2024-2025_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Физика_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физика
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.-ф.-м.н., доцент, Гришина С.Ю.
 
Физика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 03.02.2023 г. № 7

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения курса физики является изучение обучающимися основных законов физики и возможностей их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физические основы нано-электроники
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
 
ОПК-1.1: Демонстрирует и использует знания математики, физики, вычислительной техники и программирования для решения задач в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
 
 
 
 
 
ОПК-1.3: Демонстрирует навыки теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
16
16
Практические
8
8
8
8
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40,35
40,35
40,35
40,35
Сам. работа
68
68
68
68
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
144
144
144
144
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
4 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
144
экзамены 2
в том числе:
аудиторные занятия
40
самостоятельная работа
68
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1. Основы механики

 
1.1
Введение. Кинематическое описание движения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
1.2
Динамика поступательного и вращательного движения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
1.3
Инструктаж по ТБ. Теория погрешностей. Определение породы древесины по плотности /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
1.4
Изучение сил трения и определение коэффициентов трения /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-1.2
2
 
1.5
Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре. Проверка основного закона динамики вращательного движения с применением крестообразного маятника /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
1.6
Изучение гармонических колебаний /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
1.7
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

22
ОПК-1.2
2
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики.

 
2.1
Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов. Основы термодинамики. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
2.2
Физические основы термодинамики биологических систем. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
2.3
Термогравиметрический способ измерения влажности семян. Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-1.2
2
 
2.4
Определение отношения молярных теплоемкостей воздуха методом Клемана – Дезорма. Определение термического коэффициента линейного расширения твердых тел с помощью индикатора малых перемещений. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
2.5
Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости. Определение универсальной газовой постоянной методом откачки. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-1.2
2
 
2.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

12
ОПК-1.2
2
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Электричество.

 
3.1
Электрическое поле и его характеристики. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
3.2
Постоянный электрический ток. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
3.3
Изучение электроизмерительных приборов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
3.4
Определение сопротивления проводников с помощью моста Уитстона. Изучение зависимости мощности и КПД источника тока от напряжения на нагрузке. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
3.5
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

26
ОПК-1.2
2
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Электромагнетизм.

 
4.1
Магнитное поле. /Лек/
Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
4.2
Электромагнитная индукция. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
4.3
Изучение электроизмерительных приборов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
4.4
Измерение индуктивности, емкости и проверка закона Ома для переменного тока. Определение коэффициента трансформации трансформатора. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
4.5
Определение удельного заряда электрона методом магнетрона. Эффект Холла. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-1.2
2
 
4.6
Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Оптика

 
5.1
Природа света. Тепловое излучение. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
5.2
Законы освещенности /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
5.3
Определение показателя преломления жидких сред /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-1.2
2
 
5.4
Измерение радиуса кривизны линзы и длин световых волн при помощи интерференционных колец Ньютона /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-1.2
2
 
5.5
Изучение явления дифракции и определение длины волны при помощи дифракционной решетки /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-1.2
2
 
5.6
Изучение законов излучения абсолютно черного тела и их применение нечерным телам /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
5.7
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

8
ОПК-1.2
2
 
 
Раздел 6. Раздел 6. Основы квантовой и современной физики.

 
6.1
Строение атома. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
6.2
Основы квантовой механики. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
6.3
Радиоактивность. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

1
ОПК-1.2
2
 
6.4
Изучение линейчатых спектров. Градуировка спектроскопа и определение постоянной Ридберга по спектру гелия /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
6.5
Изучение фотоэлектрических свойств фоторезисторов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-1.2
2
 
6.6
/КА/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1

Э1 Э2

0,35
ОПК-1.2
2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Горлач В. В.

Физика: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Никеров В. А.

Физика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.3
Бордовский Г. А., Бурсиан Э. В.

Общая физика в 2 т. Том 2: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.4
Бордовский Г. А., Бурсиан Э. В.

Общая физика в 2 т. Том 1: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.5
Савельев И. В.

Квантовая оптика. Атомная физика. Физика твердого тела. Физика атомного ядра и элементарных частиц
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л1.6
Савельев И. В.

Курс общей физики. В 3 т. Том 1. Механика. Молекулярная физика
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зотеев А. В., Зайцев В. Б., Алекперов С. Д.

Общая физика: лабораторные задачи: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
стр. 8
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Э1
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru (дата обращения: 20.01.2022, открытый доступ) 
 
Э2
Научная электронная библиотека «Киберленинка»: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 10.01.2022, открытый доступ)
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.3
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.5
Kaspersky Free
6.3.1.6
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-809
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Лаборатория: "Общая физика"
Специализированная мебель: стол металлический с навесной полкой на 20 посадочных мест; доска аудиторная, рабочее место преподавателя, столы на 16 посадочных мест; компьютерный стол на 1 посадочное место, стол компьютерный с навесными полками на 1 посадочное место, настенные стенды обучающие, макеты обучающие, компьютер Е280 Р4-2800, -мобильный комплект презентационного оборудования в составе: проектор Epson EB-X1, проекционный экран,ноутбук 15,6”/Core i5/4 Гб /500 Гб/Win 8Pro Ac/MS Office 2013 Std Ac.  Основное учебное оборудование, наглядное тематическое пособия (стенды) и контрольно-измерительное оборудование
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-808
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Специализированная лаборатория: «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электричество и магнетизм»
Специализированная мебель: столы металлические с навесной полкой на 20 посадочных мест, стол компьютерный на 1 посадочное место, столы компьютерные с навесными полками на 2 посадочных места,  доска аудиторная, тумбы, рабочее место преподавателя, столы на 20 посадочных мест;настенные стенды обучающие, макеты обучающие, ЖК-телевизор Samsung UE55ES6907 в к-те с настенным креплением,компьютер Е280 Р4-2800, -мобильный комплект презентационного 
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
стр. 9
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
оборудования в составе: проектор Epson EB-X1, проекционный экран,ноутбук 15,6”/Core i5/4 Гб /500 Гб/Win 8Pro Ac/MS Office 2013 Std Ac графопроектор. Основное учебное оборудование, наглядное тематическое пособия (стенды) и контрольно-измерительное оборудование
 
3-810
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Лаборатория «Оптика. Квантовая и атомная физика» 
Специализированная мебель: стол металлический с навесной полкой на 20 посадочных мест, стол компьютерный с навесными полками на 2 посадочных места, тумба, рабочее место преподавателя,  настенные стенды обучающие, макеты обучающие, телевизор LGCF-21S13 с видеоплеером, 2 компьютера Е280 Р4-2800,  мобильный комплект презентационного оборудования в составе: проектор Epson EB-X1, проекционный экран,ноутбук 15,6”/Core i5/4 Гб /500 Гб/Win 8Pro Ac/MS Office 2013 Std Ac Учебное оборудование
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-802
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций
Рабочее место преподавателя

Кодек-аппарат Sony HCS G70NF, Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XP57, DVD плеер Philips HVH 5140 К/51, акустическая система, активные колонки, микшерный пульт, настенно–потолочный экран с электроприводом Da-Life Cosmopoliten Electol.

Доска магнитно-маркерная,ноутбук преподавателя

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознако-миться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литера-туры. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Преподавание дисциплины предусматривает: • лекции; • лабораторные занятия; • устный опрос; • тестирование; • самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к практи-ческим и лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том чис-ле рефератов; индивидуальных расчетов по методическим указаниям к изучению дисциплины; подготовку к устным опросам, зачету и экзамену и пр.; • консультации преподавателя. Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием ак-тивных и интерактивных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемую литера-туру. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция должна охватывать определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения или конкретными примерами. Целями проведения лабораторного практикума являются: • установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; • развитие логического и теоретического мышления; • умение выбирать оптимальный метод решения; • приобретение навыков анализа полученных результатов; • контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины. Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического 
 
стр. 10
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
материала (уст-ный опрос). Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лаборатор-ных занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой контрольные задания, выполнение практикующих упражнений, тестирование и др. В целом активное заинтересован-ное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисци-плины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях. Самостоятельное изучение теоретического материала Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену и зачету. К началу сессии обучающийся готовит к контактной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета и/или экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены контактные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Подготовка к учебным занятиям В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомить-ся с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретиче-ский материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из спе-циальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой ин-формации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит про-цесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески пере-осмыслить существующее на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. Выполнение индивидуальных заданий Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях. Текущий контроль и аттестация Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к контактной работе, обучающимся необходимо повторить изученный материал. Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.