2024-2025_08_03_01_23_УН_plx_Бухгалтерский учет и финансовый анализ в строительстве_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Бухгалтерский учет и финансовый анализ в строительстве
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доцент, Куканова Наталья Викторовна
 
Бухгалтерский учет и финансовый анализ в строительстве
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 29.05.2023 г. № 15

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостной системы знаний о теоретических, методологических и практических подходах к основам бухгалтерского учета и финансового анализа, порядку организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях строительной отрасли.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина «Бухгалтерский учет и финансовый анализ в строительстве» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Дисциплины» ОПОП ВО по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (уровень бакалавриата). Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать знаниями и умениями, полученными при изучении дисциплин в области менеджмента, права и экономики.
2.1.2
Регулирование инвестиционно-строительной деятельности
2.1.3
Управление объектами недвижимости
2.1.4
Экономика недвижимости
2.1.5
Основы инвестиционно-строительной деятельности
2.1.6
Экономика
2.1.7
Основы профессиональной деятельности в области недвижимости
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Исполнительская практика
2.2.2
Основы ценообразования и сметного нормирования
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Проектная практика
2.2.6
Управление инновационными проектами
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-2: Способность определять стоимость строительно-монтажных работ, проводимых строительной организацией
 
ПК-2.1: Формирует первичную учетную документацию по выполненным строительно- монтажным работам
 
 
 
 
 
ПК-2.2: Составляет калькуляции себестоимости с учетом затрат на использование материально-технические ресурсы
 
 
 
 
 
ПК-2.3: Выполняет расчет себестоимости строительно-монтажных работ
 
 
 
 
 
 
ПК-3: Способность обеспечивать экономическое планирование и учет в процессе подготовки и реализации инвестиционно-строительного проекта
 
ПК-3.1: Осуществляет организацию и контроль разработки бизнес- планов хозяйственной, финансовой, производственной и коммерческой деятельности
 
 
 
 
 
ПК-3.2: Выполняет расчет и анализ технико-экономических показателей процесса строительного производства
 
 
 
 
 
ПК-3.3: Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности планово-экономического обеспечения инвестиционно-строительного проекта.
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
14
14
14
14
Практические
12
12
12
12
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,35
32,35
32,35
32,35
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
108
108
108
108
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
экзамены 7
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
40
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1.

 
1.1
Бухгалтерский учет финансирования и формирования инвентарной стоимости строи-тельной продукции у инвестора /Лек/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.2
Особенности инвестиционно-строительной деятельности и ее влияние на бухгалтерский учет /Пр/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.3
Бухгалтерский учет финансирования и формирования инвентарной стоимости строительной продукции у инвестора /Пр/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
1
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
1.4
Учет финансирования и формирования инвентарной стоимости строительной продукции у инвестора /Лаб/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.5
Особенности бухгалтерского учета затрат на строительство у застройщика /Лек/
Л1.1 Л1.6Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.6
Особенности бухгалтерского учета затрат на строительство у застройщика /Пр/
Л1.1 Л1.6Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
1
 
1.7
Учет затрат на строительство у застройщика /Лаб/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.8
Особенности бухгалтерского учета строительно-монтажных работ у подрядчика /Лек/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.9
Особенности бухгалтерского учета строительно-монтажных работ у подрядчика /Пр/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
 
1.10
Учет строительно-монтажных работ у подрядчика /Лаб/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.11
/Ср/
Л1.1 Л1.6 Л1.2Л2.1Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

18
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
 
Раздел 2. Модуль 2.

 
2.1
Общая оценка финансового состояния предприятия. /Лек/
Л1.1 Л1.6 Л1.5Л2.5Л3.1 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.2
Сущность, цели и задачи финансового анализа. /Пр/
Л1.1 Л1.6 Л1.5Л2.5Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.3
Общая оценка финансового состояния предприятия. /Пр/
Л1.1 Л1.6 Л1.5Л2.5Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.4
Проведение горизонтального и вертикального анализа баланса. /Лаб/
Л1.1 Л1.6 Л1.5Л2.5Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.5
Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия. /Лек/
Л1.1 Л1.6 Л1.3 Л1.4Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.6
Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия /Пр/
Л1.1 Л1.6 Л1.3 Л1.4Л2.5Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.7
Проведение анализа ликвидности и платежеспособности. /Лаб/
Л1.1 Л1.6 Л1.3 Л1.4Л2.5Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.8

Оценка финансовой устойчивости предприятия /Лек/

Л1.1 Л1.6 Л1.3 Л1.4Л2.5Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.9
Оценка финансовой устойчивости предприятия. /Пр/
Л1.1 Л1.6 Л1.3 Л1.4Л2.5Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.10
Проведение оценки текущей финансовой устойчивости предприятия. /Лаб/
Л1.1 Л1.6 Л1.3 Л1.4Л2.5Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
2.11
Анализ деловой активности и рентабельности предприятия. /Пр/
Л1.1 Л1.6 Л1.3 Л1.4Л2.5Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.12
Расчет коэффициентов оборачиваемости и периодов оборота, коэффициентов рентабельности. /Лаб/
Л1.1 Л1.6 Л1.3 Л1.4Л2.5Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.13
/Ср/
Л1.1 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.5 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4

22
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.14
/КА/
Л1.1 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.5 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4

0,35
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Агеева О. А., Шахматова Л. С.

Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Кармокова, К. И.

Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве: учебное пособие
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2018
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Войтоловский Н. В., Агеева Н. А., Белозерова Н. П., Брылева Н. Д., Глазов М. М., Колобова Н. Ф., Курносова В. П., Леонова Т. М., Малецкая И. П., Петрова Е. Е., Пименова А. Л., Подшивалова М. М., Сисина Н. Н., Сысоева Г. Ф., Чистякова А. А., Кузьмина С. Н., Штиллер М. В., Калинина А. П., Мазурова И. И.

Экономический анализ в 2 ч. Часть 2.: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.4
Войтоловский Н. В., Агеева Н. А., Белозерова Н. П., Брылева Н. Д., Глазов М. М., Колобова Н. Ф., Курносова В. П., Леонова Т. М., Малецкая И. П., Петрова Е. Е., Пименова А. Л., Подшивалова М. М., Сисина Н. Н., Сысоева Г. Ф., Чистякова А. А., Кузьмина С. Н., Штиллер М. В., Калинина А. П., Мазурова И. И.

Экономический анализ в 2 ч. Часть 1.: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.5
Толпегина О. А.

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.6
Агеева О. А., Шахматова Л. С.

Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шаукерова З. М., Ибраева С. К.

Бухгалтерский учет в строительстве
Астана: КазАТУ, 2021
 
Л2.2
Золотарев А. А., Кордович В. И.

Экономический анализ: учебное пособие
Санкт-Петербург: ИЭО СПбУТУиЭ, 2021
 
Л2.3
Заболотни, Г. И., Каширина, М. В.

Экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие
Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020
 
Л2.4
Румянцева Е. Е.

Экономический анализ: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.5
Проява, С. М.

Функционально-стоимостный анализ в строительстве
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ: периодическое издание

, 2021
 
Л3.2
Алексеева Н. А.

Комплексный экономический анализ: методические указания
Ижевск: Ижевская ГСХА, 2020
 
Л3.3
Акимова, Е. М., Васильев, П. А., Гриник, О. Д., Кисель, Т. Н.

Финансовый учет в строительстве: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2019
 
Л3.4
Минина, Ю. И.

Экономический анализ: лабораторный практикум
Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Образовательный портал по дисциплине "Бухгалтерский учет и финансовый анализ в строительстве"
 
Э2
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина 
 
Э3
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка»
 
Э4
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1c: Бухгалтерия
6.3.2.2
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.3
Лань
6.3.2.4
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-314
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 18 посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;

- Рулонный настенный экран Lumien

- Кабели коммутации;

- Колонки Microlab;

- Проектор BenQ DLP.

Учебно-методические материалы по дисциплине.

Пр
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и 
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron 
Лаб
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для 

 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
промежуточной аттестации
(Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

 лекции;

 практические занятия;

 лабораторные занятия;

 устный опрос;

 тестирование;

 самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);

 консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

 установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

 развитие логического мышления;

 приобретение навыков анализа полученных результатов;

 контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Подготовка к практическим занятиям В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к 

 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_УН.plx
 
пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях. Текущий контроль и промежуточная аттестация. Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал. Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.