2024-2025_08_04_01_23_УН_plx_Мониторинг технического состояния зданий и сооружений_Организация строительства и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Агропромышленного и гражданского строительства
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Мониторинг технического состояния зданий и сооружений
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.04.01_23_УН.plx

08.04.01 Строительство

Организация строительства и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.04.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.т.н., Доц., Абашин Евгений Геннадьевич
 
Мониторинг технического состояния зданий и сооружений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 23.06.2017 г. № 482)
 
08.04.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 20.06.2023 г. № 14

Зав. кафедрой Фетисова Мария Александровна

Агропромышленного и гражданского строительства
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины является освоение знаний и умений, необходимых инженеру-строителю для осуществления контроля безопасности строительных конструкций и уникальных сооружений, освоение методик и средств обследований, испытаний и технической диагностики зданий и сооружений
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы научных исследований
2.1.2
Прикладная математика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Контроль технического состояния объектов недвижимости
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-4: Способность руководить комплексом работ по управлению и эксплуатации объектов капитального строительство
 
ПК-4.1: Осуществляет анализ и выбор методов эффективного управления объектами недвижимости
 
 
 
 
 
ПК-4.2: Осуществляет разработку планов и графиков проведения работ по технической эксплуатации и обслуживанию объектов недвижимость
 
 
 
 
 
ПК-4.3: Осуществляет руководство комплексом работ по контролю технического состояния объектов недвижимости
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18,25
18,25
18,25
18,25
Сам. работа
53,75
53,75
53,75
53,75
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 2
в том числе:
аудиторные занятия
18
самостоятельная работа
53,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Задачи и возможности исследований конструкций и сооружений

Контроль физико-механических свойств конструкционных материалов  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
2
 
1.2
Классификация методов контроля физико-механических свойств конструкционных материалов

Разрушающие методы контроля

Неразрушающие методы контроля

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
2
 
1.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

26
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
2
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Дефекты и повреждения строительных конструкций

Основы мониторинга зданий и сооружений  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
2
 
2.2
Правила проведения обследования строительных конструкций

Дефекты и повреждения строительных конструкций  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
2
 
2.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

27,75
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
2
 
2.4
/КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

0,25
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
2
 
стр. 5
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Казачек, В. Г., Нечаев, Н. В.

Обследование и испытание зданий и сооружений: учебник
М.: Студент, 2012
 
Л1.2
Зубков, В. А., Кондратьева, Н. В., Кондратьев, И. В.

Обследование и испытание строительных конструкций, зданий и сооружений: учебное пособие
Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1

Архитектура и строительство России: периодическое издание
, 2019
 
Л2.2

Промышленное и гражданское строительство: периодическое издание
, 2019
 
Л2.3
Симонян, В. В., Шмелин, Н. А., Зайцев, А. К., Симонян, В. В.

Геодезический мониторинг зданий и сооружений: монография
Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
 
Л2.4
Кунин, Ю. С., Шувалов, А. Н., Шульгин, П. Ю., Килани, Л. З.

Обследование и испытание сооружений: учебно-методическое пособие к выполнению лабораторных работ для обучающихся по направлению подготовки 08.05.01 строительство уникальных зданий и сооружений, профиль «строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»
Москва: МИСИ-МГСУ, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2018
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Викулин, Д. Ю., Мохов, А. И.

Комплексный мониторинг зданий и сооружений в обеспечении норм повышения их энергоэффективности
 
Л3.2
Давидюк, А. А., Смирнова, Ю. А.

Автоматизированный мониторинг зданий и сооружений при помощи датчиков
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Чудновский С.М. Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чудновский С.М., Лихачева О.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2017.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69021.html.  — ЭБС «IPRbooks» (дата обращения: 22.02.2022).
 
Э2
Семенцов С.В. Методика проведения обследований и мониторинга технического состояния зданий и сооружений с использованием передовых технологий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Семенцов С.В., Орехов М.М., Волков В.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19009.html. — ЭБС «IPRbooks» (дата обращения: 22.02.2022)
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
 
стр. 6
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Юрайт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 30 посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;

- Рулонный настенный экран Lumien

- Кабели коммутации;

- Колонки Microlab;

- Проектор BenQ DLP.

Учебно-наглядные материалы по дисциплине.

Пр
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 30 посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;

- Рулонный настенный экран Lumien

- Кабели коммутации;

- Колонки Microlab;

- Проектор BenQ DLP.

Учебно-наглядные материалы по дисциплине.

КЗ
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 30 посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;

- Рулонный настенный экран Lumien

- Кабели коммутации;

- Колонки Microlab;

- Проектор BenQ DLP.

Учебно-наглядные материалы по дисциплине.

Зачёт
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в 
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

 
стр. 7
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает:

- лекции

- практические занятия

- самостоятельную работу

- консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• владение практическими навыками проектирования и выполнения расчетов конструкции из дерева и пластмасс по предельным состояниям, в том числе с использованием стандартных программных комплексов.

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).

На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

На практических занятиях преподаватель принимает решенные и оформленные надлежащим образом задания, должен проверить правильность решения задач, оценить глубину знаний данного теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

• Подготовка к практическим занятиям.

В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

 
стр. 8
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 

• Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических и лабораторных занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.