной конструкции здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
ПК-2.3: Обработка результатов обследования (испытания) и составление проекта отчета по результатам обследования (испытания) строительной конструкции здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,35
44,35
44,35
44,35
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
144
144
144
144
 
Общая трудоемкость
4 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
144
экзамены 7
в том числе:
аудиторные занятия
44
самостоятельная работа
64
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1  Методы и средства испытаний при обследовании строительных материалов и конструкций

 
1.1
Введение /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
1.2
Оценка технического

состояния зданий и

сооружений /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
1.3
Методы и средства испытаний

строительных материалов и

конструкций /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
1.4
Методы и средства

испытаний при

обследовании

строительных

материалов и

конструкций /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
1.5
Испытания зданий и

сооружений. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
1.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

32
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
 
Раздел 2. Модуль II. Методы усиления строительных конструкций

 
2.1
Проведение обследования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
2.2
Характерные дефекты и

повреждения в строительных

конструкциях. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
2.3
Проведение обследования. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
2.4
Характерные дефекты и

повреждения в строительных

конструкциях. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
2.5
Методы усиления элементов

строительных конструкций  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
2.6
Методы усиления элементов

строительных конструкций  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
2.7
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

32
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
2.8
/КА/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

0,35
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Лукманова, И. Г., Беляева, С. В., Казаков, Д. А., Мышовская, Л. П., Нежникова, Е. В., Провоторов, И. А., Солнцев, Е. А., Уварова, С. С., Лукмановой, И. Г.

Строительный контроль и системы управления качеством в строительстве: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021
 
Л1.2
Гумба Х. М., Шипова С. Н., Уварова С. С., Беляева С. В., Воротынцева А. В., Казаков Д. А., Провоторов И. А.

Строительный контроль и аудит: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Четверик, Н. П.

Строительный контроль и проведение в его рамках мониторинга технического состояния зданий и сооружений как основа системы комплексной безопасности в строительстве
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Глухова, Л. Р.

Учебно-методическое пособие для подготовки обучающихся к практическим занятиям по дисциплине: "Обследование зданий и сооружений" для обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 Строительство направленность Промышленное и гражданское строительство [Электронный ресурс]
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2020
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Электронная библиотечная система «РУКОНТ» - Режим доступа: https://lib.rucont.ru/
 
Э2
Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
 
Э3
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина (сайт научной библиотеки с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных) Режим доступа: http://library.orelsau.ru/els-remote-accessby-subscription.php. Неограниченный доступ 
 
Э4
Техэксперт. Профессиональная справочная система https://cntd.ru / Ведущий бренд рынка нормативно-технической информации (подписное издание). Неограниченный доступ
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.3
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.4
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Юрайт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, 
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее 
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-214
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации 
Столы, стулья на 24 посадочных мест, рабочее место преподавателя, доска настенная
Экзамен
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-301
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
Столы, стулья на 26 посадочных места, доска настенная, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа.
Пр
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы.  Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

• самостоятельную работу, в том числе курсовое проектирование  

• консультации преподавателя.

Лекции  по  дисциплине  читаются  как  в  традиционной  форме,  так  и  с  использованием активных форм обучения. Главной  задачей  каждой  лекции  является  раскрытие  сущности  темы  и  анализ  ее  главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть  и  его  задачи,  а,  закончив  изложение,  подводить  итог  по  этому  разделу,  чтобы  связать  его  со следующим.  

Содержание  лекций  определяется  рабочей  программой  курса.  Каждая  лекция  должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу.  

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

•  установление  связей  теории  с  практикой  в  форме  экспериментального  подтверждения

положений теории;  

•  развитие логического мышления;

 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
•  умение выбирать оптимальный метод решения;

•  приобретение навыков анализа полученных результатов;  

•  владение  навыками  пользоваться  регламентами  технологии  возведения  зданий  и

сооружений;

•  владение навыками формирования структуры строительных работ;

•  разработкой карт технологических процессов;

•  осуществлять вариантное сравнение методов возведения зданий и сооружений.

•  контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое  практическое  занятие  целесообразно  начинать  с  повторения  теоретического

материала (устный опрос).

На  практических  занятиях  могут  проводиться  предусмотренные  рабочей  программой

деловые  игры,  контрольные  работы,  выполнение  кейс-заданий  и  практикующих  упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический  материал  по  тем  темам,  которые  вынесены  на  самостоятельное  изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

Подготовка к практическим занятиям.

В  ходе  подготовки  к  практическим  занятиям  обучающимся  следует  внимательно ознакомиться  с  планом,  вопросами,  вынесенными  на  обсуждение,  изучить  соответствующий лекционный  материал,  предлагаемую  учебно-методическую  и  научную  литературу.  Нельзя ограничиваться  только  имеющейся  учебной  литературой  (учебниками  и  учебными  пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С  другой  стороны,  обучающимся  следует  помнить,  что  они  должны  не  просто воспроизводить  сумму  полученных  знаний  по  заданной  теме,  но  и  творчески  переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В  целом  же  активное  заинтересованное  участие  обучающихся  в  практической  работе способствует  более  глубокому  изучению  дисциплины,  повышению  уровня  культуры  будущих специалистов  и  формированию  основ  профессионального  мышления.  В  ходе  занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся

выполняют  домашние  задания.  Выполнение  домашних  заданий  призвано  обратить  внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Контроль  самостоятельной  работы  обучающихся  по  выполнению  домашних  заданий осуществляется  преподавателем  с  помощью  выборочной  и  фронтальной  проверок  письменных  и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.

Пакет  заданий  для  самостоятельной  работы  рекомендуется  выдавать  в  начале  семестра,

определив  предельные  сроки  их  выполнения  и  сдачи.  Результаты  самостоятельной  работы контролируются  преподавателем  и  учитываются  при  аттестации  обучающегося  (при  сдаче  экзамена). Задания  для  самостоятельной  работы  составляются, как  правило,  по темам и вопросам,  по которым  не  предусмотрены  аудиторные  занятия,  либо  требуется  дополнительно  проработать  и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.