МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация проектно-изыскательской деятельности
Декан факультета/директор института (колледжа)
08.04.01_24_УН.plx
08.04.01 Строительство
Организация строительства и управление недвижимостью
______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
к.э.н., Доц., Питель Татьяна Семеновна
Организация проектно-изыскательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 23.06.2017 г. № 482)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
Протокол от 20.02.2024 г. № 4
Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от __ __________20__г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование знаний и навыков по организации комплекса мероприятий по проведению проектно-изыскательских работ в области строительства. Изучение курса способствует расширению у студентов навыков в области организации и осуществления проектно-изыскательских работ при строительстве объектов промышленного и гражданского строительства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация деятельности строительного предприятия
Организация инвестиционно-строительной деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
ОПК-3: Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения
ОПК-3.1: Формулирование научно-технической задачи основе знания проблем отрасли и опыта их решения, сбор и систематизация информации об опыте решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности
ОПК-3.2: Выбор методов решения, установление ограничений к решениям научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли и опыта их решения
ОПК-3.3: Составление перечней работ, ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи, разработка и обоснование выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности
ОПК-4: Способен использовать и разрабатывать проектную, распорядительную документацию, а также участвовать в разработке нормативных правовых актов в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства
ОПК-4.1: Выбор нормативно-технической информации для разработки проектной, распорядительной документации
ОПК-4.2: Подготовка и оформление проектов нормативных и распорядительных документов в соответствии с действующими нормами и правилами
ОПК-4.3: Разработка, оформление и контроль проектной документации в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии c действующими нормами
ОПК-5: Способен вести и организовывать проектно-изыскательские работы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять техническую экспертизу проектов и авторский надзор за их соблюдением
ОПК-5.1: Определение потребности в ресурсах и сроков проведения проектно-изыскательских работ, подготовка заданий на изыскания для инженерно-технического проектирования и заключения на результаты изыскательских работ
ОПК-5.2: Выбор проектных решений области строительства и жилищно-коммунального хозяйства постановка и распределение задач исполнителям работ и контроль выполнения заданий
ОПК-5.3: Проверка соответствия проектной и рабочей документации требованиям нормативно-технических документов, оценка проектных решений в процессе авторского надзора, представление результатов проектно-изыскательских работ для технической экспертизы.
ОПК-6: Способен осуществлять исследования объектов и процессов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
ОПК-6.1: Формулирование целей, постановка задачи исследований, способов, методик выполнения исследований, составление программы для проведения исследований, определение потребности в ресурсах соблюдения требований охраны труда при выполнении
ОПК-6.2: Выполнение, обработка результатов и контроль выполнения эмпирических исследований объекта профессиональной деятельности
ОПК-6.3: Документирование результатов исследований, оформление отчётной документации, формулирование выводов по результатам исследования и защита результатов проведённых исследований
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство и консультирование
Контактная работа Контроль
Виды контроля в семестрах:
экзамены 2
курсовые работы 2
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Система нормативных документов
строительного
Совершенствование управления,
производства. Понятие и
организации и планирования
содержание работ по
строительным производством.
организации подготовки
Порядок допуска лиц, осуществляющих
проектной документации.
подготовку проектной документации, и лиц,
Федеральные законы и
осуществляющих
работы по
организации
постановления
строительства, к работам соответствующего
правительства.
вида. Окружение строительного проекта.
Участники(заинтересованныестороны)
проекта.
Научно-исследовательские
работы
для
проектирования.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Требования к
выполнению
проектно-
изыскательских работ, влияющих на
Подготовка
безопасность строительства. Этапы ПИР.
строительного
Содержание стадий жизненного цикла.
Работы в
Структуризация проекта. Окружение проекта.
Технический отчет /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Своды правил и стандарты организации. Виды технологических процессов. Перечень основной организационно-технологической документации межотраслевого уровня, общая структура. Научно-исследовательские работы для проектирования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Выполнение
и
контроль
выполнения
документальных
исследований
информации
по
технологии проектирования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Сопоставление
жизненного
цикла
объекта недвижимости Формирование
производственно-
инвестиционного замысла
проекта.
Предварительная проработка целей и
задач проекта.
Понятие
и
виды
документация в
эффективности
инвестиционно-
строительстве.
строительных проектов. Бизнес-план.
Прединвестиционные
Маркетинг
проекта.
исследования и обоснование
Разработка
и
контроль
проектной
инвестиций. ТЭО
документации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Понятие базового (целевого) плана и
проектно-изыскательской
даты отчёта о состоянии проекта.
деятельности Проектный
Основные
модели
структуризации
анализ.. Методы и модели
проектов:
иерархическая
структура
структуризации
работ WBS, структурная декомпозиция
инвестиционных строительных
организации проекта OBS, матрица
проектов
распределения ответственности RAM.
Параметры
контроля
эксплуатации
инвестиционных
проектов
в
соответствии
с
нормативными документами. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Определение
стоимости
отдельных работ и проекта в целом на
сетевой
модели
Технология
экстремального
проекта.
Технология
интегральных проектов.
Методология
BIM
(BuildingInformationModeling.
Инжиниринг системного эффекта как
часть концепции ИСП. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Компоновки зданий и сооружений для
геодезических
изысканий.
принятия конструктивных и объемно-
Инженерно-геологические
планировочных
решений,
оценки
изыскания
дляразработки
опасных инженерно-геологических и
проектной документации
техногенных процессов и явлений,
проектирования инженерной защиты и
мероприятий
по охране
окружающей
среды,
проекта
организации
строительства. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Анализ законодательных актов
и нормативно-технических
проектно-изыскательных работ
документов проектно –
изыскательских работ /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Процессе подготовки
работы
проектной документации проектно –
4
изыскательских работ. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Организация
проведения
изысканий.
Прединвестиционные
исследования
и
деятельности.
обоснование
проектно-изыскательской
Модуль
экспертиза
проектов
и
деятельности. Контроль
процесса выполнения
подразделениями
соблюдением
установленных целевых показателей.
Оценка и контроль результатов выполнения
управленческих решений. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Ценообразование:
сметная
стоимость
строительного объекта, ее составляющие,
методы расчета цены на товар (услугу)
Индексы изменения
стоимости
проектных
работ . /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Задание на
выполнение
подготовки
проектной
инженерных
изысканий
для
проектной документации
Проект
программы
выполнения инженерных изысканий /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Работы в составе инженерно-геологических изысканий, инженерно-геотехнических изысканий /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Гусакова Е. А., Павлов А. С.
Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 1: Учебник и практикум для вузов
Павлов А. С., Гусакова Е. А.
Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2: Учебник и практикум для вузов
Основы девелопмента недвижимости: учебное пособие для вузов
6.1.2. Дополнительная литература
Гумба, Х. М., Беляева, С. В., Власенко, В. А., Дубровская, Т. Н., Кочетова, Л. В., Мышовская, Л. П., Паненков, А. А., Рогачева, Я. А., Сизова, Е. И., Уварова, С. С., Уваровой, С. С.
Экономика строительного предприятия: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021
Экономика градостроительства: учебник и практикум для вузов
6.1.3. Методические разработки
Кузьмина Т. К., Вотякова О. Н., Большакова П. В.
Организация, планирование и управление строительством: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ – МГСУ, 2022
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка».
Электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Техэксперт. Профессиональная справочная система
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:
- Ноутбук;
- Рулонный настенный экран;
- Кабели коммутации;
- Колонки;
- Проектор.
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в
ООО "Лаборатория ММИС"
Microsoft Office 2013 стандарт
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
ООО "Лаборатория ММИС"
Microsoft Office 2013 стандарт
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
ООО "Лаборатория ММИС"
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Преподавание дисциплины предусматривает:
- лекции
-практические занятия
-лабораторные занятия
-самостоятельную работу,
- консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.
Целями проведения практических занятий являются: установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; развитие логического мышления; умение выбирать оптимальный метод решения; приобретение навыков анализа полученных результатов; контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса. Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос). На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.
Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:
1. Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.
2. Подготовка к практическим занятиям. В ходе подготовки к практическим занятиям, обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал,предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.
3. Выполнение домашних заданий. Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков, обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза. Обучающийся получает допуск к зачету при успешном выполнении всех видов учебных занятий.
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета
http://cab.orelsau.ru
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.