2024-2025_08_03_01_23_ПГС_plx_Основы профессиональной деятельности в области недвижимости_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы профессиональной деятельности в области недвижимости
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Ст.пр, Титков Александр Александрович;к.э.н., доцент, Куканова Наталья Викторовна
 
Основы профессиональной деятельности в области недвижимости
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2024 г. № __

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование профессиональных знаний у обучающихся в сфере экспертиз технического, экономического и правового характера, проводимых в отношении объектов недвижимости в течение всего жизненного цикла, а также получение знаний в области основных операций, проводимых  на рынке недвижимости
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в специальность
2.1.2
Основы геодезии
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы технической эксплуатации зданий и сооружений
2.2.2
Основы архитектуры и строительных конструкций
2.2.3
Энергосберегающие технологии в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-10: Способен осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объектов строительства и/или жилищно-коммунального хозяйства, проводить технический надзор и экспертизу объектов строительства
 
ОПК-10.1: Составление перечня выполнения работ производственным подразделением по технической эксплуатации (техническому обслуживанию или ремонту) профильного объекта профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-10.2: Составление перечня мероприятий по контролю технического состояния, соблюдения норм промышленной и противопожарной безопасности профильного объекта профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-10.3: Оценка результатов выполнения ремонтных работ и технического состояния на профильном объекте профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
16
16
16
16
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 2
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модкль № 1

 
1.1
Введение в дисциплину: основные направления профессии и виды экспертиз недвижимого имущества /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
1.2
Недвижимое имущество: понятие, сущность и жизненный цикл /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
1.3
История развития и становления профессии в России и за Рубежом. Концепция сервейинга в системе управления недвижимостью /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
1.4
Жизненный цикл объекта недвижимости как физического объекта и объекта прав собственности. Виды экспертиз на различных стадиях  жизненного цикла объектов недвижимости. Классификация объектов недвижимости /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
1.5
Характеристика земельного участка как основы недвижимости. Порядок предоставления земельных участков из состава государственной и муниципальной собственности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
1.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

26
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
 
Раздел 2. Модуль№ 2

 
2.1
Система экспертиз объектов недвижимости /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
2.2
Основные элементы рынка недвижимости /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
ОПК-10.1
2
 
2.3
Техническая экспертиза объектов недвижимости: сущность и порядок проведения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
2.4
Кадастровый учет объектов недвижимости. Кадастровая деятельность и государственная регистрация недвижимости. Оценочная деятельность на рынке недвижимости /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОПК-10.1 ОПК-10.2
2
 
2.5
Основные типы сделок на рынке недвижимости. Основы договорного права. Императивные и диспозитивные нормы в договорном праве.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ОПК-10.1
2
 
2.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

23,75
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
2.7
/КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

0,25
ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Гровер Р. .., Соловьев М. М.

Управление недвижимостью. Международный учебный курс: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.2
Алексеев В. А.

Право недвижимости Российской Федерации. Понятие и виды недвижимых вещей: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Иваницкая, И. П., Яковлев, А. Е.

Введение в экономику недвижимости: учеб. пособие
М.: КНОРУС, 2013
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
Грабовый, П. Г., Егорычев, О. О., под общ. науч. ред. П. Г. Грабовского

Экспертиза и инспектирование инвестиционного процесса и эксплуатации недвижимости: учебник
М.: Проспект, 2012
 
Л2.3
Болотин, С. А., Бутырин, А. Ю., под общ. науч. ред. П. Г. Грабовского

Экспертиза и инспектирование инвестиционного процесса и эксплуатации недвижимости: учебник
М.: Проспект, 2012
 
Л2.4
Аверина, Л. В., Бочаров, А. Ю., Дидковская, О. В., Мамаева, О. А.

Введение в экономику, экспертизу и управление недвижимостью: учебное пособие
Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY. Открытый доступ
 
Э2
База данных Polpred.com. Обзор СМИ. Открытый доступ
 
Э3
Национальная электронная библиотека. Неограниченный доступ
 
Э4
Scopus. Открытый доступ
 
Э5
Springer. Неограниченный доступ
 
Э6
Техэксперт. Профессиональная справочная система. Неограниченный доступ
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Юрайт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 30 посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;

- Рулонный настенный экран Lumien

- Кабели коммутации;

- Колонки Microlab;

- Проектор BenQ DLP.

Учебно-наглядные материалы по дисциплине.

Пр
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-
Помещение для самостоятельной 
Столы, стулья на 12 
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
209
работы
посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям;   выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Подготовка к практическим занятиям

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, методические рекомендации для проведения практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в РП дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет 

 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Текущий  контроль и промежуточная аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.