2024-2025_08_04_01_23_УН_plx_Прикладная математика_Организация строительства и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Прикладная математика
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.04.01_23_УН.plx

08.04.01 Строительство

Организация строительства и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.04.01_23_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доц., Польшакова Н.В.
 
Прикладная математика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 23.06.2017 г. № 482)
 
08.04.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 20.02.2024 г. № 4

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины «Прикладная математика» является формирование у обучающихся математической
1.2
культуры, необходимой для успешного решения в будущем профессиональных и общественных задач, общих
1.3
знаний и умений в области прикладной математики, математического моделирования и мотивации к
1.4
самообразованию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
выработать способность к использованию основных законов естествознания в сфере своей деятельности, готовность к участию в решении профессиональных задач, знать учебный материал, решать задачи на основе стандартных алгоритмов 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные технологии в строительстве
2.2.2
Проектная деятельность
2.2.3
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ, математического аппарата фундаментальных наук
 
ОПК-1.1: Выбор фундаментальных законов, описывающих изучаемый процесс или явление
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Составление математической модели, описывающей изучаемый процесс или явление, выбор и обоснование граничных и начальных условий, оценка адекватности результатов моделирования, формулирование предложений по использованию математической модели для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.3: Применение типовых задач теории оптимизации в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
ОПК-2: Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий
 
ОПК-2.1: Сбор и систематизация научно-технической информации о рассматриваемом объекте, в т.ч. с использованием информационных технологий
 
 
 
 
 
ОПК-2.2: Оценка достоверности научно-технической информации о рассматриваемом объекте
 
 
 
 
 
ОПК-2.3: Использование средств прикладного программного обеспечения для обоснования результатов решения задачи профессиональной деятельности, использование информационно-коммуникационных технологий для оформления документации и представления информации
 
 
 
 
 
 
ОПК-6: Способен осуществлять исследования объектов и процессов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-6.1: Формулирование целей, постановка задачи исследований, способов, методик выполнения исследований, составление программы для проведения исследований, определение потребности в ресурсах соблюдения требований охраны труда при выполнении
 
 
 
 
 
ОПК-6.2: Выполнение, обработка результатов и контроль выполнения эмпирических исследований объекта профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-6.3: Документирование результатов исследований, оформление отчётной документации, формулирование выводов по результатам исследования и защита результатов проведённых исследований
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
13 2/6
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
12
12
Лабораторные
20
20
10
10
30
30
Практические
10
10
10
10
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
26
26
26
26
52
52
Кoнтактная рабoта
26,25
26,25
26,35
26,35
52,6
52,6
Сам. работа
81,75
81,75
46
46
127,75
127,75
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
108
108
108
108
216
216
 
Общая трудоемкость
6 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
216
экзамены 2 зачеты 1
в том числе:
аудиторные занятия
52
самостоятельная работа
127,75
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ

МНОЖЕСТВ

/Лек/

Л1.1 Л1.5 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
стр. 5
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
1.2
ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ

АЛГЕБРЫ

/Лек/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.3
ЭЛЕМЕНТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО

МОДЕЛИРОВАНИЯ

/Лек/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.4
ЭЛЕМЕНТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ

СТАТИСТИКИ

/Лек/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
1.5
Марковские процессы  /Лек/
Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
1.6
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.

Теория множеств

/Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.7
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2.

Решение системы линейных

алгебраических уравнений

/Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.8
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3.

Составление, решение и анализ

задачи линейного

программирования  в Excel  /Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
стр. 6
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
1.9
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4.

Модель межотраслевого баланса

Леонтьева.

/Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.10
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5.

Расчет характеристик

марковских процессов

/Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.11
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6.

Проведение априорного

(разведочного) анализа

статистической совокупности  в

табличном процессоре MS

Excel

/Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
1.12
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7.

Методы автоматизации

корреляционного анализа в MS

Excel

/Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
1.13
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8.

Методы автоматизации

регрессионного анализа и

прогнозирования данных в MS

Excel

/Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
1.14
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9.

Реализация методов

дисперсионного анализа

средствами  MS Excel.

/Лаб/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
1.15
Составление, решение и анализ

задачи линейного

/Пр/

Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
стр. 7
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
1.16
Самостоятельная работа  /Ср/
Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

81,75
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.17
Самостоятельная работа  /Ср/
Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

46
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
1.18
зачет /КЗ/
Л1.1 Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

0,25
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.19
/КА/
Л1.5 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

0,35
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Дудин М. Н., Лясников Н. В., Лезина М. Л.

Статистика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Сухарев А. Г., Тимохов А. В., Федоров В. В.

Методы оптимизации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2022
 
стр. 8
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Кузнецов В. В., Бабуров С. В., Переломов В. Н., Самойлов А. В., Шатраков А. Ю.

Системный анализ: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.4
Рейзлин В. И.

Математическое моделирование: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.5
Ахмадиев, Ф. Г., Гиззятов, Р. Ф.

Прикладная математика. Решение задач с применением табличного процессора Excel: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Токарев В. В.

Методы оптимизации: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.2
Толпегин О. А.

Методы оптимального управления: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Шнарева, Г. В.

Математическая логика: методические указания по решению задач
Симферополь: Университет экономики и управления, 2019
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
ЭБС Издательства «Лань»
 
Э2
ЭБС «ТД ЮРАЙТ». 
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Юрайт
6.3.2.2
Лань
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-403
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра, доска настенная магнитно-маркерная - 2 шт., видеокамеры- 2шт.; колонки пассивные полочные – 3 шт., ПК – 1 шт., набор беспроводной (мышь и клавиатура), крепление на монитор, проектор, ресивер, экран настенный, шкаф напольный
Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-406
Учебная аудитория для проведения занятий семенарского типа,  курсового проектирования,  текущего контроля и промежуточной аттестации
Общее количество посадочных мест – 9 шт.,

специализированная (учебная) мебель,

рабочие компьютерные станции с выходом в интернет

Пр
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-508
Лаборатория информационных технологий для проведения занятий семенарского типа, групповых и индивидуальных 
Общее количество посадочных мест – 8  шт., специализированная (учебная) мебель, рабочие 
Лаб
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
стр. 9
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестпации
компьютерные станции с выходом в интернет.         Мобильный комплект интерактивного оборудования в составе: интерактивная доска Panaboard  UB-T880. УКФ проектор Epson EB -480. напольная стойка Panasonic и крепеж для проектора
визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-406а
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;

ПК - 9 шт.

Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, занести в свою рабочую тетрадь темы и сроки проведения семинаров, написания учебных и творческих работ.

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену и составляет в отдельной тетради письменный конспект ответа объемом не более 1 страницы на один вопрос (план-конспект). К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период, а также тетрадь с планами-конспектами по самостоятельному изучению теоретического материала дисциплины. Наличие таких планов- конспектов является одним из необходимых условий  допуска  обучающегося до сдачи экзамена.

• Подготовка к лабораторным занятиям.

В ходе подготовки к лабораторному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).

Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в семинарской работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

• Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Индивидуальные задания содержат также тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на семинарских занятиях, а также для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на семинарских занятиях.

• Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса

Контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на семинарских занятиях. При подготовке к аудиторным самостоятельным и контрольным работам обучающимся необходимо повторить пройденный материал и более внимательно сосредоточиться на усвоении терминологии курса.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

 
стр. 10
УП: 08.04.01_23_УН.plx
 
• устный опрос

• тестирование

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение домашних заданий, в т.ч. рефераты, доклады, эссе; индивидуальные расчеты по методическим указаниям к изучению дисциплины, подготовка к контрольным работам, устным опросам, зачетам и экзаменам и пр.)

• контрольные работы

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.