2024-2025_08_03_01_23_УН_plx_Исследование рынка недвижимости_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Исследование рынка недвижимости
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доцент, Куканова Наталья Викторовна
 
Исследование рынка недвижимости
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 29.05.2023 г. № 15

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью дисциплины является формирование теоретических основ для изучения среды рынка недвижимости, его структуры, особенностей поведения участников сделок с недвижимостью и проектирования комплекса маркетинга, направленного на активизацию инвестиционной деятельности участников рынка недвижимости.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать знаниями и умениями, полученными при изучении дисциплин в области управления, права и экономики.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правовые аспекты управления недвижимостью
2.2.2
Технологическая практика
2.2.3
Управление объектами недвижимости
2.2.4
Экономика недвижимости
2.2.5
Исполнительская практика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность выполнять технико-экономическое и организационное сопровождение работ по управлению объектами
 
ПК-1.1: Осуществляет контроль технического состояния и планирует работы по содержанию объектов недвижимости, организует надлежащее содержание и ремонт инженерных сооружений и конструктивных элементов объектов недвижимости
 
 
 
 
 
ПК-1.2: Проводит анализ и оценку состояния рынка недвижимости, осуществляет проведение расчетов рыночной и инвестиционной стоимости объекта недвижимости иных материальных и нематериальных активов в составе организации
 
 
 
 
 
ПК-1.3: Осуществляет планирование и мониторинг деятельности по управлению объектом недвижимости
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
20
20
20
20
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
32,25
32,25
Сам. работа
75,75
75,75
75,75
75,75
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 5
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
75,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Особенности рынка недвижимости /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-1.1 ПК-1.3
5
 
1.2
Особенности рынка недвижимости /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.3
5
 
1.3
Особенности поведения участников рынка недвижимости /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
1.4
Особенности поведения участников рынка недвижимости /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
1.5
Рынок недвижимости как объект маркетинговых исследований /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
1.6
Рынок недвижимости как объект маркетинговых исследований /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
1.7
Анализ рынка недвижимости, его цели и задачи /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
1.8
Анализ рынка недвижимости, его цели и задачи /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
1.9
/Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

38
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
2.1
Маркетинговые исследования рынка недвижимости /Лек/
Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

1
ПК-1.2
5
 
2.2
Маркетинговые исследования рынка недвижимости /Пр/
Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ПК-1.2
5
 
2.3
Управление ценообразованием на рынке недвижимости /Лек/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

2
5
 
2.4
Управление ценообразованием на рынке недвижимости /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

2
5
 
2.5
Управление продажами на рынке недвижимости /Лек/
Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
2.6
Управление продажами на рынке недвижимости /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
2.7
Управление коммуникациями в маркетинге недвижимости /Лек/
Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ПК-1.1
5
 
2.8
Управление коммуникациями в маркетинге недвижимости /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ПК-1.1
5
 
2.9
/Ср/
Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э4 Э5

37,75
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
2.10
/КЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,25
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
5
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Асаул А. Н., Загидуллина Г. М., Люлин П. Б., Сиразетдинов Р. М.

Экономика недвижимости: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.2
Карпова С. В., Мхитарян С. В., Климов Д. В., Козлова Н. П., Корякина Т. В., Леднев М. В., Панюкова В. В., Розанова Т. П., Синяева И. М., Синяев В. В., Солдатова Н. Ф., Тультаев Т. А.

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.3
Максимов С. Н., Каражакова Д. А., Васильева Н. В., Смирнова И. В., Веденеева О. В., Герман Л. А., Зверева М. А., Хвостов А. Б., Бачуринская И. А.

Управление недвижимостью: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.4
Чернышева А. М., Якубова Т. Н.

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.5
Чернышева А. М., Якубова Т. Н.

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Комаров С. И., Рассказова А. А.

Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов и объектов недвижимости: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л2.2
Жильцова О. Н., Артемьева О. А., Земляк С. В., Карпова С. В., Арский А. А., Константиниди Х. А., Стыцюк Р. Ю., Тюрин Д. В., Баудер Е. А., Захаренко И. К., Земляк С. Н., Садриев Р. Д.

Маркетинг территорий: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.3
Котляров М. А.

Экономика недвижимости и развитие территорий. Практикум: практическое пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Разуваев А. Д., Ледней А. Ю.

Разработка бизнес-плана для объектов недвижимости: Практикум
Москва: РУТ (МИИТ), 2020
 
Л3.2
Скоробогатых И.И.

Прединвестиционные маркетинговые исследования
 
Л3.3
Железнов, А. А.

Анализ рынка коммерческой недвижимости. Практичский опыт
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Э1
Цифровая платформа Restate [Электронный ресурс] URL: https://orel.restate.ru/graph/
 
Э2
Анализ рынка недвижимости [Электронный ресурс] URL: https://orel.restate.ru/graph/
 
Э3
Дядева В.В., Шипилов Н. Ю. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ. ПОДХОДЫ, ИССЛЕДОВАНИЕ // Скиф. 2021. №10 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-nedvizhimosti-podhody-issledovanie 
 
Э4
Аналитика рынка недвижимости по всей России с архивом до 5 лет от Циан [Электронный ресурс] URL:https://orel.cian.ru/analiz-rynka-nedvizhimosti-b2b/
 
Э5
Никишина Екатерина Сергеевна Методика проведения маркетингового исследования и сегментации рынка жилой недвижимости с учетом концепции совместного маркетинга // УЭкС. 2013. №10 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-marketingovogo-issledovaniya-i-segmentatsii-rynka-zhiloy-nedvizhimosti-s-uchetom-kontseptsii-sovmestnogo
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Пр
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную 
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Подготовка к практическим занятиям

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Текущий контроль и промежуточная аттестация. Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал. Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.