2024-2025_08_03_01_24_УН_plx_Основы контроля технического состояния объектов недвижимости_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы контроля технического состояния объектов недвижимости
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_24_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_24_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Ст.пр, Титков Александр Александрович;к.э.н., доцент, Куканова Наталья Викторовна
 
Основы контроля технического состояния объектов недвижимости
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 20.02.2024 г. № 12

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Приобретение  у обучающихся систематизированных теоретических знаний и практических навыков в области определения  категории технического состояния зданий и сооружений, оценки степени опасности дефектов и повреждений, а так же приобретения компетенции позволяющих владеть методами технической эксплуатации, технического мониторинга и диагностики зданий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы технической эксплуатации зданий и сооружений
2.1.2
Основы архитектуры и строительных конструкций
2.1.3
Экспертиза и инспектирование инвестиционного проекта и объектов недвижимости
2.1.4
Строительная механика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Исполнительская практика
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность выполнять технико-экономическое и организационное сопровождение работ по управлению объектами
 
ПК-1.1: Осуществляет контроль технического состояния и планирует работы по содержанию объектов недвижимости, организует надлежащее содержание и ремонт инженерных сооружений и конструктивных элементов объектов недвижимости
 
 
 
 
 
ПК-1.2: Проводит анализ и оценку состояния рынка недвижимости, осуществляет проведение расчетов рыночной и инвестиционной стоимости объекта недвижимости иных материальных и нематериальных активов в составе организации
 
 
 
 
 
ПК-1.3: Осуществляет планирование и мониторинг деятельности по управлению объектом недвижимости
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
26
26
26
26
Руководство и консультирование
1
1
1
1
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
33,35
33,35
33,35
33,35
Сам. работа
39
39
39
39
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
экзамены 8 курсовые работы 8
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
39
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1 

 
1.1
Техническое регулирование. основные принципы технического  регулирования. Разработка проектной документации /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.3
8
 
1.2
Система требований и норм при проектировании, создании и эксплуатации объектов недвижимости /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
8
 
1.3
Разработка и утверждение

проектной и рабочей документации

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.3
8
 
1.4
Экспертиза геоподосновы /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
8
 
1.5
/Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

11
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
8
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
стр. 5
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
2.1
Организация контроля и надзора за строительством и эксплуатацией /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1
8
 
2.2
Система государственного строительного надзора, порядок осуществления  /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
8
 
2.3
Организация авторского надзора со стороны проектных организаций /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1
8
 
2.4
/Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
8
 
 
Раздел 3. Модуль 3

 
3.1
Виды и методы проведения экспертиз строительных конструкций и инженерного оборудования зданий. Оценка состояния обследуемых конструкций зданий и сооружений.

Детальное инструментальное обследование строительных конструкций. Требования безопасности при проведении технической экспертизы объектов недвижимости

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2
8
 
3.2
Примеры дефектов, возникающих при длительной эксплуатации жилых объектов и прочих объектов недвижимости /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1
8
 
3.3
Методы и способы  проведения технических экспертиз. Неразрушающие методы контроля качества строительных конструкций /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1
8
 
стр. 6
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
3.4
Экспертиза технического состояния зданий и сооружений /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1
8
 
3.5
Практические методы расчета физического износа объектов недвижимости /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2
8
 
3.6
Экспертиза микроклимата зданий и сооружений   /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1
8
 
3.7
/Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

16
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
8
 
3.8
/РиК/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
8
 
3.9
/КА/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,35
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
8
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: федеральный закон РФ N 284-ФЗ от 30.12.2009 г.
 
стр. 7
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Комков, В. А., Рощина, С. И.

Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебник
М.: ИНФРА-М, 2014
 
Л1.3
Король, Е. А., Дементьева, М. Е., Сокова, С. Д., Король, О. А., Шрейбер, К. А., Король, Е. А.

Техническая эксплуатация зданий и инженерных систем: учебник по направлению подготовки 08.03.01 строительство
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2020
 
Л1.4
Веренич И. В., Кустов А. М.

Основы судебной строительно-технической экспертизы: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1

Градостроительный кодекс Российской Федерации: Принят Государственной Думой 8.04.98 г.
 
Л2.2
Гурьев, В. В., Дорофеев, В. М.

О новом национальном стандарте "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния"
 
Л2.3
Болотин, С. А.

Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2018
 
Л2.4
Гусев Н. И., Кочеткова М. В., Логанина В. И.

Организационные основы строительных процессов: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Титков, А. А.

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по разделу "Техническая экспертиза зданий и сооружений" дисциплины "Экспертиза и инспектирование инвестиционного проекта и объектов недвижимости " для студентов дневной и заочной форм обучения,  направления подготовки "Строительство", профиль "Экспертиза и управление недвижимостью" [Электронный ресурс]
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2016
 
Л3.2
Титков, А. А.

Практикум  для проведения лабораторных занятий  по  дисциплине "Экспертиза и инспектирование инвестиционного проекта и объектов недвижимости " для студентов дневного и заочного отделений направления подготовки "Строительство", профиль "Экспертиза и управление недвижимостью" [Электронный ресурс]
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2016
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина. Неограниченный доступ
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка». Открытый доступ
 
Э3
Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Открытый доступ
 
Э4
База данных Polpred.com. Обзор СМИ. Открытый доступ
 
Э5
Техэксперт. Профессиональная справочная система. Неограниченный доступ
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-
Учебная аудитория для 
Стулья, столы на 50 
Лек
Microsoft Windows 7 
 
стр. 8
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
303
проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Лаб
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение курсовой работы; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, зачету, экзамену и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

 
стр. 9
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторныхзанятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др.В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета и экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для проведения практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в РП дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях. Индивидуальное задание, выполненное в ходе курсового проектирования, защищается обучающимся перед комиссией, сформированной из преподавателей кафедры.

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче  экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий, в том числе, курсового проектирования.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.