2024-2025_08_03_01_24_УН_plx_Введение в проектную деятельность (основы технической эксплуатации зданий и сооружений)_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Введение в проектную деятельность (основы технической эксплуатации зданий и сооружений)
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_24_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_24_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Ст.пр, Вершинин Степан Владимирович
 
Введение в проектную деятельность (основы технической эксплуатации зданий и сооружений)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 20.02.2024 г. № 12

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью дисциплины «Основы технической эксплуатации зданий и сооружений»является обеспечение профессиональной подготовки обучающихся в области технической эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений различного назначения, управления эксплуатационным хозяйством.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.46
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Изучение дисциплины «Основы технической эксплуатации зданий и сооружений» базируется на знании дисциплин организационно-технологического и экономического цикла, в первую очередь, дисциплин «Основы архитектуры и строительных конструкций», «Строительная механика», «Строительные материалы».
2.1.2
Основы технической эксплуатации зданий и сооружений
2.1.3
Введение в проектную деятельность (основы архитектуры и строительных конструкций)
2.1.4
Основы архитектуры и строительных конструкций
2.1.5
Строительная механика
2.1.6
Строительные материалы
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Изучение дисциплины «Основы технической эксплуатации зданий и сооружений» базируется на знании дисциплин организационно-технологического и экономического цикла, в первую очередь, дисциплин «Основы архитектуры и строительных конструкций», «Строительная механика», «Строительные материалы».
2.2.2
Основы технической эксплуатации зданий и сооружений
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-4: Способен использовать в профессиональной деятельности распорядительную и проектную документацию, а также нормативные правовые акты в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства
 
ОПК-4.1: Выбор, выявление основных требований нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к зданиям, сооружениям, инженерным системам жизнеобеспечения, к выполнению инженерных изысканий в строительстве
 
 
 
 
 
ОПК-4.2: Представление информации об объекте капитального строительства по результатам чтения проектно-сметной документации
 
 
 
 
 
ОПК-4.3: Составление распорядительной документации производственного подразделения в профильной сфере профессиональной деятельности и проверка соответствия проектной строительной документации требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов
 
 
 
 
 
 
ОПК-10: Способен осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объектов строительства и/или жилищно-коммунального хозяйства, проводить технический надзор и экспертизу объектов строительства
 
ОПК-10.1: Составление перечня выполнения работ производственным подразделением по технической эксплуатации (техническому обслуживанию или ремонту) профильного объекта профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-10.2: Составление перечня мероприятий по контролю технического состояния, соблюдения норм промышленной и противопожарной безопасности профильного объекта профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-10.3: Оценка результатов выполнения ремонтных работ и технического состояния на профильном объекте профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
Практические
10
10
10
10
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
Итого
72
72
72
72
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 7
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Основные положения по технической эксплуатации зданий и сооружений

 
1.1
Изучение физического износа конструктивных элементов здания /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-10.1 ОПК-10.2 ОПК-10.3
7
 
1.2
Техническое содержание помещений зданий.

Содержание придомовой территории

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-10.3
7
 
стр. 5
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
1.3
Классификация жилых и общественных зданий. Система технической эксплуатации зданий.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-10.3
7
 
1.4
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

0
ОПК-10.3
7
 
 
Раздел 2. Модуль II. Основы технического содержания помещений зданий и придомовой территории

 
2.1
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

0
ОПК-10.3
7
 
2.2
Составление графиков проведения ремонтных работ /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-10.3
7
 
2.3
Оформление актов по результатам осмотров /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-10.3
7
 
2.4
Санитарное содержание жилых домов и придомовой территории. Состав работ УК, ТСЖ  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-10.3
7
 
 
Раздел 3. Модуль III. Основы технического обслуживания и ремонта строительных конструкций

 
3.1
Изучение дефектов, возникающих в конструктивных элементах

здания /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-10.3
7
 
3.2
Характерные повреждения стен и способы их устранения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-10.3
7
 
3.3
Техническая эксплуатация инженерного оборудования жилых и общественных зданий /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

14,75
ОПК-10.3
7
 
 
Раздел 4. Модуль IV. Характерные повреждения строительных конструкций

 
4.1
Изучение интенсивности коррозии металлических конструкций,

под влиянием окружающей среды /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-10.3
7
 
стр. 6
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
4.2
Применение инструментальных методов контроля деформации

здания и конструкций. Оформление журнала наблюдений /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-10.3
7
 
4.3
Техническая эксплуатация инженерного оборудования жилых и общественных зданий /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

15
ОПК-10.3
7
 
4.4
/КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

0,25
ОПК-10.3
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Рыжков И. Б., Сакаев Р. А.

Основы строительства и эксплуатации зданий и сооружений
Санкт-Петербург: Лань, 2021
 
Л1.2
Король, Е. А., Дементьева, М. Е., Сокова, С. Д., Король, О. А., Шрейбер, К. А., Король, Е. А.

Техническая эксплуатация зданий и инженерных систем: учебник по направлению подготовки 08.03.01 строительство
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Гореза, В. И.

Практикум для лабораторных занятий по дисциплине «Основы технической эксплуатации зданий и инженерных систем» [Электронный ресурс]: для обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство»
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2017
 
Л2.2
Болотин, С. А.

Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2018
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Гореза, В. И.

Практикум для практических занятий по дисциплине «Основы технической эксплуатации зданий и инженерных систем» [Электронный ресурс]
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2017
 
Л3.2
Король, О. А., Шрейбер, К. А.

Капитальный ремонт зданий: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2020
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Техэксперт. Профессиональная справочная система. Неограниченный доступ
 
стр. 7
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 10.02.2024) Открытый доступ
 
Э3
Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp Открытый доступ (дата обращения 10.02.2024)
 
Э4
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина (сайт научной библиотеки с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных) Режим доступа: http://library.orelsau.ru/els-remote-accessby-subscription.php. Неограниченный доступ
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Пр
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Лаб
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

 
стр. 8
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

В ходе подготовки к занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Промежуточный контроль и аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
стр. 9
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.