МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии в строительстве
Декан факультета/директор института (колледжа)
08.04.01_23_УН.plx
08.04.01 Строительство
Организация строительства и управление недвижимостью
______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
к.э.н., Доц., Питель Татьяна Семеновна;
Информационные технологии в строительстве
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 23.06.2017 г. № 482)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
Протокол от 20.02.2024 г. № 4
Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от __ __________20__г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение теоретических основ разработки и использования информационных ресурсов, информационных технологий, программного обеспечения и аппаратных возможностей современных компьютеров и вычислительных систем для обеспечения решения задач в области строительства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
выработать способность к использованию основных законов естествознания в сфере своей деятельности, готовность к участию в решении профессиональных задач, знать учебный материал, решать задачи на основе стандартных алгоритмов
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
ОПК-1: Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ, математического аппарата фундаментальных наук
ОПК-1.1: Выбор фундаментальных законов, описывающих изучаемый процесс или явление
ОПК-1.2: Составление математической модели, описывающей изучаемый процесс или явление, выбор и обоснование граничных и начальных условий, оценка адекватности результатов моделирования, формулирование предложений по использованию математической модели для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-1.3: Применение типовых задач теории оптимизации в профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий
ОПК-2.1: Сбор и систематизация научно-технической информации о рассматриваемом объекте, в т.ч. с использованием информационных технологий
ОПК-2.2: Оценка достоверности научно-технической информации о рассматриваемом объекте
ОПК-2.3: Использование средств прикладного программного обеспечения для обоснования результатов решения задачи профессиональной деятельности, использование информационно-коммуникационных технологий для оформления документации и представления информации
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа Контроль
Виды контроля в семестрах:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Информационные технологии, классификация и тенденции развития /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Специализированные программы строительного проектирования: виды компьютерной графики, необходимость применения, основы пользования /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Информационные технологии поиска, хранения, обработки и анализа информации, используемые в отрасли строительства (Лекция-конференция по рефератам) /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Специализированные информационные технологии в строительстве. Bim технологии в проектировании и их применение в строительстве (Лекция-конференция по рефератам) /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Основы работы с СУБД Microsoft Access. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Использование баз данных при решении производственных задач. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Обзор интерфейса и основных принципов проектирования в среде AutoCAD /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Работа с объектами в среде AutoCAD /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Современное состояние информационных технологий и их роль в экономике строительной отрасли /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Информационные технологии в профессиональной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Информационные системы в управлении предприятием: корпоративные информационные системы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Информационные системы в управлении предприятием: корпоративные информационные системы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Специальные информационные системы в строительстве (Системы автоматизации производственных работ и Автоматизированные системы управления) /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Морозова О. А., Лосева В. В., Иванова Л. И.
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие для вузов
Максимов С. Н., Каражакова Д. А., Васильева Н. В., Смирнова И. В., Веденеева О. В., Герман Л. А., Зверева М. А., Хвостов А. Б., Бачуринская И. А.
Управление недвижимостью: учебник и практикум для вузов
Морозова О. А., Лосева В. В., Иванова Л. И.
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов
6.1.2. Дополнительная литература
Золотарева, Н. Л., Подоприхин, М. Н.
Компьютерная графика: интерфейс пользователя в программе AutoCAD 2018: учебное пособие
Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020
Колошкина И. Е., Селезнев В. А., Дмитроченко С. А.
Компьютерная графика: учебник и практикум для вузов
6.1.3. Методические разработки
Информационные технологии в проектной деятельности: учебно-методическое пособие
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка»
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:
- Ноутбук;
- Рулонный настенный экран;
- Кабели коммутации;
- Колонки;
- Проектор.
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:
- Ноутбук;
- Рулонный настенный экран;
- Кабели коммутации;
- Колонки;
- Проектор.
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
ООО "Лаборатория ММИС"
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.
Целями проведения лабораторных занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления;
• умение выбирать оптимальный метод решения проблемы;
• приобретение навыков анализа полученных результатов;
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.
Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала.. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия.
Самостоятельное изучение теоретического материала
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к контактной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.
Промежуточный контроль и аттестация
Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины.
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета
http://cab.orelsau.ru
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.