2024-2025_08_03_01_23_УН_plx_Нормативно правовое сопровождение сделок на рынке недвижимости__Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Нормативно правовое сопровождение сделок на рынке недвижимости.
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доцент, Куканова Наталья Викторовна
 
Нормативно правовое сопровождение сделок на рынке недвижимости.
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2024 г. № __

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью дисциплины «Нормативно-правовое сопровождение сделок на рынке недвижимости» является формирование у обучающихся научного мировоззрения и практических навыков в сфере операций с недвижимостью, развитие способности у обучающихся принимать правильные решения в профессиональной деятельности на рынке недвижимости; формирование четкого представления о закономерностях функционирования и развития рынка недвижимости, его особенностях в современных российских условиях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Исследование рынка недвижимости
2.1.2
Основы инвестиционно-строительной деятельности
2.1.3
Правовое регулирование строительства. Коррупционные риски
2.1.4
Основы профессиональной деятельности в области недвижимости
2.1.5
Введение в специальность
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация строительного производства
2.2.2
Введение в проектную деятельность (основы технической эксплуатации зданий и сооружений)
2.2.3
Основы технической эксплуатации зданий и сооружений
2.2.4
Проектная деятельность
2.2.5
Исполнительская практика
2.2.6
Подготовка к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Проектная практика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-4: Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-4.1: Выбор, выявление основных требований нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве
 
 
 
 
 
ОПК-4.2: Представление информации об объекте капитального строительства по результатам чтения проектно-сметной документации
 
 
 
 
 
ОПК-4.3: Составление распорядительной документации производственного подразделения в профильной сфере профессиональной деятельности и проверка соответствия проектной строительной документации требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
14
14
14
14
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
Итого
72
72
72
72
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 6
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Общие принципы осуществления сделок на рынке недвижимости. Заключение договоров /Лек/
Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
1.2
Особенности составления доверенности при сделках с недвижимым имуществом /Лаб/
Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
1.3
/Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

16,75
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Особенности нормативно-правового регулирования сделок с объектами недвижимого имущества /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
2.2
Составление договора купли-продажи недвижимого имущества Процедура государственной регистрации купли-продажи /Лаб/
Л1.2 Л1.5Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2
6
 
2.3
Составление договора аренды недвижимого имущества Процедура государственной регистрации аренды /Лаб/
Л1.2 Л1.5Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2
6
 
2.4
Составление договора мены недвижимого имущества Процедура государственной регистрации мены /Лаб/
Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-4.1 ОПК-4.2
6
 
2.5
Составление договора ренты недвижимого имущества Процедура государственной регистрации ренты /Лаб/
Л1.2 Л1.5Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
2.6
Составление договора дарения недвижимого имущества Процедура государственной регистрации дарения /Лаб/
Л1.2 Л1.5Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-4.1 ОПК-4.2
6
 
2.7
Особенности оформления завещания /Лаб/
Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-4.1 ОПК-4.2
6
 
2.8
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

15
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
 
Раздел 3. Модуль 3

 
3.1
Нормативно-правовое регулирование приобретения прав на вновь созданные и существующие объекты недвижимого имущества /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
3.2
Анализ ипотечного рынка г. Орла /Лаб/
Л1.5Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
3.3
Анализ ситуации на рынке долевого участия в строительстве г. Орла Знакомство с проектными декларациями застройщиков г. Орла /Лаб/
Л1.5Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
3.4
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

18
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
3.5
/КЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

0,25
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
6
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Бусов В. И., Поляков А. А.

Управление недвижимостью: теория и практика: учебник для академического бакалавриата
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.2
Корнеева И. Л.

Жилищное право Российской Федерации: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.3
Корнеева И. Л.

Наследственное право: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.4
Котляров М. А.

Экономика недвижимости: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.5
Шаблова Е. Г., Жевняк О. В.

Гражданское право: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Алексеев В. А.

Право недвижимости Российской Федерации. Права на недвижимые вещи: общие проблемы: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.2
Максимов С. Н., Каражакова Д. А., Васильева Н. В., Смирнова И. В., Веденеева О. В., Герман Л. А., Зверева М. А., Хвостов А. Б., Бачуринская И. А.

Управление недвижимостью: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.3
Алексеев В. А.

Право недвижимости Российской Федерации. Понятие и виды недвижимых вещей: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
сост.: Е. А. Титкова

Учебное пособие курс лекций по дисциплине «Нормативно-правовое сопровождение сделок на рынке недвижимости» [Электронный ресурс]: разработано для обучающихся дневного и заочного отделений направления подготовки 08.03.01 «Строительство», направленность «Экспертиза и управление недвижимостью»
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина 
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка»  
 
Э3
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Лаб
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно

ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной

 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных

заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

лекции;

лабораторные занятия

устный опрос;

тестирование;

самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к

практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе

рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием

активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы,

а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой

учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для

максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с

элементами обсуждения или конкретными примерами.

Подготовка к лабораторным занятиям

В ходе подготовки к лабораторному занятию обучающимся следует внимательно

ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий

лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся

учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям

из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой

информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее

обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто

воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить

существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений,

событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует

более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и

формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения

применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение,

обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу

сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые

не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной

работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения

и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются

при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной

работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать

рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов.

Примерный курс лекций, методические рекомендации для проведения практических занятий,

методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в РП дисциплины и

информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме

выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить

внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой

темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал.

Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для

проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и

аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан

необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная

информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет

преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и

оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся

могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них

особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных

индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и

фронтальной проверок на учебных занятиях.

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой

дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При

 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при

успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.