2024-2025_08_04_01_23_УН_plx_Организация деятельности строительного предприятия_Организация строительства и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация деятельности строительного предприятия
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.04.01_23_УН.plx

08.04.01 Строительство

Организация строительства и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.04.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доцент, Питель Татьяна Семеновна
 
Организация деятельности строительного предприятия
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 23.06.2017 г. № 482)
 
08.04.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 29.05.2023 г. № 15

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины «Организация деятельности строительного предприятия» является выработка у обучающихся знаний и навыков, необходимых для подготовки квалифицированных специалистов-организаторов строительного производства, знающих основы организации и планирования строительного производства и умеющих их использовать в практической деятельности в строительных организациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Факультативная дисциплина «Организация деятельности строительного предприятия»» базируется на знаниях, умениях и навыках приобретенных обучающимися в ходе изучения дисциплин «Организация и управление производственной деятельностью», являются, «Основы научных исследований», «Организация инвестиционно- строительной деятельности», «Организация проектно-изыскательской деятельности»
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Содержание данной дисциплины является опорой для прохождения
2.2.2
проектной практики, научно-исследовательской работы и выполнения выпускной квалификационной работы.
2.2.3
Проектная деятельность
2.2.4
Производственная (технологическая) практика
2.2.5
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-3: Способность осуществлять планирование и контроль организации строительства
 
ПК-3.1: Осуществляет составление плана и контроль процессов разработки и согласования проектной документации
 
 
 
 
 
ПК-3.2: Осуществляет составление программы, плана проведения, мониторинга технического состояния объектов недвижимости.
 
 
 
 
 
ПК-3.3: Осуществляет строительный контроль процесса реализации инвестиционно-строительного проекта
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18,25
18,25
18,25
18,25
Сам. работа
53,75
53,75
53,75
53,75
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 1
в том числе:
аудиторные занятия
18
самостоятельная работа
53,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1: Система управления деятельностью строительной организации

 
1.1
Основы

организации

строительного

производства

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
1.2
Стадии проектирования и их

Содержание.  Подготовка

строительного

производства.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
1.3
Организация поставки материально-технических ресурсов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
1.4
Стадии проектирования и их

Содержание. Подготовка

строительного

производства. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
1.5
Элементы и правила построение сетевых графиков. Календаризация и

оптимизация работ сетевых графиков по времени и трудовым ресурсам. Подготовка /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

26
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
 
Раздел 2. Модуль 2: Процесс планирования проектов

 
2.1
Экономика организации. Поточная

организация строительства.

Производственно-технологическая

документациия в строительстве.

Разработка проекта производства работ

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
стр. 5
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
2.2
Стадии проектирования и их

Содержание. Подготовка

строительного

производства. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
2.3
Управление строительством

Календарное планирование

строительства. Расчет сетевого графика. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
2.4
Цели и содержание технологического процесса мониторинга. Администрирование изменений. Поиск резервов. Оперативное управление ресурсами. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

27,75
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
2.5
/КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

0,25
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Павлов А. С., Гусакова Е. А.

Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.2
Котляров М. А.

Основы девелопмента недвижимости: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Сотникова О. А., Салогуб Л. П., Богатова Т. В., Кузнецов Р. Н.

Планирование и организация строительства в сложных условиях: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Кузьмина Т. К., Вотякова О. Н., Большакова П. В.

Организация, планирование и управление строительством: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ – МГСУ, 2022
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина (сайт научной библиотеки с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных)Неограниченный доступ
 
Э2
ЭБС Издательства «Лань»
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
стр. 6
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-314
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 18 посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;

- Рулонный настенный экран Lumien

- Кабели коммутации;

- Колонки Microlab;

- Проектор BenQ DLP.

Учебно-методические материалы по дисциплине.

Пр
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Преподавание дисциплины предусматривает:

- лекции

- практические занятия

- самостоятельную работу,

- консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются: установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; развитие логического мышления; умение выбирать оптимальный метод решения; 

 
стр. 7
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
приобретение навыков анализа полученных результатов; контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса. Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос). На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

1. Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

2. Подготовка к практическим занятиям. В ходе подготовки к практическим занятиям, обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал,предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

3. Выполнение домашних заданий. Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков, обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза. Обучающийся получает допуск к зачету при успешном выполнении всех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.