09.03.03 Прикладная информатика
Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
геоинформационные
системы»
Виды информации в ГИС.
/Лек/ /Лек/
Э1 Э2
координат в ГИС. /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
Геодезические
системы получения данных в
ГИС. /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
глобального
позиционирования /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
/Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
Э1 Э2
подготовки данных /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
обеспечивающих
технологий /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
глобального
позиционирования /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
зондирования /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
геоинформационных
систем»
работы исходными
данными. /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
данных в векторную
формулу. /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
посредством сетей
компьютерных и
телефонных. /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
ГИС. /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
зуммирование. /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
векторные
данные и растровые. /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
Э1 Э2
материалов. /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
места»
Э1 Э2
примере QGIS /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
агроуправления /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
системе /Лек/ /Лек/
Э1 Э2
решаемых в ГИС. /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
конкретным системам. /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
поле /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
подсистемы /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
данных /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
/Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
системой. /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
Агроуправлении /Лаб/ /Лаб/
Э1 Э2
видам индивидуальных
заданий:
подготовка реферата
(контрольной работы) /Ср/ /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
стулья на 9 посадочных мест,
рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
ООО "Лаборатория ММИС"
стулья на 9 посадочных мест,
рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
ООО "Лаборатория ММИС"
специализированная (учебная) мебель,
рабочие компьютерные станции с выходом в интернет
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
ООО "Лаборатория ММИС"
ООО "Лаборатория ММИС"
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Кодек-аппарат Sony HCS G70NF, Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XP57, DVD плеер Philips HVH 5140 К/51, акустическая система, активные колонки, микшерный пульт, настенно–потолочный экран с электроприводом Da-Life Cosmopoliten Electol.
Доска магнитно-маркерная,ноутбук преподавателя
Перед изучением учебной дисциплины обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом
занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных
учебных заданий.
Самостоятельная работа при изучении материала дисциплины.
Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса.
Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать
фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом
творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности.
Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как
предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и
как средство совершенствования творческой индивидуальности.
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на
формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с
преподавателем на консультациях и домашней подготовке.
Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, лабораторным и
практическим занятиям, зачетам, презентациям и докладам; написание рефератов, выполнение заданий, решение задач;
проведение деловых игр; участие в научной работе.
Цель самостоятельной работы обучающегося - осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом,
затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в
дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию. В учебном процессе выделяют два вида
самостоятельной работы: аудиторная - самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным
руководством преподавателя и по его заданию; внеаудиторная - самостоятельная работа выполняется студентом по заданию
преподавателя, но без его непосредственного участия.
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в
соответствии с вопросами для подготовки к зачёту. К началу сессии обучающийся готовит список вопросов, которые не
удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период.
Выполнение домашних индивидуальных заданий, а также заданий на лабораторно-практических занятиях, решение задач.
Для закрепления теоретического материала обучающиеся выполняют индивидуальные задания. Выполнение заданий
призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемых тем,
помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.
Индивидуальные задания содержат также тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний, обучающихся
преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на лабораторно-практических занятиях, а также для
самопроверки знаний обучающимися.
Для важнейших тем разработаны задания, задачи, тесты, в которых сконцентрирована значительная учебная информация.
Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и
оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот
круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению заданий, решению задач и тестов осуществляется
преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на
лабораторно-практических занятиях.
Контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на лабораторных занятиях.
При подготовке к аудиторным самостоятельным работам, обучающимся необходимо повторить пройденный материал и
более внимательно сосредоточиться на усвоении материала курса.
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции
• практические занятия
• лабораторные занятия
УП: z35.03.03_22_АЭ.plx стр. 8
• устный опрос
• тестирование
• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторно-практическим занятиям;
выполнение домашних заданий, в т.ч. рефераты, доклады, курсовые работы, индивидуальные расчеты и задачи по
методическим указаниям к изучению дисциплины, подготовка к устным опросам, модулям, зачету и пр.)
• консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на
первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В
дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,
чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса
и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком
месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала в виде лекций-визуализаций и
лекций-презентаций (предусматривающих наглядное представление материала в виде фото, рисунков, видео с
использованием мультимедиа и компьютерной техники, лекций с элементами обсуждения, лекций пресс-конференций).
Лекционный материал должен быть снабжен конкретными примерами.
Целями проведения практических и лабораторных занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления;
• умение выбирать оптимальные методы решения практических задач и производственных проблем;
• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению материала курса.
Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован
на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент
должен приобрести в течение занятия.
На практических и лабораторных занятиях преподаватель принимает решенные и оформленные надлежащим образом
задания, должен проверить правильность решения задач, оценить глубину знаний данного теоретического материала,
умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.
Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их
выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации
обучающегося (при сдаче зачета).
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены
аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем
материал в объеме запланированных часов.
• к зачету при успешном выполнении вех видов учебных занятий.
http://cab.orelsau.ru