2024-2025_08_03_01_23_УН_plx_Строительная механика_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Строительная механика
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.т.н., Доц., Трошин Владимир Фёдорович
 
Строительная механика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 29.05.2023 г. № 15

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Дать знания, позволяющие правильно понимать работу сооружений под нагрузкой, оценивать его прочность и надежность, теоретически обосновывать методы возведения сооружений и вовремя устранять неточности возведения, которые могут пагубно отразиться на работе сооружения при эксплуатации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ естественных и технических наук, а также математического аппарата
 
ОПК-1.1: Определение характеристик, выявление и классификация физических и химических процессов, протекающих на объекте профессиональной деятельности, выбор базовых физических и химических законов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Представление базовых для профессиональной сферы физических процессов и явлений в виде математического(их) уравнения(й), решение инженерных задач с помощью математического аппарата, аналитической геометрии, обработка расчетных и экспериментальных данных вероятностно-статистическими методами
 
 
 
 
 
ОПК-1.3: Решение инженерно-геометрических задач аналитическими, математическими, графическими способами
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
16
16
16
16
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 4
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Расчетная схема. Виды опор. Условия геометрической неизменяемости стержневых систем. Условия статической определимости геометрически неизменяемых стержневых систем(лекция- визуализация) /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
1.2
Многопролетные статически определимые балки Построение эпюр внутренних усилий в многопролетных шарнирных балках. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
1.3
Понятия о линиях влияния. Линии влияния опорных реакций и внутренних усилий для простых и многопролетных балок /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

0,5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
1.4
Невыгодное загружение линий влияния. Определение усилий по линиям влияния (лекция-пресс-конференция) /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

0,5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
1.5
Определение степени свободы (изменяемости) систем /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
1.6
Построение эпюр M и Q многопролетных балок (учебный семинар) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

3
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
1.7
Построение линий влияния простых и многопролетных балок. Определение усилий по линиям влияния от неподвижной нагрузки. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
1.8
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

19,75
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Понятие о ферме. Классификация ферм. Определение усилий в стержнях простейших ферм. Определение усилий в стержнях сложных ферм (шпренгельные системы). Определение усилий в элементах ферм различного очертания.

Линии влияния усилий в стержнях простейших ферм. Линии влияния усилий в стержнях сложных ферм (лекция с заранее запланированными ошибками).

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
2.2
Виды трехшарнирных систем.

Определение опорных реакций трехшарнирной арки.

Определение внутренних   усилий   в   трехшарнирной арке. Очертание рациональной оси трехшарнирной арки. Расчет трехшарнирных арок на подвижную нагрузку. Трехшарнирные арочные фермы.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
2.3
Расчет ферм методом вырезания узлов и сечений. Построение линий влияния. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

3
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
2.4
Определение усилий М, Q и N в различных сечениях арки (рамы) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
2.5
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

12
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
 
Раздел 3. Модуль 3

 
3.1
Работа внешних сил. Потенциальная энергия. Теорема о взаимности работ. Теорема о взаимности перемещений. Определения перемещений. Интеграл Мора. Правило Верещагина. Температурные перемещения и перемещения, вызванные осадкой опор. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

0,5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
3.2
Особенности статически неопределимых систем.

Расчет степени статической неопределимости. Идея метода сил. Канонические уравнения метода сил. Определение внутренних усилий в статически неопределимых системах. Особенности расчета статически неопределимых систем на действие температуры и на осадку опор. Особенности определения  перемещений в статически неопределимых системах.

Упрощения при расчете симметричных статически неопределимых систем

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

0,5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
3.3
Определение линейных и угловых перемещений в балках и рамах. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
3.4
Расчет статически неопределимой рамы методом сил (учебная дискуссия) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
3.5
Определение усилий в стержнях ферм (учебная дискуссия) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
3.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

18
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
3.7
/КЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

0,25
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Смирнов В. А., Городецкий А. С.

Строительная механика: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Масленников А. М.

Динамика и устойчивость сооружений: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.3
Бабанов В. В.

Строительная механика для архитекторов: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.4
Кривошапко С. Н.

Строительная механика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Кузьмин Л. Ю., Сергиенко В. Н.

Строительная механика
Санкт-Петербург: Лань, 2021
 
Л2.2
Шапошников Н. Н., Кристалинский Р. Х., Дарков А. В.

Строительная механика
Санкт-Петербург: Лань, 2021
 
Л2.3
Савельев Л. М.

Строительная механика стержневых систем
Самара: СамГУ, 2020
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.4
Кузьмин Л. Ю., Сергиенко В. Н.

Строительная механика
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л2.5
Тухфатуллин Б. А., Самсонова Р. И., Путеева Л. Е.

Строительная механика. Расчет статически неопределимых систем: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
авт.-сост. В. Ф. Трошин

Строительная механика [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие по организации самостоятельной работы для обучающихся по направлению        08.03.01 "Строительство" очной и заочной форм обучения
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
 
Л3.2
Мущанов, В. Ф., Оржеховский, А. Н., Демидов, А. И.

Строительная механика: учебно-методическое пособие к выполнению расчетно-графических работ
Макеевка: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2019
 
Л3.3
Кривошапко С. Н.

Строительная механика: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
. Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина 
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка». 
 
Э3
ЭБС Издательства «Лань». 
 
Э4
ЭБС Национальный цифровой ресурс «Руконт». 
 
Э5
Электронная библиотека eLIBRARY.RU.
 
Э6
ЭБС «ТД ЮРАЙТ». 
 
Э7
ЭБС ИВИС 
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 30 посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;

- Рулонный настенный экран Lumien

- Кабели коммутации;

Пр
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
- Колонки Microlab;

- Проектор BenQ DLP.

Учебно-наглядные материалы по дисциплине.

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

В ходе подготовки к занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для 

 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Промежуточный контроль и аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.