2024-2025_08_03_01_23_УН_plx_Управление инновационными проектами_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Управление инновационными проектами
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
д.э.н., Зав.каф, Шапорова О.А.
 
Управление инновационными проектами
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 29.05.2023 г. № 15

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формирование у студентов знаний особенностей проектного управления в области новых и высоких технологий, развитие навыков и умений применения соответствующих методов и инструментов для решения управленческих задач
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Регулирование инвестиционно-строительной деятельности
2.1.2
Технологическая практика
2.1.3
Управление рисками
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Исполнительская практика
2.2.2
Основы ценообразования и сметного нормирования
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-2: Способность определять стоимость строительно-монтажных работ, проводимых строительной организацией
 
ПК-2.1: Формирует первичную учетную документацию по выполненным строительно- монтажным работам
 
 
 
 
 
ПК-2.2: Составляет калькуляции себестоимости с учетом затрат на использование материально-технические ресурсы
 
 
 
 
 
ПК-2.3: Выполняет расчет себестоимости строительно-монтажных работ
 
 
 
 
 
 
ПК-3: Способность обеспечивать экономическое планирование и учет в процессе подготовки и реализации инвестиционно-строительного проекта
 
ПК-3.1: Осуществляет организацию и контроль разработки бизнес- планов хозяйственной, финансовой, производственной и коммерческой деятельности
 
 
 
 
 
ПК-3.2: Выполняет расчет и анализ технико-экономических показателей процесса строительного производства
 
 
 
 
 
ПК-3.3: Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности планово-экономического обеспечения инвестиционно-строительного проекта.
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
20
20
20
20
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,35
32,35
32,35
32,35
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
108
108
108
108
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
экзамены 8
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
40
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Введение в управление инновационными проектами /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-2.1
8
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
1.2
Особенности управления инновационными проектами /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
 
1.3
Структуризация жизненного цикла инновационного проекта. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
 
1.4
Введение в управление инновационными проектами /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.1
8
 
1.5
Особенности управления инновационными проектами /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
 
1.6
Структуризация жизненного цикла инновационного проекта. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Оценка экономической эффективности проекта /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-3.1 ПК-3.2
8
 
2.2
Обоснование инновационного проекта /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
8
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
2.3
Планирование инновационного проекта /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
 
2.4
Управление командой. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-2.2 ПК-3.2
8
 
2.5
Управление инновационными программами. Финансирование инновационных проектов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
 
2.6
Оценка экономической эффективности проекта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-3.1 ПК-3.2
8
 
2.7
Обоснование инновационного проекта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
8
 
2.8
Планирование инновационного проекта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
 
2.9
Управление командой. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.2 ПК-3.2
8
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
2.10
Управление инновационными программами. Финансирование инновационных проектов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
 
2.11
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

40
8
 
2.12
/КА/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,35
8
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Зуб А. Т.

Управление проектами: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Карасева О. А.

Управление проектами: учебное пособие
Екатеринбург: УГЛТУ, 2019
 
Л1.3
Иванов, М. Ф., Макущенко, М. П., Тарасов, А. С.

Управление проектами и изменениями: практикум для студентов направления подготовки 08.03.01 «строительство»
Макеевка: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021
 
Л1.4
Зуб А. Т.

Управление проектами: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Галюк А. Д.

Управление проектами: курс лекций
Екатеринбург, 2018
 
Л2.2
Скорев М. М., Шевкунов Н. О., Овсянникова И. П.

Экономика и управление проектами: учебное пособие
Ростов-на-Дону: РГУПС, 2019
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.3
Крумина К. В., Полковникова С. Г.

Управление проектами: учебное пособие
Омск: ОмГТУ, 2020
 
Л2.4
Островская В. Н., Воронцова Г. В., Момотова О. Н., Костюкова Е. И., Костюков К. И., Капустина Е. И.

Управление проектами
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л2.5
Вирцев, М. Ю., Зайнуллина, Д. Р.

Управление проектами в девелоперской деятельности: учебное пособие
Казань: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2019
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Алексеева Н. В.

Управление проектами. Часть 1: Учебно-методическое пособие
Москва: РТУ МИРЭА, 2021
 
Л3.2
Тарханова, Н. А., Норкина, Т. П., Сычева, И. В., Рязанцев, А. В.

Управление инвестиционными проектами: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 08.03.01 «строительство» профиль подготовки «информационно-стоимостной инжиниринг»
Макеевка: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка».
 
Э3
ЭБС Издательства «Лань»
 
Э4
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
Э5
ЭБС «ТД ЮРАЙТ»
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-314
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 18 посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;

- Рулонный настенный экран Lumien

Пр
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
- Кабели коммутации;

- Колонки Microlab;

- Проектор BenQ DLP.

Учебно-методические материалы по дисциплине.

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
риступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает: лекции;  практические занятия устный опрос; тестирование; самостоятельную работу (изучение теоретического материала; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);  консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Подготовка к практическим занятиям

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для проведения практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована 

 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях. Индивидуальное задание, выполненное в ходе курсового проектирования, защищается обучающимся перед комиссией, сформированной из преподавателей кафедры.

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.