2024-2025_08_03_01_24_УН_plx_Территориально-пространственное развитие объектов недвижимости_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Территориально-пространственное развитие объектов недвижимости
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_24_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_24_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доцент, Куканова Наталья Викторовна
 
Территориально-пространственное развитие объектов недвижимости
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 20.02.2024 г. № 12

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель изучения дисциплины: получение студентами знаний теоретических основ современного градостроительства в их историческом развитии, ознакомление с урбанистическими концепциями, с проблемами территориально-пространственной организации общества, градостроительной организацией сложившихся селитебных территорий в условиях рыночной экономики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Изучение «Территориально-пространственное развитие объектов недвижимости» является
2.1.2
необходимым звеном в ряду дисциплин изучающих рынок недвижимости. К одной из самых
2.1.3
сложных сфер имущественных отношений относятся земельные отношения и связанное с
2.1.4
ними территориально-планировочное развитие городов. Знание основ планировочного и
2.1.5
функционального зонирования территории городов, перспективы и направления развития,
2.1.6
позволит специалисту по экспертизе и управлению недвижимостью правильно формировать
2.1.7
складывающийся рынок городских земель, активно участвовать в процессе экономического и
2.1.8
территориального развития города
2.1.9
Регулирование инвестиционно-строительной деятельности
2.1.10
Управление объектами недвижимости
2.1.11
Автоматизация проектирования
2.1.12
Введение в проектную деятельность (основы архитектуры и строительных конструкций)
2.1.13
Основы архитектуры и строительных конструкций
2.1.14
Введение в информационные технологии
2.1.15
Компьютерная графика
2.1.16
Введение в проектную деятельность (строительное черчение)
2.1.17
Введение в проектную деятельность (инженерная геодезия)
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Исполнительская практика
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Проектная практика
2.2.5
Управление инновационными проектами
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-4: Способность осуществлять организационно-техническое сопровождение и планирование работ по подготовке и реализации инвестиционно-строительного проекта
 
ПК-4.1: Сбор и анализ документов для планирования возможности реализации инвестиционно-строительного проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК-4.2: Подготовка, получение и предоставление градостроительной документации, исходных и разрешительных документов
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК-4.3: Сопровождение деятельности по получению заключения о возможности реализации инвестиционно-строительного проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
14
14
14
14
Практические
12
12
12
12
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
32,25
32,25
Сам. работа
75,75
75,75
75,75
75,75
Итого
108
108
108
108
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 7 курсовые проекты 7
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
75,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1.

 
1.1
Градостроительное планирование пространственного развития и реконструкции застройки /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
1.2
Теоретические аспекты территориального планирования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
1.3
Стратегия реализации, социальная и коммерческая адаптация программы градостроительного развития /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
стр. 5
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
1.4
Зонирование территории горда /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
1.5
Особенности комплексного развития и реконструкции пятиэтажной жилой застройки /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
1.6
Объемно-пространственные приемы развития и реконструкции застройки с освоением подземного пространства жилых территорий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
1.7
Определение потенциального территориального ресурса для развичных типов реконструкции /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
1.8
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

36
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
 
Раздел 2. Модуль 2.

 
2.1
Объемно-пространственные приемы развития и реконструкции застройки с освоением подземного пространства жилых территорий /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
2.2
Влияние объемно-планировочного решения надстроек и мансард на прирост площади жилого фонда /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
2.3
Методы расчета количественных характеристик компонентов системы благоустройства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
2.4
Оценка эффективности применения объемно-пространственных приемов развития и реконструкции застройки с освоением подземного пространства жилых территорий /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
2.5
Использование архитектурно-художественных средств и приемов для создания благоприятной визуальной среды в городе /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
2.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

39,75
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
2.7
/КЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

0,25
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
стр. 6
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Базавлук В. А., Предко Е. В.

Основы градостроительства и планировка населенных мест: жилой квартал: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Базавлук В. А., Предко Е. В.

Основы градостроительства и планировка населенных мест: жилой квартал: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.3
Рой О. М.

Основы градостроительства и территориального планирования: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Груздев, В. М.

Типология объектов недвижимости: учебное пособие для вузов
Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014
 
Л2.2
Бегинян, Э. А., Ушаков, С. И., Понявина, Н. А., Емельянов, Д. И.

Техническая эксплуатация, содержание и обследование объектов недвижимости: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Боровских, О. Н., Евстафьева, А. Х., Матвеева, Е. С.

Типология, регистрация и налогообложение объектов недвижимости: учебное пособие
Казань: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2019
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина 
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка»  
 
Э3
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Юрайт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 7
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
- Колонки;

- Проектор.

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Лаб
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться

с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы.

Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

 лекции;

 практические занятия

 устный опрос;

 тестирование;

 самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к

практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов,

докладов; подготовку к устным опросам, зачету, экзамену и пр.);

 консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием

активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные

положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы,

а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой

учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для

максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с

элементами обсуждения или конкретными примерами.

Подготовка к практическим занятиям. В ходе подготовки к практическому занятию

обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на

обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу.

Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными

пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным

выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере

углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся

следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по

заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к

пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно

 
стр. 8
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более

глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и

формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения

применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем

темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в

соответствии с вопросами для подготовки к зачету и экзамену. К началу сессии обучающийся

готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать

самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется

выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты

самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной

аттестации обучающегося (сдаче зачета и экзамена). Задания для самостоятельной работы

составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные

занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый

преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций,

содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для

проведения практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы17

содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной

организации.

Выполнение индивидуальных заданий. Для закрепления теоретического материала

обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение

индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные,

ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше

усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты,

которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в

ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний

обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых

сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное

значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость

обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины.

При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который

усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной

работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий

осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных

занятиях.

Промежуточный контроль и аттестация. Промежуточный контроль знаний по

основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в

виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся

необходимо повторить изученный материал. Обучающийся получает допуск к сдаче зачета и

экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.