2024-2025_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_История России_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Истории, философии и русского языка
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История России
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.и.н, доцент, Гуларян Артем Борисович
 
История России
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 29.05.2024 г. № 10

Зав. кафедрой Майоров Анатолий Александрович

Истории, философии и русского языка
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формирование у обучающихся целостного представления об основных событиях русской истории,  этапах эволюции  российской  государственности  и  ее  институтов в контексте мировой истории, социально-экономическом развитии нашей страны с древнейших времен до наших дней, специфике модернизации в России, тенденциях внешней политики и изменениях геополитической ситуации, о движущих силах и закономерностях исторического процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Освоение школьного курса Истории и Обществознания.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Правоведение
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует современное состояние общества в социально-историческом, этическом и философском аспектах
 
На основе приобретенных знаний  формируются умения определять место человека в системе социальных связей и в историческом процессе; анализировать социально-значимые процессы и явления.

 
Умеет осуществлять поиск и обработку необходимой информации, сопоставлять различные источники, отделять достоверную информацию от недостоверной

 
Владеет навыками системного поиска необходимой для саморазвития информации, приемами организации и оптимизации работы применительно к своей будущей деятельности

 
 
УК-5.2: Интерпритирует проблемы современности с позиций этики и философских знаний
 
Знает историческое многообразие культур народов России, значимость этнического многообразия для формирования современного российского общества

 
Умеет анализировать значение этнического многообразия для формирования современного российского общества
 
Владеет навыками межличностного и межкультурного взаимодействия с учетом исторически сложившегося межкультурного разнообразия общества

 
 
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
56
56
56
56
Практические
60
60
60
60
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
116
116
116
116
Кoнтактная рабoта
116,35
116,35
116,35
116,35
Сам. работа
1
1
1
1
Часы на контроль
26,65
26,65
26,65
26,65
Итого
144
144
144
144
 
Общая трудоемкость
4 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
144
экзамены 1
в том числе:
аудиторные занятия
116
самостоятельная работа
1
часов на контроль
26,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. История как наука. Русские земли в IX-XVII веках.

 
1.1
Теория и методология исторической науки. Ее роль в системе взглядов человека на мир /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.2
Государство Русь (IX-начало XII в.) Социально-экономический и политический строй /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
1.3
Период феодальной раздробленности.Русские княжества в XII- начале XIII в. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.4
Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.5
Объединение русских земель в единое государство /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.6
Россия в XVI в. Становление и развитие самодержавия /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.7
Смутное время начала XVII в.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.8
Внешняя и внутренняя политика русского государства в XVII в. Первые Романовы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.9
Культура России в период Средневековья. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.10
Предмет и методы исторической науки. Русская историография /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.11
Возникновение и развитие феодализма. Образование государства у восточных славян /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.12
Внутренняя и внешняя политика Руси в IX-XI вв. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.13
Утверждение феодальной раздробленности на Руси /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.14
Установление татаро-монгольского ига над Русью и его последствия /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.15
Объединение русских земель вокруг Москвы. Начало борьбы за свержение монголо-татарского ига /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
1.16
Борьба за укрепление централизованной власти. Иван IV /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.17
Смутное время и его последствия /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.18
"Бунташный век". Новый этап централизации власти /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
1.19
Русская культура XII-XVII в /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
 
Раздел 2. Россия в XVIII - начале ХХ вв. Попытки модернизации и промышленный переворот.

 
2.1
Реформы Петра Великого. Становление абсолютизма. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.2
"Золотой век" Екатерины II.  Внутренняя и внешняя политика. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.3
Александр I: попытки преобразований. Отечественная война 1812 года. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.4
Кризис феодально-крепостнической системы в России. Николай I и бюрократизация государственного аппарата /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.5
Общественно-политическая мысль России в 30-60-х гг. XIX в. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.6
"Великие реформы" Александра II /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.7
Становление капитализма в России. Развитие промышленности. Сельское хозяйство /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.8
Российская империя в конце XIX- начале ХХ вв. Попытки индустриальной модернизации страны /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
2.9
Русская культура XIX в. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.10
Преобразования Петра I и их значение /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.11
Россия во второй половине XVIII в. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.12
Российская империя в начале XIX в. Внутренняя и внешняя политика. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.13
Отечественная война 1812 года. Причины, ход, итоги, значение /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.14
Движение декабристов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.15
Россия в эпоху правления Николая I /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.16
Общественно-политическая мысль России в первой половине XIX в. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.17
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX  в. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.18
Россия на рубеже эпох (последняя треть XIX - начало ХХ вв.) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
2.19
Русская культура XIX -  начала ХХ в. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
 
Раздел 3. XX век в истории России. Россия в начале XXI  века.

 
3.1
Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
стр. 8
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
3.2
1917: от Февраля к Октябрю. Проблема выбора политического развития. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.3
Образование СССР. Особенности советской национальной политики и национально-государственного устройства. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.4
Осуществление социалистических преобразований. Первые пятилетки и их результат /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.5
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.6
Восстановление народного хозяйства. Начало "холодной войны". /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.7
Реформаторские поиски  в советском руководстве. Н.С.Хрущев /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.8
СССР в середине 60-80-х гг.  ХХ в.: стабилизация и нарастание кризисных явлений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.9
Изменения экономического и политического строя России в 90-е гг. ХХ в. Либеральные реформы и их провал /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.10
Российская Федерация в начале XXI в. Президентство В.В.Путина, его внутренняя и внешняя политика /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.11
Первая мировая война: предпосылки, ход, итоги /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.12
Революция и гражданская война в России. Причины победы большевиков. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.13
Внутрипартийная борьба в 20- начале 30-х гг. ХХ в. Укрепление власти И.В.Сталина /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.14
Социалистические преобразования в СССР: индустриализация, коллективизация, культурная революция /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
стр. 9
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
3.15
Великая Отечественная война  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.16
Внешняя и внутренняя политика СССР в 1945-1953 гг. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.17
"Великое десятилетие" Н.С.Хрущева. Попытки преобразований и их результаты. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.18
Власть и общество в 60-80-е гг. ХХ в. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.19
Попытки либеральных реформ в СССР и РФ и причины их неудачи /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.20
Социально-экономическое и политическое положение России в 2000-2017 гг. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

2
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.21
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

1
УК-5.1 УК-5.2
1
 
3.22
Контактная работа. Контроль /КА/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

0,35
УК-5.1 УК-5.2
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Фирсов С. Л.

История России: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.2
Касьянов В. В.

История России: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
стр. 10
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Соловьев К. А., Барышева Е. В., Алипов П. А., Архипова Е. А., Донцев С. П., Иллерицкая Н. В., Лукьянов Д. В., Олейников Д. И.

История России: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.4
Чураков Д. О., Саркисян С. А., Цветков В. Ж., Панов В. Н., Матвеева А. М., Панова Л. Н., Некрасова М. Б., Шапкина А. Н., Волков Р. Ф.

История России: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зуев М. Н., Лавренов С. Я.

История России: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.2
Степанова Л. Г.

История России. Практикум: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Кущенко С. В., Коновалова Н. В., Красильникова Е. И., Крамаренко Р. А., Буханцова А. В.

История России. Тесты: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л3.2
Заельская С. А.

История России: задания для самостоятельной работы: электронное учебное пособие для бакалавров
Оренбург: ОГПУ, 2023
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
Microsoft Win SL 8 Russian Academic версия 8
6.3.1.5
Microsoft Office 2013 Russian Academic
6.3.1.6
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.7
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.8
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.9
Microsoft Office 2003
6.3.1.10
Microsoft Windows 2000
6.3.1.11
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Лань
6.3.2.2
Юрайт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-709
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля 
Специализированная  мебель, доска настенная, комплект переносного мультимедийного оборудования (ноутбук -1 
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
стр. 11
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
и промежуточной аттестации
шт., экран переносной -1 шт., проектор -1 шт.)
 
3-712
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, комплект переносного мультимедийного оборудования (ноутбук -1 шт., экран переносной -1 шт., проектор -1 шт.)
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-406а
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;

ПК - 9 шт.

Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, эссе; курсового проектирования, индивидуальных расчетов по методическим указаниям к изучению дисциплины; подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемую литературу. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция должна охватывать определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение

лекционного материала с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое практическое занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета и/или экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов.

Подготовка к учебным занятиям.

В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, 

 
стр. 12
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

Выполнение индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который

усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Текущий контроль и аттестация.

Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях

в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.