2024-2025_08_03_01_23_ПГС_plx_Метрология_ стандартизация_ сертификация и управление качеством_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Надежности и ремонта машин
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_23_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.т.н., Доц., Гончаренко Владимир Владимирович
 
Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 21.02.2024 г. № 7

Зав. кафедрой Титов Николай Владимирович

Надежности и ремонта машин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у бакалавров знаний общих закономерностей проявлений количественных и качественных свойств объектов, посредством измерительных процедур (измерений), и использования полученной при измерениях информации о количественных свойствах объектов для це-ленаправленной производственной, научной, испытательной и иной деятельности в области строительства, а также формирование у бакалавров понимания основ и роли стандартизации, сертификации и контроля качества в обеспечении безопас-ности и качества в строительстве.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Сопротивление материалов
2.1.2
Строительная механика
2.1.3
Строительные материалы
2.1.4
Математика
2.1.5
Физика
2.1.6
Правоведение
2.1.7
Основы геодезии
2.1.8
Химия
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Исполнительская практика
2.2.2
Основы контроля технического состояния объектов недвижимости
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-7: Способен использовать и совершенствовать применяемые системы менеджмента качества в производственном подразделении с применением различных методов измерения, контроля и диагностики
 
ОПК-7.1: Выбор нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих требования к качеству продукции и процедуру его оценки
 
Выбор нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих требования к качеству продукции и процедуру его оценки
 
Оценка погрешности измерения, проведение поверки и калибровки средства измерения
 
Составления плана мероприятий по обеспечению качества продукции 
 
 
ОПК-7.2: Выбор методов и оценка метрологических характеристик средства измерения (испытания), оценка погрешности измерения, проведение поверки и калибровки средства измерения
 
Документальный контроль качества материальных ресурсов 
 
Оценка соответствия параметров продукции требованиям нормативно-технических доку-ментов
 
Составления плана мероприятий по обеспечению качества продукции 
 
 
ОПК-7.3: Оценка соответствия параметров продукции требованиям нормативно-технических документов
 
Выбор методов и оценка метрологических характеристик средства измерения (испытания)
 
Подготовка и оформление документа для контроля качества и сертификации продукции
 
Составление локального нормативно-методического документа производственного подразделения по функционированию системы менеджмента качества
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
6
6
6
6
Практические
20
20
20
20
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
32,25
32,25
Сам. работа
75,75
75,75
75,75
75,75
Итого
108
108
108
108
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 7
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
75,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Основные метрологии

 
1.1
Сущность, цели и задачи метрологии. Специфика измерений в строительстве. Метрологическая терминология. Физическая величина. Единица физической величины. Размер. Значение. Унификация единиц физических величин, принципы образования систем единиц физических величин. Поверка средств измерений. Международная система единиц (СИ). (лекция обсужде-ние) /Лек/
Л1.5Л2.1

0,5
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
стр. 5
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
1.2
Основные понятия об эталонах. Классификация эталонов. Эталоны основных единиц СИ. Поверка и калибровка средств измерений. Выбор рабочего эталона для поверки рабочих средств измерений. /Лек/
Л1.5Л2.1

0,5
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
1.3
Основные понятия. Классификация по-грешностей измерений. Систематиче-ские, случайные и грубые погрешно-сти. Способы их обнаружения и устра-нения. Оценка результатов косвенных измерений. /Лек/
Л1.5Л2.1

0,5
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
1.4
Элементарные средства измерений. Измерительные установки и установки. Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование. Классы точности средств измерений. Выбор средств измерений. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерений. /Лек/
Л1.5Л2.1

0,5
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
1.5
Расчет посадок подвижных и неподвижных соединений. (кейс-задача) /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
1.6
Измерение деталей штангенинструментами. Оценка формы поверхностей деталей микрометрическими инструментами. Определение степени износа рабочего калибра-скобы с помощью концевых мер длины. /Лаб/
Л2.1Л3.1

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
1.7
Определение годности поверхностей деталей с помощью рычажно-механических инструментов. Контроль размеров деталей с помощью индикаторных средств измерения. /Лаб/
Л2.1Л3.1

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
1.8
Настройка регулируемых калибров-скоб. Контроль толщины зуба зубчатого колеса. /Лаб/
Л2.1Л3.1

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
1.9
/Ср/
Л3.1

20
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
 
Раздел 2. Основы стандартизации

 
стр. 6
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
2.1
Основные пути повышения качества строительства. Роль стандартизации в обеспечении качества продукции. Категории и виды стандартов. Общие, главные и соподчиненные принципы стандартизации. Методы стандартизации. Система нормативных документов в строительстве. Государственные стандарты. Отраслевые стандарты. Стандарты предприятий. Технические условия. Порядок разработки стандартов. Нормоконтроль технической документации. /Лек/
Л1.3Л2.1

1
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
2.2
Основные пути повышения качества строительства. Роль стандартизации в обеспечении качества продукции. Категории и виды стандартов.  /Лек/
Л1.3Л2.1

1
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
2.3
Нормативные документы по стандартизации. Структура и порядок разработки стандарта, технических условий /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
2.4
/Ср/

20
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
 
Раздел 3. Основы сертификации

 
3.1
Понятие сертификации и ее цели. Объекты сертификации. Основные принципы сертификации. Виды сертификации. /Лек/
Л1.4Л2.1

0,5
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
3.2
Закон «О защите прав потребителей». Государственный контроль и надзор. Инспекционный контроль. Основные функции участников сертификации. Порядок проведения сертификации. Схемы сертификации. Испытательные лаборатории. /Лек/
Л1.4Л2.1

0,5
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
3.3
Сертификация продукции. Сертификация систем качества. Оформление первичной документации сертификационных испытаний в строительстве. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

6
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
3.4
/Ср/

20
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
 
Раздел 4. Основы управления качества

 
4.1
Прикладная квалиметрия. Теоретическая квалиметрия. Главное качество продукции. Интегральное качество продукции.  /Лек/
Л1.6Л2.1 Л2.2

0,5
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
4.2
Непрерывный, периодический и летучий контроль. Однократный и многократный контроль. /Лек/
Л1.6Л2.1 Л2.2

0,5
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
4.3
Инструментальный контроль качества зданий и сооружений, вводимых в эксплуатацию. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
стр. 7
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
4.4
Составление схем контроля качества (входного, операционного, приемочного) на примере производства железобетонных конструкций. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
4.5
/Ср/

15,75
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
 
4.6
/КЗ/

0,25
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Кайнова В. Н., Гребнева Т. Н., Тесленко Е. В., Куликова Е. А.

Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум
Санкт-Петербург: Лань, 2021
 
Л1.2
Кайнова В. Н., Гребнева Т. Н., Зимина Е. В., Куликова Е. А., Под р. К.

Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: Учебное пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л1.3
Райкова Е. Ю.

Стандартизация, подтверждение соответствия, метрология: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.4
Радкевич Я. М., Схиртладзе А. Г.

Метрология, стандартизация и сертификация в 3 ч. Часть 3. Сертификация: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.5
Жуков В. К.

Метрология. Теория измерений: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.6
Горбашко Е. А.

Управление качеством: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лифиц И. М.

Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.2
Курочкина А. Ю.

Управление качеством услуг: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Денисьев, С. А., Кузнецов, Ю. А.

Метрология, стандартизация и сертификация. Лабораторный практикум: учеб. пособие
Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2013
 
Л3.2
Денисьев, С. А., Кузнецов, Ю. А.

Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2016
 
стр. 8
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2020 год
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
Лань
6.3.2.3
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-404
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа
Специализированная мебель
Лек
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
2-303
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Лаборатория метрологии, стандартизации и сертификации)
Специализированная мебель; доска настенная.

Штангенциркули ШЦ-1, ШЦ-3; штангенрейсмасы ШР-200, ШР-250; штангенглубиномеры ШГ-150; микрометры гладкие МК 0-25, МК 25-50, МК 50-75; микрометр со вставками; микрометрический нутромер НМ 75; рычажный микромер 25; рычажная скоба; калибры-скобы жесткие; калибры-скобы регулируемые; калибры-пробки; калибры-пробки резьбовые; набор концевых мер КЛ-10; набор концевых мер КЛ-11; набор принадлежностей к концевым мерам; угломер оптический УО-2., штангенциркуль тип-1 ШЦ-1-150 0,05 губ. 40 мм; штангенциркуль ШЦЦ-1-150 0,01 губ. 40 мм ; микрометр МКЦ - 50 0,001; микрометр МКЦ - 75 0,001; микрометр МКЦ -25 0,001 ; нутромер для внутр. измерений электр. НВЦ 10-30 0,0005.

Лаб
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
2-303
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Лаборатория метрологии, стандартизации и сертификации)
Специализированная мебель; доска настенная.

Штангенциркули ШЦ-1, ШЦ-3; штангенрейсмасы ШР-200, ШР-250; штангенглубиномеры ШГ-150; микрометры гладкие МК 0-25, МК 25-50, МК 50-75; микрометр со вставками; микрометрический нутромер НМ 75; рычажный микромер 25; рычажная 

Пр
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
стр. 9
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
скоба; калибры-скобы жесткие; калибры-скобы регулируемые; калибры-пробки; калибры-пробки резьбовые; набор концевых мер КЛ-10; набор концевых мер КЛ-11; набор принадлежностей к концевым мерам; угломер оптический УО-2., штангенциркуль тип-1 ШЦ-1-150 0,05 губ. 40 мм; штангенциркуль ШЦЦ-1-150 0,01 губ. 40 мм ; микрометр МКЦ - 50 0,001; микрометр МКЦ - 75 0,001; микрометр МКЦ -25 0,001 ; нутромер для внутр. измерений электр. НВЦ 10-30 0,0005.
 
2-311
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Лаборатория по компьютерной графике)
Специализированная мебель, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с рабочей программой, ПК – 9 шт., плоттер, комплект интерактивного оборудования в составе: интерактивная доска и проектор, компьютерная техника с подключением к сети «Интернет» и элетронно-образовательной среде ВУЗа
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft ®WINHOME 10 RussТan AcadОmТc

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия;

• лабораторные занятия

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов; подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу.

Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины.

Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального под-тверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дис-циплины.

Каждое практическое и лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На практических и лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе про-ведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

 
стр. 10
УП: 08.03.01_23_ПГС.plx
 
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к контактной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется вы-давать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены контактная работа, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный матери-ал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в информационной образовательной среде обра-зовательной организации.

Подготовка к практическим и лабораторным занятиям.

В ходе подготовки к практическим и лабораторным занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуж-дение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить полученные знания по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

На практических и лабораторных занятиях преподаватель принимает решенные и оформленные надлежащим образом задания, должен проверить пра-вильность решения задач, оценить глубину знаний данного теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффектив-ный способ решения, умение делать выводы. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

Выполнение индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выбо-рочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.

Текущий контроль и промежуточная аттестация.

Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тести-рования. При подготовке к контактной работе, обучающимся необходимо повто-рить изученный материал.

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при успешном выполнении всех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.