2024-2025_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Элективные дисциплины по физической культуре и спорту_ баскетбол_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Физвоспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту: баскетбол
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.н., Доц., Алдошина Евгения Александровна
 
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту: баскетбол
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 26.06.2023 г. № 6

Зав. кафедрой Абашин Евгений Геннадьевич

Физвоспитания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и орга-низации физического воспитания и спортивной тренировки.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
— знать методы сохранения и укрепления физического здоровья в условиях
2.1.2
полноценной социальной и профессиональной деятельности;
2.1.3
— знать социально-гуманитарную роль физической культуры и спорта в
2.1.4
развитии личности;
2.1.5
— знать роль физической культуры и принципы здорового образа жизни;
2.1.6
— знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на
2.1.7
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и
2.1.8
вредных привычек;
2.1.9
— знать способы контроля и оценки физического развития и физической
2.1.10
подготовленности;
2.1.11
— знать правила и способы планирования индивидуальных занятий
2.1.12
различной целевой направленности;
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физическая культура и спорт
2.2.2
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту: общая физическая подготовка
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Оценивает требования к уровню физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
УК-7.2: Контролирует уровень физической подготовленности, исходя из индивидуальных характеристик
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18 3/6
14 2/6
18
12 5/6
17 2/6
12 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
32
32
32
32
32
32
18
18
18
18
164
164
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
32
32
32
32
32
32
32
32
18
18
18
18
164
164
Кoнтактная рабoта
32
32
32,25
32,25
32
32
32
32
18
18
18
18
164,25
164,25
Сам. работа
32
32
31,75
31,75
32
32
32
32
18
18
18
18
163,75
163,75
Итого
64
64
64
64
64
64
64
64
36
36
36
36
328
328
 
Общая трудоемкость
0 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
328
зачеты 2, 4, 6
в том числе:
аудиторные занятия
164
самостоятельная работа
163,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Общая физическая подготовка /Пр/
Л1.2Л3.1

10
УК-7.1 УК-7.2
1
 
1.2
Технико-тактическая подготовка /Пр/
Л1.1Л2.1

10
УК-7.1 УК-7.2
1
 
1.3
/Ср/
Л1.3Л3.2

12
УК-7.1 УК-7.2
1
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Интегральная подготовка /Пр/
Л1.2Л2.1

12
УК-7.1 УК-7.2
1
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
2.2
/Ср/
Л1.3

10
УК-7.1 УК-7.2
1
 
2.3
/Ср/
Л1.1Л3.1

10
УК-7.1 УК-7.2
1
 
 
Раздел 3. Модуль 1

 
3.1
Технико-тактическая подготовка /Пр/
Л1.3Л3.2

10
УК-7.1 УК-7.2
2
 
3.2
Интегральная подготовка /Пр/
Л1.1Л3.1

10
УК-7.1 УК-7.2
2
 
3.3
/Ср/
Л1.2

14
УК-7.1 УК-7.2
2
 
 
Раздел 4. Модуль 2

 
4.1
Общая физическая подготовка /Пр/
Л1.3Л2.1

12
УК-7.1 УК-7.2
2
 
4.2
/Ср/
Л1.2

10
УК-7.1 УК-7.2
2
 
4.3
/Ср/
Л1.1Л2.1

7,75
УК-7.1 УК-7.2
2
 
4.4
/КЗ/
Л1.2

0,25
УК-7.1 УК-7.2
2
 
 
Раздел 5. Модуль 1

 
5.1
Интегральная подготовка /Пр/
Л1.3Л2.1

8
УК-7.1 УК-7.2
3
 
5.2
/Ср/
Л1.3Л3.1

14
УК-7.1 УК-7.2
3
 
5.3
/Ср/
Л1.1Л3.2

12
УК-7.1 УК-7.2
3
 
 
Раздел 6. Модуль 2

 
6.1
Общая физическая подготовка /Пр/
Л1.3Л2.1

12
УК-7.1 УК-7.2
3
 
6.2
Интегральная подготовка /Пр/
Л1.3

12
УК-7.1 УК-7.2
3
 
6.3
/Ср/
Л1.2Л2.1

6
УК-7.1 УК-7.2
3
 
 
Раздел 7. Модуль 1

 
7.1
Общая физическая подготовка /Пр/
Л1.3Л3.1

10
УК-7.1 УК-7.2
4
 
7.2
/Ср/
Л1.2

14
УК-7.1 УК-7.2
4
 
7.3
Технико-тактическая подготовка /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

10
УК-7.1 УК-7.2
4
 
 
Раздел 8. Модуль 2

 
8.1
/Ср/
Л1.1 Л1.2

12
УК-7.1 УК-7.2
4
 
8.2
Интегральная подготовка /Пр/
Л1.1

12
УК-7.1 УК-7.2
4
 
8.3
/Ср/
Л1.1Л3.2

6
УК-7.1 УК-7.2
4
 
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Раздел 9. Модуль 1

 
9.1
Технико-тактическая подготовка /Пр/
Л1.2Л3.1

6
УК-7.1 УК-7.2
5
 
9.2
Интегральная подготовка /Пр/
Л1.3

6
УК-7.1 УК-7.2
5
 
9.3
/Ср/
Л1.1

8
УК-7.1 УК-7.2
5
 
 
Раздел 10. Модуль 2

 
10.1
Общая физическая подготовка /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

6
УК-7.1 УК-7.2
5
 
10.2
/Ср/
Л1.1

10
УК-7.1 УК-7.2
5
 
 
Раздел 11. Модуль 1

 
11.1
Интегральная подготовка /Пр/
Л1.3

6
УК-7.1 УК-7.2
6
 
11.2
/Ср/
Л1.1Л2.1

6
УК-7.1 УК-7.2
6
 
11.3
/Ср/
Л1.2Л2.1

8
УК-7.1 УК-7.2
6
 
 
Раздел 12. Модуль 2

 
12.1
Общая физическая подготовка /Пр/
Л1.1Л3.1 Л3.2

6
УК-7.1 УК-7.2
6
 
12.2
Технико-тактическая подготовка /Пр/
Л1.1

6
УК-7.1 УК-7.2
6
 
12.3
/Ср/
Л1.2Л2.1

4
УК-7.1 УК-7.2
6
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Бацунов С. Н.

Комплексные упражнения в обучении баскетболистов: учебное пособие
Норильск: НГИИ, 2020
 
Л1.2
Сост.З.А.Генкин,Е.Р.Яхонтов

Баскетбол: Справочник
М.: Физкультура и спорт, 1983
 
Л1.3
Орлан, И. В.

Баскетбол: Основы обучения [Электронный ресурс]
Волгоград: , 2011
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лобжа М. Т., Бартунова Н. Г., Верховенко Т. О., Холменко Т. И.

Педагогический компендиум теории и практики спортивных игр: волейбол, баскетбол: учебно-методическое пособие
Санкт-Петербург: ПГУПС, 2020
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Поливаев А. Г.

Организация судейства и проведение соревнований по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол): Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л3.2
Чузова Е. С., Козлов М. Ю., Мартын И. А.

Учебно-методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Спортивные игры». Баскетбол: 31.05.01– «лечебное дело»
Оренбург: ОрГМУ, 2021
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
6.3.1.4
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.5
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
6.3.1.6
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.7
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.8
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.9
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.10
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.11
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic
6.3.1.12
Microsoft Office 2013 Russian Academic
6.3.1.13
Microsoft Office 2013 стандарт
6.3.1.14
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.15
Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012
6.3.1.16
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
6.3.1.17
Microsoft Windows 2000
6.3.1.18
Microsoft Office 2003
6.3.1.19
Kaspersky Free
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Юрайт
6.3.2.2
Лань
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
Спортзал
Проведение занятий по физической культуре и спорту
Закрытые спортивные сооружения: спортивный зал (23*11м2), тренажерный зал, лыжная база. Открытые спортивные сооружения: стадион с футбольным полем; открытые спортивные площадки для мини-футбола, гимнастический городок, 
Пр
 
стр. 8
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
волейбольная площадка
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Перед изучением учебной дисциплины обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа при изучении материала дисциплины. Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке. Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям, зачетам, презентациям и докладам; написание рефератов, выполнение заданий, решение задач; проведение деловых игр; участие в научной работе. Цель самостоятельной работы обучающегося - осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная - самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию; внеаудиторная - самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачёту. К началу сессии обучающийся готовит список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Выполнение домашних индивидуальных заданий, а также заданий  на лабораторно-практических занятиях, решение задач. Для закрепления теоретического материала обучающиеся выполняют индивидуальные задания. Выполнение заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемых тем, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Индивидуальные задания содержат также тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний, обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на лабораторно-практических занятиях, а также для самопроверки знаний обучающимися. Для важнейших тем разработаны задания, задачи, тесты, в которых сконцентрирована значительная учебная информация. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению заданий, решению задач и тестов осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на лабораторно-практических занятиях. Подготовка к тестам по основным важнейшим аспектам, терминам и понятиям дисциплины Контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на лабораторных занятиях. При подготовке к аудиторным самостоятельным работам, обучающимся необходимо повторить пройденный материал и более внимательно сосредоточиться на усвоении материала курса. Преподавание дисциплины предусматривает: • лекции • практические занятия • лабораторные занятия   УП: z35.03.03_22_АЭ.plx стр. 8 • устный опрос • тестирование • самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторно-практическим занятиям; выполнение домашних заданий, в т.ч. рефераты, доклады, курсовые работы, индивидуальные расчеты и задачи по методическим указаниям к изучению дисциплины, подготовка к устным опросам, модулям, зачету и пр.) • консультации преподавателя. Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.
 
стр. 9
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала в виде лекций-визуализаций и лекций-презентаций (предусматривающих наглядное представление материала в виде фото, рисунков, видео с использованием мультимедиа и компьютерной техники, лекций с элементами обсуждения, лекций пресс-конференций). Лекционный материал должен быть снабжен конкретными примерами. Целями проведения практических и лабораторных занятий являются: • установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; • развитие логического мышления; • умение выбирать оптимальные методы решения практических задач и производственных проблем; • обучение студентов умению анализировать полученные результаты; • контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению материала курса. Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в течение занятия. На практических и лабораторных занятиях преподаватель принимает решенные и оформленные надлежащим образом задания, должен проверить правильность решения задач, оценить глубину знаний данного теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. • к зачету при успешном выполнении вех видов учебных занятий.
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.