2024-2025_08_03_01_23_УН_plx_Экономика недвижимости_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экономика недвижимости
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доц., Питель Татьяна Семеновна
 
Экономика недвижимости
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 21.02.2023 г. № 3

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных бакалавров, знающих теоретические основы и практические навыки в  экономике, отражение современных теоретических и практических знаний в области экономики строительства, недвижимости, формирование соответствующих знаний, умений и навыков в области экономического анализа и обоснования эффективности инвестиционных проектов, технических и организационных решений, планирования деятельности коллектива с учетом рыночной конъюнктуры, организации и стимулирования труда работников. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность выполнять технико-экономическое и организационное сопровождение работ по управлению объектами
 
ПК-1.1: Осуществляет контроль технического состояния и планирует работы по содержанию объектов недвижимости, организует надлежащее содержание и ремонт инженерных сооружений и конструктивных элементов объектов недвижимости
 
 
 
 
 
ПК-1.2: Проводит анализ и оценку состояния рынка недвижимости, осуществляет проведение расчетов рыночной и инвестиционной стоимости объекта недвижимости иных материальных и нематериальных активов в составе организации
 
 
 
 
 
ПК-1.3: Осуществляет планирование и мониторинг деятельности по управлению объектом недвижимости
 
 
 
 
 
 
ПК-3: Способность обеспечивать экономическое планирование и учет в процессе подготовки и реализации инвестиционно-строительного проекта
 
ПК-3.1: Осуществляет организацию и контроль разработки бизнес- планов хозяйственной, финансовой, производственной и коммерческой деятельности
 
 
 
 
 
ПК-3.2: Выполняет расчет и анализ технико-экономических показателей процесса строительного производства
 
 
 
 
 
ПК-3.3: Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности планово-экономического обеспечения инвестиционно-строительного проекта.
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
18
18
18
18
Практические
16
16
16
16
Руководство и консультирование
1
1
1
1
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
Итого ауд.
45
45
45
45
Кoнтактная рабoта
45,35
45,35
45,35
45,35
Сам. работа
63
63
63
63
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
144
144
144
144
 
Общая трудоемкость
4 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
144
экзамены 6 курсовые работы 6
в том числе:
аудиторные занятия
45
самостоятельная работа
63
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
1.1
Понятие рынка недвижимости и его элементы.

Сущность, содержание и характеристика объектов

недвижимости. Рынок недвижимости, его функции и

виды. Земельный участок как основа недвижимости

Субъекты рынка недвижимости. Функции рынка

недвижимости. Виды рынка недвижимости. Механизм

функционирования рынка недвижимости. Особенности

российского рынка недвижимости. Сущность, субъекты

и функции рынка недвижимости. Особенности рынка

недвижимости. Структурные составляющие рынка

недвижимости. Виды рынка недвижимости.

Цикличность развития рынка недвижимости.

Основные понятия об инвестиционной деятельности.

Оценка эффективности инвестиционного проекта /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
Раздел 2. Модуль 1

 
2.1
Понятие инвестиций, капитальных

вложений, текущих затрат, эффективности

капитальных вложений. Организация

материально-технического обеспечения

строительства. Органы материально-

технического обеспечения. Логистика в

системе организации материально-

технического обеспечения строительства.

Стоимость материальных ресурсов в

строительстве. Стоимость технических

ресурсов в строительстве. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
2.2
Показатели экономической эффективности.

Виды эффективности ИСП. Особенности

оценки эффективности проекта в целом и

эффективности участия в проекте.

Показатели эффективности ИСП: чистый

доход (ЧД), чистый дисконтированный доход

(ЧДД), внутренняя норма доходности (ВНД),

стоимость проекта (капитал риска), индексы

доходности затрат и инвестиций, срок

окупаемости. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Раздел 3. Модуль 1

 
3.1
1.Определение класса жилой и нежилой

недвижимости в г.Орле. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
3.2
2.Аналитический обзор субъектов рынка

недвижимости в РФ и г.Орле. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
3.3
3.Составление договора купли-продажи на

приобретение квартиры.Составление отчёта. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
3.4
4.Сбор информации по земельному фонду

Орловской области: категория земель,

расположение земель /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
3.5
5.Решение задач по определению суммы

земельного налога, налога на имущество

физических лиц и имущество организаций. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
Раздел 4. Модуль 1

 
4.1
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

31
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
Раздел 5. Модуль 2

 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
5.1
Налогообложение недвижимого имущества.

Кредитование недвижимости Классификация и

структура основных фондов..Оценка основных фондов.

Физический и моральный износ. Амортизация

основных фондов. Лизинг и его использование

организациями строительного комплекса. Состав и

источники образования оборотных средств.

Определение величин оборотных средств.

Финансирование и кредитование строительства. 9.

Банковская система РФ и кредитование строительства.

Логистика в системе организации материально-

технических ресурсов в строительстве. Сущность

трудовых ресурсов и производительность труда.

Методы измерения и оценка производительности труда.

Организация оплаты труда в строительстве. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
5.2
Сущность и классификация налогов. Налоговые

платежи в бюджет, налоги и сборы во внебюджетные

фонды. Упрощенная система налогообложения и

отчетности для малых предприятий в строительстве.

Основные понятия бухгалтерского учета. Анализ

хозяйственной деятельности строительных

организаций. Анализ финансового состояния

строительных организаций. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
Раздел 6. Модуль 2

 
6.1
Основные понятия об инвестиционной

деятельности. Оценка эффективности

инвестиционного проекта. Понятие

инвестиций, капитальных вложений,

текущих затрат, эффективности капитальных

вложений /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

3
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
6.2
Бизнес-план: его назначение, состав,

принципы разработки. Прибыль, виды

прибыли. Рентабельность в строительстве /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
6.3
Сущность и классификация налогов.

Налоговые платежи в бюджет, налоги и

сборы во внебюджетные фонды. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

3
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Раздел 7. Модуль 2

 
7.1
6.Определение нормы доходности

инвестиционного проекта. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
7.2
7.Расчёт точки Фишера.Оценка рисков

инвестирования в строительство /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
7.3
8.Расчёт точки безубыточности. Определение

запаса прочности /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
7.4
9.Оценка срока окупаемости инвестиций в

недвижимость /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
Раздел 8. Модуль 2

 
8.1
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

32
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
Раздел 9. 

 
9.1
/РиК/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
 
Раздел 10. Зачет

 
10.1
/КА/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,35
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
6
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Максимов С. Н.

Экономика недвижимости: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Гусакова Е. А., Павлов А. С.

Основы организации и управления в строительстве: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.3
Касьяненко Т. Г., Маховикова Г. А.

Экономическая оценка инвестиций: учебник и практикум
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.4
Котляров М. А.

Экономика недвижимости: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.5
Бердникова В. Н.

Экономика недвижимости: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Котляров М. А.

Экономика градостроительства: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.2
Котляров М. А.

Экономика недвижимости и развитие территорий. Практикум: практическое пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети

ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина

 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка».
 
Э3
ЭБС Издательства «Лань».
 
Э4
Электронная библиотека eLIBRARY.RU.
 
Э5
ЭБС «ТД ЮРАЙТ».
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Ср
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Пр
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Лаб
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

В ходе подготовки к занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в 

 
стр. 11
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Промежуточный контроль и аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.