06.06.01 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Физиология
Зав. кафедрой Майоров Анатолий Александрович
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
ПК - 9 шт.
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Free
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции;
• практические занятия;
• устный опрос;
• тестирование;
• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение домашних заданий, в т.ч. подготовка научного сообщения и выступления на мини-конференции; подготовка к устным опросам и зачету);
• подготовку творческой работы и презентации к ней;
• консультации преподавателя.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. На первой лекции до сведения обучающихся доводится структура курса и его разделы, а также рекомендуемая литература. В дальнейшем указывается начало каждого раздела, суть и его задачи, а по окончании изложения подводится итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция охватывает определенную тему и представляет собой логически законченную работу.
Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала сочетается с элементами обсуждения. Лекционный материал снабжен конкретными примерами.
Подготовка к практическим занятиям
Целями проведения практических занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления;
• формирование умения анализировать полученные результаты;
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.
Каждое практическое занятие начинается с повторения теоретического материала, который будет использован на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия.
На практических занятиях преподаватель оценивает выполненные задания, проверяет правильность решения педагогических задач, оценивает глубину знаний данного теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы. В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. В то же время обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизвести сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. Активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры аспирантов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных педагогических ситуациях.
Самостоятельное изучение теоретического материала
Теоретический материал по темам, вынесенным на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. Рекомендуется составить письменный конспект ответа объемом не более 1 страницы на один вопрос (план-конспект). К началу сессии обучающийся готовит к контактной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при
Задания для самостоятельной работы составляются по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.
Выполнение тестовых и иных индивидуальных заданий
Для закрепления теоретического материала обучающиеся выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.
Индивидуальные задания содержат также тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на практических занятиях, так и для самопроверки знаний обучающимися.
По дисциплине разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении курса. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок, письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.
Выполнение творческой работы
Творческая работа представляет собой изложение и осмысление имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме. Творческая работа может не содержать никаких элементов новизны, достаточно грамотно и логично изложить основные положения и идеи по рассматриваемой теме, содержащиеся в нескольких источниках, сгруппировать их по точкам зрения. Для работы вполне достаточно, если обучающиеся, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеют обосновать, в чем видят ее преимущество.
http://cab.orelsau.ru