2024-2025_08_03_01_24_ПГС_plx_Иностранный язык_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_24_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Ст.пр, Симонова Елена Борисовна
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 16.05.2023 г. № 11

Зав. кафедрой Михайлова Юлия Люсиевна

Иностранных языков
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Основной целью обучения иностранному языку в данном курсе является совершенствование навыков практического владения языком для активного применения его в повседневном общении и профессиональной деятельности при решении деловых, научных, академических, культурных задач.
1.2
Основной задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего образования к подготовке бакалавров направления «Строительство».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Владение иностранным языком на уровне среднего образования
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Применяет требования к осуществлению деловой коммуникации в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
 
 
 
 
 
УК-4.3: Использует современные информационные средства коммуникации
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
16 2/6
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
22
22
22
22
22
22
66
66
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
Итого ауд.
22
22
22
22
22
22
66
66
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
22,35
22,35
66,85
66,85
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
14
14
113,5
113,5
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
стр. 4
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
 
Общая трудоемкость
6 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
216
экзамены 3 зачеты 1, 2
в том числе:
аудиторные занятия
66
самостоятельная работа
113,5
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Вводно-коррективный курс. Визитная карточка.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.2 УК-4.3
1
 
 
Раздел 2. 

 
2.1
Мой рабочий день /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-4.2 УК-4.3
1
 
 
Раздел 3. 

 
3.1
Университет /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.3

8
1
 
3.2
зачет /КЗ/
Л1.1Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,25
УК-4.2 УК-4.3
1
 
 
Раздел 4. 

 
4.1
самостоятельная работа /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

49,75
УК-4.2 УК-4.3
1
 
 
Раздел 5. 

 
5.1
Великобритания / Германия / Франция.

Россия

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
УК-4.2 УК-4.3
2
 
 
Раздел 6. 

 
6.1
Лондон / Берлин / Париж. Страдательный залог

Путешествуем по миру

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.2 УК-4.3
2
 
 
Раздел 7. 

 
7.1
зачет /КЗ/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,25
УК-4.2 УК-4.3
2
 
 
стр. 5
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
 
Раздел 8. 

 
8.1
самостоятельная работа /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

49,75
УК-4.2 УК-4.3
2
 
 
 
Раздел 9. 

 
9.1
Моя специальность.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.2 УК-4.3
3
 
 
Раздел 10. 

 
10.1
Правила перевода

грамматических  конструкций и ЛО,РО

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-4.2 УК-4.3
3
 
 
Раздел 11. 

 
11.1
Чтение и перевод спецтекстов.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-4.2 УК-4.3
3
 
 
Раздел 12. 

 
12.1
Экзамен /КА/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,35
УК-4.2 УК-4.3
3
 
 
Раздел 13. 

 
13.1
самостоятельная работа /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
УК-4.2 УК-4.3
3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1

Деловой иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие
пос. Караваево: КГСХА, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1

Грамматика немецкого языка: учебное пособие
пос. Караваево: КГСХА, 2020
 
стр. 6
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
Костецкая, Е. О., Кардашевский, В. И.

Практическая грамматика французского языка для неязыковых вузов: Учебник
М.: Высш.шк., 1983
 
Л2.3
Михайлова, Ю. Л., Есина, Ю. В.

Базовый курс грамматики английского языка с упражнениями [Электронный ресурс]: учеб. пособие
Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2013
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1

1. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Режим доступа: http://mcx.ru/ (дата обращения 03.06.2021 г.). (Открытый доступ).

 
Э2
2. Федеральный портал "Российское образование". Режим доступа: http://www.edu.ru (дата обращения 03.06.2021 г.). (Открытый доступ).
 
Э3
Федеральный образовательный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". Режим доступа: http://window.edu.ru (дата обращения 03.06.2021 г.). (Открытый доступ). 
 
Э4
Официальный сайт ФГБОУ ВО Орловский ГАУ Режим доступа: http://www.orelsau.ru (дата обращения 03.06.2021  г.). (Открытый доступ
 
Э5
Научная библиотека ФГБОУ ВО Орловский ГАУ Режим доступа: http://library.orelsau.ru  (дата обращения 03.06.2021 г.). (Открытый доступ).
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-409
Лаборатория иностранных языков
Специализированная мебель, лингафонный кабинет в составе: рабочая станция преподавателя -1 шт., рабочие станции студента - 9 шт., инсталляционная акустическая система, тематический стенд о Великобритании
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-411
Лаборатория иностранных языков
Специализированная мебель, лингафонный кабинет в составе: рабочая станция преподавателя - 1шт., рабочие станции студента – 8 шт, инсталляционная акустическая система, тематический стенд о Франции
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-406а
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;

ПК - 9 шт.

Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных 
 
стр. 7
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
 
учебных заданий.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период.

Подготовка к лабораторным занятиям.

В ходе подготовки к занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

Целями проведения  лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения:

• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в течение занятия.

На лабораторных занятиях преподаватель принимает решенные и оформленные надлежащим образом задания, должен проверить правильность решения задач, оценить глубину знаний данного теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Индивидуальные задания содержат также тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на семинарских занятиях, а также для самопроверки знаний обучающимися.

Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на  занятиях.

Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса.

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на занятиях. При подготовке к аудиторным самостоятельным и контрольным работам, обучающимся необходимо повторить пройденный материал и более внимательно сосредоточиться на усвоении терминологии курса.

Обучающийся получает допуск к зачету при успешном выполнении вех видов учебных занятий. Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• лабораторные занятия

• устный опрос

• тестирование

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение домашних заданий, в т.ч. рефераты, доклады, эссе;, индивидуальные расчеты по методическим указаниям к изучению дисциплины, подготовка к контрольным работам, устным опросам, зачетам  и пр.)

• контрольные работы

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. 

 
стр. 8
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
 
Лекционный материал должен быть снабжен конкретными примерами.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных заданий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины.

Промежуточный контроль и аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета / экзамена при успешном выполнении вcех видов учебных занятий.  

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.