2024-2025_08_03_01_24_УН_plx_Введение в проектную деятельность (информационные технологии в оценке недвижимости)_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Введение в проектную деятельность (информационные технологии в оценке недвижимости)
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_24_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_24_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доц., Титков Александр Александрович
 
Введение в проектную деятельность (информационные технологии в оценке недвижимости)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 20.02.2024 г. № 12

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины является формирование навыков использования математических инструментов и технических средств в сфере оценочной деятельности, а также развития пространственного мышления в части элементов математического моделирования и корреляционно-регресионного анализа
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.46
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
2.1.2
Информатика
2.1.3
Основы профессиональной деятельности в области недвижимости
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Оценка собственности
2.2.2
Оценка машин и оборудования
2.2.3
Оценка бизнеса
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ естественных и технических наук, а также математического аппарата
 
ОПК-1.1: Определение характеристик, выявление и классификация физических и химических процессов, протекающих на объекте профессиональной деятельности, выбор базовых физических и химических законов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Представление базовых для профессиональной сферы физических процессов и явлений в виде математического(их) уравнения(й), решение инженерных задач с помощью математического аппарата, аналитической геометрии, обработка расчетных и экспериментальных данных вероятностно-статистическими методами
 
 
 
 
 
ОПК-1.3: Решение инженерно-геометрических задач аналитическими, математическими, графическими способами
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
16
16
16
16
Практические
6
6
6
6
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 3
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Статистчиеские методы в оценке стоимости недвижимости: применение информационных технологий в оценке /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
1.2
Анализ метода корреляционно-регрессионного анализа в оценке стоимости недвижимости. Изучение ценообразующих фкторов в оценке жилой и коммерческой недвижимости /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
1.3
Формирование исходной выборки данных для проведения статистического анализа данных /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
1.4
Статистические методы в оценке. Математического моделирование и построение регресионных зависимостей /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

20
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
 
Раздел 2. 

 
2.1
Рассчет коэффициентов корреляции в рамках исследуемого сектора оценочной деятельности. Определение типа зависимости стоимости и выявленных ценообразующих факторов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.2
Разработка и построение уравнений регрессии, описывающий зависимость стоимости от ряда ценообразующих факторов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.3
Апробации сформированной модели и подготовка проекта к защите /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.4
Подготовка информационных материалов для участия в конференциях Орловскиго ГАУ /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

29,75
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
2.5
Зачет /КЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

0,25
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
стр. 5
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
сост.: А. А. Титков

Учебное пособие по дисциплине "Оценка собственности2 [Электронный ресурс]: курс лекций для студентов направления подготовки 08.03.01. «Строительство» профиль «Экспертиза и управление недвижимостью» очной и заочной форм обучения
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
 
Л1.2
Бочаров, А. Ю., Мамаева, О. А., Ильина, М. В., Башкирова, Е. А.

Оценка недвижимости: учебное пособие
Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020
 
Л1.3
А.Н. Асаула

Оценка собственности. Оценка объектов недвижимости : учебник
СПб. АНО «ИПЭВ», 2012
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
сост.: А. А. Титков

Практикум для проведения лабораторных занятий по дисциплине "Оценка собственности" [Электронный ресурс]: для студентов направления подготовки 08.03.01. «Строительство» профиль «Экспертиза и управление недвижимостью» очной и заочной форм обучения
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1

Федеральный стандарт оценки "оценка недвижимости (ФСО N 7): утвержден приказом Минэкономразвития России N 611 от 25.09.2014 г.
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка»

 
Э3
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
Э4
ЭБС «ТД ЮРАЙТ»
 
Э5
Информационно-правовой портал "Оценщик.ру"
 
Э6
Информационно-правовой портал "Статриэлт"
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и 
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: 
Пр
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 

 
стр. 6
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

лабораторные занятия;

- устный опрос;

- тестирование;

- самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, эссе; индивидуальных расчетов по методическим указаниям к изучению дисциплины; подготовку к устным опросам и пр.);

- консультации преподавателя.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

- установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

- развитие логического мышления;

- умение выбирать оптимальный метод решения;

- приобретение навыков анализа полученных результатов;

- контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого очень важно 

 
стр. 7
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачетуу. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов.

Подготовка к учебным занятиям.

В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

Выполнение индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний, обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Текущий контроль и аттестация.

Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий, в том числе и ДКР.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.