2024-2025_08_03_01_23_ПГС_plx_Физика_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физика
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.фм.н., Доц., Гришина Светлана Юрьевна
 
Физика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 16.02.2023 г. № 7

Зав. кафедрой Польшакова Наталья Викторовна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Изучение обучающимися основных законов физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Механика жидкости и газа
2.2.2
Основы технической механики
2.2.3
Сопротивление материалов
2.2.4
Теоретическая механика
2.2.5
Основы архитектуры и строительных конструкций
2.2.6
Основы геотехники
2.2.7
Строительная механика
2.2.8
Строительные материалы
2.2.9
Электротехника и электроснабжение
2.2.10
Основы водоснабжения и водоотведения
2.2.11
Средства механизации строительства
2.2.12
Технологические процессы в строительстве
2.2.13
Энергосберегающие технологии в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе
2.2.14
Основы теплогазоснабжения и вентиляции
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ естественных и технических наук, а также математического аппарата
 
ОПК-1.1: Определение характеристик, выявление и классификация физических и химических процессов, протекающих на объекте профессиональной деятельности, выбор базовых физических и химических законов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Представление базовых для профессиональной сферы физических процессов и явлений в виде математического(их) уравнения(й), решение инженерных задач с помощью математического аппарата, аналитической геометрии, обработка расчетных и экспериментальных данных вероятностно-статистическими методами
 
 
 
 
 
ОПК-1.3: Решение инженерно-геометрических задач аналитическими, математическими, графическими способами
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
16 2/6
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
16
16
22
22
Лабораторные
12
12
12
12
24
24
Практические
12
12
12
12
24
24
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
0,7
0,7
Итого ауд.
30
30
40
40
70
70
Кoнтактная рабoта
30,35
30,35
40,35
40,35
70,7
70,7
Сам. работа
6
6
32
32
38
38
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
71,3
71,3
Итого
72
72
108
108
180
180
 
Общая трудоемкость
5 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
180
экзамены 2, 3
в том числе:
аудиторные занятия
70
самостоятельная работа
38
часов на контроль
71,3
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Введение. Кинематическое описание движения. /Лек/
Л1.9 Л1.10Л2.1 Л2.3 Л2.5 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17 Л2.18 Л2.19Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
1.2
Динамика поступательного и враща-тельного движения  /Лек/
Л1.9 Л1.10Л2.1 Л2.3 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17 Л2.18Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.3
Основы МКТ и термодинамики /Лек/
Л1.9 Л1.10Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17 Л2.18 Л2.19 Л2.21Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.4
Кинематика поступательного движения. Кинематика вращательного движения твердого тела /Пр/
Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.15 Л2.17Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.5
Динамика поступательного движения /Пр/
Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.16 Л2.17Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.6
Динамика вращательного движения /Пр/
Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.16 Л2.17Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.7
Колебания и волны /Пр/
Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.16 Л2.17Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.8
Основы МКТ /Пр/
Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.17Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
1.9
Основы термодинамики /Пр/
Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.2 Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.10
Инструктаж по ТБ. Теория погрешностей. Определение породы древесины по плотности. /Лаб/
Л1.9Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.11
Изучение сил трения и определение коэффи-циентов трения /Лаб/
Л1.9Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.12
Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре /Лаб/
Л1.9Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.13
Изучение гармонических колебаний /Лаб/
Л1.9Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4 Л3.5

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.14
Определение отношения молярных теплоемкостей воздуха методом Клемана-Дезорма /Лаб/
Л1.9Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.17Л3.3 Л3.4 Л3.5

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.15
/Ср/
Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.16
/КА/
Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

0,35
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
 
Раздел 2. 

 
2.1
Электростатика /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.6Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.2
Постоянный ток /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.6Л2.3 Л2.5 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
2.3
Магнитное поле /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.6Л2.3 Л2.5 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.4
Электромагнитная индукция /Лек/
Л1.1 Л1.6Л2.3 Л2.5 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.5
Волновая оптика  /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.6Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.6
Квантовые свойства света /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.6Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.7
Современные представления о строении атома /Лек/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.6 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17 Л2.20Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.8
Строение атомных ядер /Лек/
Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.8Л2.3 Л2.6 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17 Л2.20Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.9
Электростатика /Пр/
Л1.3 Л1.5 Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.1 Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.10
Постоянный ток /Пр/
Л1.3 Л1.5 Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
2.11
Магнитное поле  /Пр/
Л1.3 Л1.5 Л1.6 Л1.7Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.12
Электромагнитная индукция  /Пр/
Л1.3 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.13
Волновая оптика /Пр/
Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.14
Квантовые свойства света /Пр/
Л1.7 Л1.8Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.1 Л3.3 Л3.4

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.15
Современные представления о строении атома /Пр/
Л1.7 Л1.8Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.1 Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.16
Строение атомных ядер. /Пр/
Л1.7 Л1.8Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.1 Л3.3 Л3.4

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.17
Изучение зависимости мощности и КПД источника тока от напряжения на нагрузке /Лаб/
Л1.5Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.18
Изучение электроизмерительных приборов /Лаб/
Л1.5Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.19
Определение удельного заряда электро-на методом магнетрона /Лаб/
Л1.1 Л1.4Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
2.20
Изучение законов фотоэффекта /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.21
Измерение радиуса кривизны линзы и длин световых волн при помощи ин-терференционных колец Ньютона /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.22
Градуировка спектроскопа и определение постоянной Ридберга по спектру гелия /Лаб/
Л1.2Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.23
/Ср/
Л1.2Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

32
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.24
/КА/
Л2.3 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.17Л3.3 Л3.4

0,35
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Айзенцон А. Е.

Физика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Кузнецов С. И.

Физика: оптика. Элементы атомной и ядерной физики. Элементарные частицы: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.3
Бордовский Г. А., Бурсиан Э. В.

Общая физика в 2 т. Том 2: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.4
Бордовский Г. А., Бурсиан Э. В.

Общая физика в 2 т. Том 1: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.5
Никоненко Е. Л., Соловьева Ю. В., Черкасова Т. В., Конева Н. А., Старенченко С. В.

Физика. Электростатика. Постоянный электрический ток: учебное пособие
Томск: ТГАСУ, 2020
 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.6
Калашников, Н. П., Кожевников, Н. М.

Физика. Интернет-тестирование базовых знаний: учеб. пособие
СПб.: Лань, 2010
 
Л1.7
Трофимова, Т. И.

Физика. Справочник с примерами решения задач
М.: Юрайт: Высшее образование, 2010
 
Л1.8
Савельев И. В.

Квантовая оптика. Атомная физика. Физика твердого тела. Физика атомного ядра и элементарных частиц
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л1.9
Кузнецов С. И.

Механика.  Молекулярная физика.  Термодинамика
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л1.10
Савельев И. В.

Курс общей физики. В 3 т. Том 1. Механика. Молекулярная физика
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Горлач В. В., Иванов Н. А., Пластинина М. В.

Физика. Самостоятельная работа студента: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.2
Ефремов Ю. С.

Статистическая физика и термодинамика: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.3
Горлач В. В.

Физика: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.4
Бобошина С. Б., Измайлов Г. Н.

Физика. Тепловые процессы: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.5
Бабецкий В. И., Третьякова О. Н.

Прикладная физика. Механика. Электромагнетизм: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л2.6
Родионов В. Н.

Физика: Учебное пособие Для СПО
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.7
Склярова Е. А., Кузнецов С. И., Кулюкина Е. С.

Физика. Механика: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.8
Никеров В. А.

Физика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.9
Ильин В. А., Бахтина Е. Ю., Виноградова Н. Б., Самойленко П. И.

Физика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.10
Костко, О. К.

Физика для строительных и архитектурных вузов: учеб. пособие
Ростов н/Д: Феникс, 2004
 
Л2.11
Игропуло, В. С., Вязников, Н. В.

Физика: алгоритмы, задачи, решения: учеб. пособие
М.; Ставрополь: Илекса; Сервисшкола, 2004
 
Л2.12
Трофимова, Т. И.

Физика в таблицах и формулах: учеб. пособие
М.: Академия, 2008
 
Л2.13
Трофимова, Т. И.

Физика от А до Я: справ. пособие
М.: КНОРУС, 2011
 
Л2.14
Богословский, В. Н.

Строительная теплофизика (теплофизические основы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) [Электронный ресурс]: учебник
М.: Высш.школа, 1982
 
Л2.15
Бурцев, В. И., Карлов, А. И.

Физика. Кинематика в задачах с решениями, вопросах и тестах с ответами: учеб. пособие
Орел: Картуш, 2013
 
Л2.16
Бурцев, В. И., Карлов, А. И.

Физика. Классическая механика в задачах с решениями и вопросы с ответами: учеб. пособие
Орел: Картуш, 2014
 
Л2.17

Достижения науки и техники АПК: периодическое издание
, 2019
 
Л2.18

Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века: периодическое издание
, 2019
 
стр. 11
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.19

Конденсированные среды и межфазные границы: периодическое издание
, 2021
 
Л2.20
Кузнецов С. И.

Оптика. Основы атомной физики и квантовой механики. Физика атомного ядра и элементарных частиц
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л2.21
Аксенова Е. Н.

Общая физика. Термодинамика и молекулярная физика (главы курса)
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1

ФИЗИКА [Электронный ресурс]: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С/Х ВУЗОВ (ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ. ЭЛЕМЕНТЫ АТОМНОЙ И ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ.)
Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2011
 
Л3.2
сост. И. И. Зубова и др.

Физика [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов бакалавриата по направлению подготовки «Агроинженерия» (Механика)
Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2013
 
Л3.3
Гришина, С. Ю., Гольцова, Л. И.

Физика [Электронный ресурс]: учеб. пособие к лабораторным работам
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2016
 
Л3.4
Гришина, С. Ю., Гольцова, Л. И.

Физика [Электронный ресурс]: учеб. пособие к лабораторным работам
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2017
 
Л3.5
Гришина, С. Ю., Зубова, И. И.

Физика [Электронный ресурс]: учеб. пособие к лабораторному практикуму
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2017
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
6.3.1.3
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС"
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-810
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Лаборатория «Оптика. Квантовая и атомная физика» 
Специализированная мебель: стол металлический с навесной полкой на 20 посадочных мест, стол компьютерный с навесными полками на 2 посадочных места, тумба, рабочее место преподавателя,  настенные стенды обучающие, макеты обучающие, телевизор LGCF-21S13 с видеоплеером, 2 компьютера Е280 Р4-2800,  мобильный комплект презентационного оборудования в составе: проектор Epson EB-X1, проекционный экран,ноутбук 15,6”/Core i5/4 Гб /500 Гб/Win 8Pro Ac/MS Office 2013 Std Ac Учебное оборудование
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-802
учебная аудитория для 
Рабочее место 
Kaspersky Endpoint Security для 
 
стр. 12
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций
преподавателя

Кодек-аппарат Sony HCS G70NF, Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XP57, DVD плеер Philips HVH 5140 К/51, акустическая система, активные колонки, микшерный пульт, настенно–потолочный экран с электроприводом Da-Life Cosmopoliten Electol.

Доска магнитно-маркерная,ноутбук преподавателя

бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-809
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Лаборатория: "Общая физика"
Специализированная мебель: стол металлический с навесной полкой на 20 посадочных мест; доска аудиторная, рабочее место преподавателя, столы на 16 посадочных мест; компьютерный стол на 1 посадочное место, стол компьютерный с навесными полками на 1 посадочное место, настенные стенды обучающие, макеты обучающие, компьютер Е280 Р4-2800, -мобильный комплект презентационного оборудования в составе: проектор Epson EB-X1, проекционный экран,ноутбук 15,6”/Core i5/4 Гб /500 Гб/Win 8Pro Ac/MS Office 2013 Std Ac.  Основное учебное оборудование, наглядное тематическое пособия (стенды) и контрольно-измерительное оборудование
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-808
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Специализированная лаборатория: «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электричество и магнетизм»
Специализированная мебель: столы металлические с навесной полкой на 20 посадочных мест, стол компьютерный на 1 посадочное место, столы компьютерные с навесными полками на 2 посадочных места,  доска аудиторная, тумбы, рабочее место преподавателя, столы на 20 посадочных мест;настенные стенды обучающие, макеты обучающие, ЖК-телевизор Samsung UE55ES6907 в к-те с настенным креплением,компьютер Е280 Р4-2800, -мобильный комплект презентационного оборудования в составе: проектор Epson EB-X1, проекционный экран,ноутбук 15,6”/Core i5/4 Гб /500 Гб/Win 8Pro 
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
стр. 13
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Ac/MS Office 2013 Std Ac графопроектор. Основное учебное оборудование, наглядное тематическое пособия (стенды) и контрольно-измерительное оборудование
 
3-402
Учебная аудитория для проведения занятий лекционных занятий

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознако-миться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литера-туры. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к практи-ческим и лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том чис-ле рефератов; индивидуальных расчетов по методическим указаниям к изучению дисциплины; подготовку к устным опросам, зачету и экзамену и пр.;

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием ак-тивных и интерактивных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемую литера-туру. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция должна охватывать определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторного практикума являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического и теоретического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (уст-ный опрос). Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лаборатор-ных занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой контрольные задания, выполнение практикующих упражнений, тестирование и др. В целом активное заинтересован-ное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисци-плины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену и зачету. К началу сессии обучающийся готовит к контактной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета и/или экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены контактные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов.

Подготовка к учебным занятиям

В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомить-ся с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретиче-ский материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из спе-циальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой ин-формации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит про-цесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески пере-осмыслить существующее на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

 
стр. 14
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Текущий контроль и аттестация

Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к контактной работе, обучающимся необходимо повторить изученный материал.

Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.