2024-2025_08_04_01_23_ПГС_plx_Прикладная математика_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Прикладная математика
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.04.01_23_ПГС.plx

08.04.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.04.01_23_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
 
Прикладная математика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 23.06.2017 г. № 482)
 
08.04.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2024 г. № __

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.04.01_23_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины «Прикладная математика» является формирование у обучающихся математической
1.2
культуры, необходимой для успешного решения в будущем профессиональных и общественных задач, общих
1.3
знаний и умений в области прикладной математики, математического моделирования и мотивации к
1.4
самообразованию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
выработать способность к использованию основных законов естествознания в сфере своей деятельности, готовность к участию в решении профессиональных задач, знать учебный материал, решать задачи на основе стандартных алгоритмов решения, овладеть навыками компьютерного моделирования и решения усложненных математических задач. 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные технологии в строительстве
2.2.2
Проектная деятельность
2.2.3
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ, математического аппарата фундаментальных наук
 
ОПК-1.1: Выбор фундаментальных законов, описывающих изучаемый процесс или явление
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Оценка адекватности результатов моделирования, формулирование предложений по использованию математической модели для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.3: Применение типовых задач теории оптимизации в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
ОПК-2: Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий
 
ОПК-2.1: Сбор и систематизация научно-технической информации о рассматриваемом объекте, в т.ч. с использованием информационных технологий
 
 
 
 
 
ОПК-2.2: Оценка достоверности научно- технической информации о рассматриваемом объекте
 
 
 
 
 
ОПК-2.3: Использование средств прикладного программного обеспечения для обоснования результатов решения задачи профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
ОПК-6: Способен осуществлять исследования объектов и процессов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-6.1: Формулирование целей, постановка задачи исследований, выбор способов и методик выполнения исследований, составление программы для проведения исследований, определение потребности в ресурсах
 
 
 
 
 
ОПК-6.2: Выполнение и контроль выполнения эмпирических исследований объекта профессиональной деятельности, обработка результатов эмпирических исследований с помощью методов математической статистики и теории вероятностей
 
 
 
 
 
ОПК-6.3: Документирование результатов исследований, оформление отчётной документации, формулирование выводов по результатам исследования, представление и защита результатов проведённых исследований
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.04.01_23_ПГС.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
13 2/6
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
12
12
Лабораторные
20
20
10
10
30
30
Практические
10
10
10
10
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
26
26
26
26
52
52
Кoнтактная рабoта
26,25
26,25
26,35
26
52,6
52,25
Сам. работа
81,75
81,75
46
46
127,75
127,75
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
108
108
108
107,65
216
215,65
 
Общая трудоемкость
6 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
216
экзамены 2 зачеты 1
в том числе:
аудиторные занятия
52
самостоятельная работа
127,75
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ

МНОЖЕСТВ

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
 
1.2
ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ

АЛГЕБРЫ

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
 
1.3
ЭЛЕМЕНТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО

МОДЕЛИРОВАНИЯ

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
 
1.4
ЭЛЕМЕНТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ

СТАТИСТИКИ

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
 
стр. 5
УП: 08.04.01_23_ПГС.plx
 
1.5
Марковские процессы  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

4
2
 
1.6
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.

Теория множеств

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

4
1
 
1.7
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2.

Решение системы линейных

алгебраических уравнений

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

4
1
 
1.8
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3.

Составление, решение и анализ

задачи линейного

программирования  в Excel  /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

4
1
 
1.9
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4.

Модель межотраслевого баланса

Леонтьева

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

4
1
 
1.10
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5.

Расчет характеристик

марковских процессов

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

4
1
 
1.11
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6.

Проведение априорного

(разведочного) анализа

статистической совокупности  в

табличном процессоре MS

Excel

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
 
1.12
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7.

Методы автоматизации

корреляционного анализа в MS

Excel

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
 
1.13
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8.

Методы автоматизации

регрессионного анализа и

прогнозирования данных в MS

Excel

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
 
1.14
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9.

Реализация методов

дисперсионного анализа

средствами  MS Excel.

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

4
2
 
1.15
Составление, решение и анализ

задачи линейного

программирования  

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

10
2
 
1.16
Самостоятельная работа  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

81,75
1
 
1.17
Самостоятельная работа  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

46
2
 
1.18
Зачет /КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

0,25
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 6
УП: 08.04.01_23_ПГС.plx
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Дудин М. Н., Лясников Н. В., Лезина М. Л.

Статистика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Зинченко А. П., Романцева Ю. Н.

Статистика сельского хозяйства: статистическое наблюдение: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Толстова Ю. Н., Лесоводская А. А., Рыжова А. В., Юдин Г. Б.

Математическая статистика для социологов. Задачник: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Елисеева И. И., Боченина М. В., Капралова Е. Б., Курышева С. В., Нерадовская Ю. В., Флуд Н. А., Науменко Н. В., Щирина А. Н., Парик И. Ю.

Статистика. Практикум: Учебное пособие Для академического бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
6.3.1.4
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Юрайт
6.3.2.2
Лань
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-403
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра, доска настенная магнитно-маркерная - 2 шт., видеокамеры- 2шт.; колонки пассивные полочные – 3 шт., ПК – 1 шт., набор беспроводной (мышь и клавиатура), крепление на монитор, проектор, ресивер, экран настенный, шкаф напольный
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-406
Учебная аудитория для проведения занятий семенарского типа,  курсового проектирования,  текущего контроля и промежуточной аттестации
Общее количество посадочных мест – 9 шт.,

специализированная (учебная) мебель,

рабочие компьютерные станции с выходом в 

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный 

 
стр. 7
УП: 08.04.01_23_ПГС.plx
 
интернет
Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-508
Лаборатория информационных технологий для проведения занятий семенарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестпации
Общее количество посадочных мест – 8  шт., специализированная (учебная) мебель, рабочие компьютерные станции с выходом в интернет.         Мобильный комплект интерактивного оборудования в составе: интерактивная доска Panaboard  UB-T880. УКФ проектор Epson EB -480. напольная стойка Panasonic и крепеж для проектора
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, занести в свою рабочую тетрадь темы и сроки проведения семинаров, написания учебных и творческих работ.

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену и составляет в отдельной тетради письменный конспект ответа объемом не более 1 страницы на один вопрос (план-конспект). К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период, а также тетрадь с планами-конспектами по самостоятельному изучению теоретического материала дисциплины. Наличие таких планов- конспектов является одним из необходимых условий  допуска  обучающегося до сдачи экзамена.

• Подготовка к лабораторным занятиям.

В ходе подготовки к лабораторному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).

Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в семинарской работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

• Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Индивидуальные задания содержат также тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на семинарских занятиях, а также для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на семинарских занятиях.

• Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса

Контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на семинарских занятиях. При подготовке к аудиторным самостоятельным и контрольным работам обучающимся необходимо повторить пройденный материал и более внимательно сосредоточиться на усвоении терминологии курса.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

• устный опрос

• тестирование

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение 

 
стр. 8
УП: 08.04.01_23_ПГС.plx
 
домашних заданий, в т.ч. рефераты, доклады, эссе; индивидуальные расчеты по методическим указаниям к изучению дисциплины, подготовка к контрольным работам, устным опросам, зачетам и экзаменам и пр.)

• контрольные работы

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести 

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.