МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
Экономики и менеджмента в АПК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Декан факультета/директор института (колледжа)
08.03.01_24_ПГС.plx
08.03.01 Строительство
Промышленное и гражданское строительство
______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
к.э.н., доцент, Буяров Александр Викторович
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
Протокол от 29.01.2024 г. № 11
Зав. кафедрой Ловчикова Елена Ионовна
Экономики и менеджмента в АПК
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от __ __________20__г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью дисциплины «Экономика» является освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения дисциплины «Экономика» обучающиеся должны владеть базовыми знаниями, полученными при изучении таких дисциплин как:
Основы управления персоналом
Основы экономической безопасности и финансовой грамотности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин:
Организация, планирование и управление строительством
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
УК-2.2: Выбирает оптимальный способ решения задач
УК-2.3: Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
ОПК-6: Способен участвовать в проектировании объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в подготовке расчетного и технико-экономического обоснований их проектов, участвовать в подготовке проектной документации, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования и вычислительных программных комплексов
ОПК-6.1: Выбор исходных данных, типовых объёмно-планировочных и конструктивных проектных решений, состава и последовательности выполнения работ по проектированию здания (сооружения), технологического оборудования, инженерных систем жизнеобеспечения в соответствии с техническим заданием на проектирование
ОПК-6.2: Выполнение расчетно-графической части проектной документации здания, инженерных систем, в т.ч. с использованием средств автоматизированного проектирования
ОПК-6.3: Определение стоимости строительно-монтажных работ на профильном объекте профессиональной деятельности, оценка основных технико-экономических показателей проектных решений профильного объекта профессиональной деятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа Контроль Зачет
Виды контроля в семестрах:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Модуль 1 Основы ЭТ. Микроэкономика
Экономика как наука. Основные категории и понятия /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Экономика как наука. Основные категории и понятия /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Экономика как наука. Основные категории и понятия /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Экономические системы. Роль государства в экономике. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Экономические системы. Роль государства в экономике. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Экономические системы. Роль государства в экономике. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Спрос и предложения. Рыночное равновесие /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Спрос и предложения. Рыночное равновесие /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Спрос и предложения. Рыночное равновесие /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Теория потребительского поведения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Теория потребительского поведения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Теория потребительского поведения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Теория производства. Предприятие и предпринимательство /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Теория производства. Предприятие и предпринимательство /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Теория производства. Предприятие и предпринимательство /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Основы теории издержек и прибыль. Типы организации рынков /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Основы теории издержек и прибыль. Типы организации рынков /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Основы теории издержек и прибыль. Типы организации рынков /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Рынки факторов производства /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Рынки факторов производства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Раздел 2. Модуль 2 Макроэкономика
Введение в макроэкономику. СНС и макроэкономические показатели /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
СНС и макроэкономические показатели /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Совокупные спрос и предложение. МодельAD-AS /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Функции потребления и сбережения.
Мультипликатор и акселератор /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Мультипликатор и акселератор /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Цикличность развития экономики и экономический рост /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Цикличность развития экономики и экономический рост /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Кредитно-денежная система. Монетарная политика /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Финансовая система. Бюджетно-налоговая политика /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Бюджетно-налоговая политика /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Максимова В. Ф., Вершинина А. А., Горяинова Л. В., Данилина Я. В., Максимова Т. П., Марыганова Е. А., Назарова Е. В.
Экономическая теория: Учебник для вузов
Толкачев С. А., Алленых М. А., Андреева В. В., Андрианов К. Н., Глебанова А. Ю., Гореликов К. А., Карамова О. В., Королева И. В., Кулигин В. Д., Найденова Е. М., Орусова О. В., Сапожникова Н. Т., Семенова Н. М., Тепляков А. Ю., Топунова И. Р.
Экономическая теория: учебник для вузов
6.1.2. Дополнительная литература
Экономическая теория: Учебник и практикум для вузов
6.1.3. Методические разработки
Мировая экономика и международные экономические отношения : учеб.-метод. пособие
Цифровая экономика и рынок труда: методические указания для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru (дата обращения 02.02.2021г.). (Открытый доступ).
Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.http://orel.gks.ru (дата обращения 02.02.2021г.). (Открытый доступ)
Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. http://mcx.ru (дата обращения 02.02.2021г.). (Открытый доступ).
Федеральный портал "Российское образование".http://www.edu.ru (дата обращения 10.02.2021г.). (Открытый доступ)
Федеральный образовательный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru (дата обращения 02.02.2021г.). (Открытый доступ).
Научная электронная библиотека eLIBRARY (Открытый доступ)
Электронный каталог (АИБС «МАРК-SQL»)
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Microsoft Windows XP Professional
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра большая, доска магнитно-маркерная, проектор - 1шт.; ноутбук - 1 шт.; экран настенный - 1 шт
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Специализированная лаборатория: «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электричество и магнетизм»
Специализированная мебель: столы металлические с навесной полкой на 20 посадочных мест, стол компьютерный на 1 посадочное место, столы компьютерные с навесными полками на 2 посадочных места, доска аудиторная, тумбы, рабочее место преподавателя, столы на 20 посадочных мест;настенные стенды обучающие, макеты обучающие, ЖК-телевизор Samsung UE55ES6907 в к-те с настенным креплением,компьютер Е280 Р4-2800, -мобильный комплект презентационного оборудования в составе: проектор Epson EB-X1, проекционный экран,ноутбук 15,6”/Core i5/4 Гб /500 Гб/Win 8Pro Ac/MS Office 2013 Std Ac графопроектор. Основное учебное оборудование, наглядное тематическое пособия (стенды) и контрольно-измерительное оборудование
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
посадочных места, доска настенная, Рабочее место преподавателя: -мультимедийное оборудование переносного типа:- Ноутбук Voyager;
- Рулонный настенный экран Lumien
- Кабели коммутации;
- Колонки Microlab;
- Проектор BenQ DLP.
Учебно-методические материалы по дисциплине.
Professional
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы.
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции
• практические занятия
• самостоятельную работу,
• консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.
Целями проведения практических занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления;
• умение выбирать оптимальный метод решения;
• приобретение навыков анализа полученных результатов;
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.
Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).
На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.
Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:
• Самостоятельное изучение теоретического материала.
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.
• Подготовка к практическим занятиям.
В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.
С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.
• Выполнение домашних заданий.
Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.
Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации
обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.
Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.
Обучающийся получает допуск к экзамену (зачету) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета
http://cab.orelsau.ru
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.