2024-2025_08_03_01_23_ПГС_plx_Строительные материалы_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Строительные материалы
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доцент, Куканова Наталья Викторовна
 
Строительные материалы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2024 г. № __

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью преподавания дисциплины «Строительные материалы» является формирование у обучающихся целостной системы знаний об основных направлениях развития промышленности строительных материалов и конструкций и методы повышения их качества и эффективности, о технико-экономическом значении экономии материальных и энергетических ресурсов при изготовлении и применении строительных материалов и изделий, о системе методов оптимизации строения и свойств материала при максимальном ресурсоснабжении и влиянии качеств материала и изделия на долговечность, на надежность строительных конструкций, а также в области мероприятий по охране окружающей среды, применения экологически чистых материалов, охраны труда при изготовлении и применении материалов и изделий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
2.1.2
Основы технической механики
2.1.3
Теоретическая механика
2.1.4
Физика
2.1.5
Введение в специальность
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Введение в проектную деятельность (основы архитектуры и строительных конструкций)
2.2.2
Проектная деятельность
2.2.3
Технологические процессы в строительстве
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-3: Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-3.1: Выбор метода или методики решения задачи профессиональной деятельности, оценка инженерных условий строительства, выбор мероприятий, направленных на предупреждение процессов (явлений), а также защиту от их последствий
 
 
 
 
 
ОПК-3.2: Выбор объемно-планировочной, конструктивной схемы здания, оценка преимуществ и недостатков выбранной планировочной схемы и конструктивного решения
 
 
 
 
 
ОПК-3.3: Выбор строительных материалов для строительных конструкций (изделий), определение качества строительных материалов на основе экспериментальных исследований их свойств
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
28
28
28
28
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,35
44,35
44,35
44,35
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
144
144
144
144
 
Общая трудоемкость
4 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
144
экзамены 4
в том числе:
аудиторные занятия
44
самостоятельная работа
64
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1.

 
1.1
Основные свойства строительных материалов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
1.2
Физические свойства строительных материалов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.3
Механические свойства строительных материалов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.4
Лабораторные испытания строительных материалов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.5
Природные материалы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.6
Керамические материалы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.7
Определение физико-механических свойств керамических материалов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.8
Стекло и плавленные изделия /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.9
Неорганические вяжущие вещества /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
1.10
Испытание строительного гипса /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.11
Испытание портландцемента /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.12
Влияние суперпластификатора с-з на свойства портландцемента /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
1.13
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

30
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
 
Раздел 2. Модуль 2.

 
2.1
Бетоны /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
2.2
Заполнители для бетона. Подбор состава тяжелого бетона /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
2.3
Лабораторные испытания /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
2.4
Строительные растворы /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
2.5
Теплоизоляционные материалы на минеральной и органической основе. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
2.6
Органические вяжущие вещества /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
2.7
Полимерные материалы и изделия /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
2.8
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

34
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
2.9
/КА/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5 Л3.6

Э1 Э2 Э3

0,35
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Усачев, А. М., Усачев, С. М., Баранов, Е. В.

Специальные конструкционные и функциональные строительные материалы: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Чернушкин, О. А., Усачев, А. М., Усачев, С. М., Черкасов, С. В.

Строительные материалы: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021
 
Л1.3
Широкий, Г. Т., Бортницкая, М. Г.

Строительные материалы и изделия: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шеина, Т. В.

Строительные материалы для дорожной индустрии: учебное пособие
Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020
 
Л2.2
Пшеничный Г. Н.

Строительные материалы и технологии: активированные бетоны: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.3
Семериков И. С., Герасимова Е. С.

Физическая химия. Строительные материалы: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Рожков П. В., Тертица С. В., Пурикова И. А.

Строительные материалы: лабораторный практикум
Москва: РТУ МИРЭА, 2019
 
Л3.2
Зайченко, Н. М., Лахтарина, С. В., Егорова, Е. В., Киценко, Т. П., Губарь, В. Н., Бородай, Е. Т.

Строительные материалы: учебно-методическое пособие (лабораторный практикум)
Макеевка: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2020
 
Л3.3
Фабрикантова, О. Г.

Строительные материалы / Building materials: учебное пособие (курс лекций)
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2019
 
Л3.4
Фабрикантова, О. Г.

Строительные материалы / Building materials: учебное пособие (лабораторный практикум)
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2019
 
Л3.5
Власов, В. В., Черкасов, С. В., Баранов, Е. В., Макеев, А. И., Турченко, А. Е.

Строительные материалы: сборник задач
Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019
 
Л3.6
Кузнецова Н. С.

Строительные материалы. Тесты: -
Москва: Юрайт, 2022
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка»
 
Э3
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Юрайт
6.3.2.2
Лань
 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
6.3.2.3
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-102
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 16 посадочных мест, рабочее место преподавателя, доска настенная.

Набор демонстрационного оборудования-Аэромикс: Бетономешалка лебедянская 1 шт., Компрессор Elitech КПМ 1 шт., насос поверхностыйДжамбо 1 шт., насос поверхностый САМ 1 шт., пеногенерирующее устройство 1шт.

Электрошкаф сушильный СНОЛ 3,5.3,5.3,5/3,5-И1 1шт.

Форма кубов ФК-200 для приготовления ц/бетонных кубов 200*200*200 (1-гнездовая) – 2шт.

Форма для приготовления ц/кубов 100*100*100 (2-гнездовая)-2 шт.

Форма для приготовления ц/бетонных кубов 50*50*50 трехгнездовая – 2шт.

Форма для приготовления ц/бетонных кубов 70,7*70,7*70,7 (3-гнездовая)-2шт.

Дестилятор ДЕМ-20 1 шт.

Круг истерочный ЛКИ-3 – 1шт.

Комплект сит КП-131-НС дл грунтов 000000000016927 – 2шт.

Конус Васильева КВБ 00000000000016930 – 2шт.

Ноутбук Samsung R40

Лаб
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью 
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов; подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Подготовка к учебным занятиям.

В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить полученные знания по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

Выполнение индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в 

 
стр. 11
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Текущий контроль и промежуточная аттестация Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета и экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.