2024-2025_08_03_01_24_УН_plx_Оценка стоимости нематериальных активов_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Оценка стоимости нематериальных активов
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_24_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_24_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доц., Титков Александр Александрович
 
Оценка стоимости нематериальных активов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 20.02.2024 г. № 12

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование современных системных знаний в области теории и практики оценки стоимости нематериальных активов, получение практических навыков оценки имущества и использования полученных результатов оценки стоимости в профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность выполнять технико-экономическое и организационное сопровождение работ по управлению объектами
 
ПК-1.1: Осуществляет контроль технического состояния и планирует работы по содержанию объектов недвижимости, организует надлежащее содержание и ремонт инженерных сооружений и конструктивных элементов объектов недвижимости
 
 
 
 
 
ПК-1.2: Проводит анализ и оценку состояния рынка недвижимости, осуществляет проведение расчетов рыночной и инвестиционной стоимости объекта недвижимости иных материальных и нематериальных активов в составе организации
 
 
 
 
 
ПК-1.3: Осуществляет планирование и мониторинг деятельности по управлению объектом недвижимости
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 7
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Оценка стоимости нематериальных активов как направление в оценочной деятельности /Лек/
Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
1.2
Оценка нематериальных

активов и объектов

интеллектуальной собственности с

позиций «затратного подхода» /Лек/

Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
1.3
Оценка нематериальных

активов и объектов

интеллектуальной собственности с

позиций «рыночного подхода» /Пр/

Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
1.4
Методы расчета физического износа

Алгоритм  расчета функционального износа и внешнего и совокупного износа

/Пр/

Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
1.5
Оценка нематериальных

активов и объектов

интеллектуальной собственности с

позиций «затратного подхода». Методы оценки /Лаб/

Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
1.6
Оценка нематериальных

активов и объектов

интеллектуальной собственности с

позиций «затратного подхода».Алгоритмы проведения оценки  /Лаб/

Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
1.7
/Ср/
Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

26
7
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Оценка нематериальных

активов и объектов

интеллектуальной собственности с

позиций «доходного подхода» /Лек/

Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
стр. 5
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
2.2
Оценка нематериальных

активов и объектов

интеллектуальной собственности с

позиций «доходного подхода». Методы оценки /Пр/

Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
2.3
Оценка стоимости дебиторской задолженности  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
2.4
Оценка стоимости деловой репутации организации /Лаб/
Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
2.5
Оценка стоимости интеллектуальной собственности /Лаб/
Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

2
7
 
2.6
/Ср/
Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

23,75
7
 
2.7
/КЗ/
Л1.1Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

0,25
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
сост.: А. А. Титков

Учебное пособие по дисциплине "Оценка собственности2 [Электронный ресурс]: курс лекций для студентов направления подготовки 08.03.01. «Строительство» профиль «Экспертиза и управление недвижимостью» очной и заочной форм обучения
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
 
Л1.2
Алексеева, Н. С., Бухарин, Н. А.

Оценка стоимости предприятий (бизнеса). Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2011
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Кнухова, М. З.

Оценка нематериальных активов
 
Л2.2
Икматова Э. Б., Молдахметов А. А.

Оценка бизнеса
Астана: КазАТУ, 2019
 
Л2.3
Шовхалов, Ш. А.

Оценка бизнеса: учебное пособие
Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 6
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
сост.: А. А. Титков

Практикум по дисциплине "Оценка машин и оборудования" [Электронный ресурс]: для обучающихся направления подготовки 08.03.01 «Строительство», профили «Экспертиза и управление недвижимостью» и «Жилищно-коммунальный комплекс» очной и заочной форм обучения
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
 
Л3.2
сост.: А. А. Титков

Учебное пособие по дисциплине "Оценка машин и оборудования" [Электронный ресурс]: курс лекций для обучающихся направления подготовки 08.03.01 «Строительство», профили «Экспертиза и управление недвижимостью» и «Жилищно-коммунальный комплекс» очной и заочной форм обучения
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина 
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка»
 
Э3
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
Э4
ЭБС «ТД ЮРАЙТ»
 
Э5
Информационно-правовой портал "Оценщик.ру"
 
Э6
Информационно-правовой портал "Статриэлт"
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Пр
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с 
Лаб
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 7
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия

• лабораторный практикум

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, методические рекомендации для проведения практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Промежуточный контроль и аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо 

 
стр. 8
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.