2024-2025_09_03_03_23_ПИвАПК_plx_Визуализация данных и деловая графика_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Визуализация данных и деловая графика
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_23_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доц., Польшакова Н.В.
 
Визуализация данных и деловая графика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2024 г. № __

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины «Визуализация данных и деловая графика» формирование у бакалавров знаний об
1.2
основах компьютерной графики и визуализации данных, уделяя внимание задачам по изучению принципов
1.3
применения растрового и векторного представления данных в геоинформационных системах, 3-d моделированию,
1.4
обработке и визуализации данных дистанционного зондирования Земли, приобретение умений и навыков
1.5
применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач,
1.6
проектирования ИС в рамках проектной и производственнотехнологической профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.1 Базы данных
2.1.2
2.1.2 Пакеты прикладных программ
2.1.3
2.1.3 Деловые и социальные коммуникации
2.1.4
2.1.4 Основы экономической безопасности и финансовой грамотности
2.1.5
2.1.5 Введение в профессиональную деятельность
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.1 Общепрофессиональная практика
2.2.2
2.2.2 Информационные системы в АПК
2.2.3
2.2.3 Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
2.2.4 Геоинформационные системы
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-2: Способность проектировать информационные системы в соответствии с профилем подготовки
 
ПК-2.2: Подбирает технические средства для выполнения задач информатизации и автоматизации
 
Знает: как выявлять формировать и удовлетворять потребности в осуществлении информатизации с помощью

информационных систем и технологий

 
Умеет: подбирать современные технические средства и методы для визуализации информации и построения

соответствующих аналитических отчетов и презентаций с помощью современных информационных систем и технологий

 
Владеет: умением и навыками в формализации решения прикладных задач визуализации информации
 
 
 
ПК-4 : Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
 
ПК-4 .1: Применяет современные подходы к информатизации при сопровождении технических и технологических средств с учетом отраслевой специфики
 
Знает: способы визуализации научной информации и создания электронных информационно-образовательных ресурсов для

профессиональной деятельности

 
Умеет: готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для

профессиональной еятельности

 
Владеет: умением и навыками готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных

ресурсов для рофессиональной деятельности.

 
 
 
стр. 4
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,25
36,25
36,25
36,25
Сам. работа
71,75
71,75
71,75
71,75
Итого
108
108
108
108
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 3
в том числе:
аудиторные занятия
36
самостоятельная работа
71,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1

 
1.1
Тема 1 ведение

компьютерную графику и

визуализацию данных /Лек/ /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

3
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.2
Тема 2 Теория цвета.

Особенности восприятия

цвета человеком /Лек/ /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

3
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
стр. 5
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
1.3
Тема 3 Виды графики /Лек/ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

3
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.4
Тема 5 Проекции /Лек/ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

3
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.5
Тема 6 Визуализация

геопространственных

данных /Лек/ /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.6
Тема 7 Анализ и визуализация

данных /Лек/ /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.7
Тема 8 Методы и алгоритмы

трехмерной графики /Лек/ /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.8
Лабораторная работа №1.

Основы использования и

настройки технических

средств визуализации /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.9
Лабораторная работа №2.

Общие принципы

графического дизайна.

Работа с растровыми

изображениями.

Инструменты рисования /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.10
Лабораторная работа №3.

Работа с растровыми

изображениями.

Инструменты выделения и

редактирования. Слои.

Фильтры /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.11
Лабораторная работа №4.

Базовые приемы работы в

среде 3d-моделирования.

3d-примитивы.

Параметризация /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.12
Лабораторная работа №5.

Системы 3d-моделей. 3d-

анимация /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.13
Лабораторная работа №6.

Визуализация 3d- моделей /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.14
Лабораторная работа №7.

Базовые приемы работы в

среде видеообработки.

Импорт видеоматериалов.

Использование временной

шкалы. Титры. Переходы /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
стр. 6
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
1.15
Лабораторная работа №8.

Использование фильтров и

настройка выходных

форматов при цифровой

обработке видео /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.16
Лабораторная работа №9.

Подготовка комплексных

мультимедийных

информационных

материалов /Пр/ /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.17
/Ср/ /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

71,75
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.18
/КЗ/ /КЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4

0,25
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Жданов Н. В., Скворцов А. В.

Архитектурно-дизайнерское проектирование: виртографика: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Анамова Р. Р., Миролюбова Т. И., Кожухова Е. А., Рипецкий А. В., Хотина Г. К., Хвесюк Т. М., Леонова С. А., Пшеничнова Н. В.

Инженерная и компьютерная графика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.3
Никулин Е. А.

Компьютерная графика. Модели и алгоритмы
Санкт-Петербург: Лань, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Хейфец А. Л., Логиновский А. Н., Буторина И. В., Васильева В. Н.

Инженерная 3D-компьютерная графика в 2 т. Том 1: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.2

Компьютерная графика и анимация: учебное пособие
Чита: ЗабГУ, 2020
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1

Инженерная и компьютерная графика: лабораторный практикум. специальность 10.05.03 информационная безопасность автоматизированных систем. специализация «защищенные автоматизированные системы управления»
Ставрополь: СКФУ, 2017
 
Л3.2
Алаева Т. Ю.

Компьютерная графика: учебно-методическое пособие
пос. Караваево: КГСХА, 2020
 
Л3.3
Войтова Н. А.

Компьютерная графика: методические указания для студентов направления подготовки 09.03.03 прикладная информатика и 09.04.03 прикладная информатика, очной и заочной формы обучения
Брянск: Брянский ГАУ, 2020
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Сайт об инфографике
 
Э2
удобный сервис для создания инфографики;
 
Э3
сервис для создания инфографики;
 
Э4
Google Charts — сервис создаст красивые и легко настраиваемые графики и

диаграммы из данных.

 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
6.3.1.6
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2023 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-402
Учебная аудитория для проведения занятий лекционных занятий

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Лаб
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-402а
Учебная аудитория для проведения занятий семенарского типа,  курсового проектирования,  текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Ср
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-403
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра, доска настенная магнитно-маркерная - 2 шт., видеокамеры- 2шт.; колонки пассивные полочные – 3 шт., ПК – 1 шт., набор беспроводной (мышь и клавиатура), крепление на монитор, проектор, ресивер, экран настенный, шкаф напольный
Зачёт
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-406
Учебная аудитория для проведения занятий семенарского типа,  курсового проектирования,  
Общее количество посадочных мест – 9 шт.,

специализированная 

Лек
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Win SL 8.1 Russian 

 
стр. 8
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
текущего контроля и промежуточной аттестации
(учебная) мебель,

рабочие компьютерные станции с выходом в интернет

Academic версия 8.1

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Перед изучением учебной дисциплины обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом

занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных

учебных заданий.

Самостоятельная работа при изучении материала дисциплины.

Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса.

Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать

фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом

творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности.

Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как

предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и

как средство совершенствования творческой индивидуальности.

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на

формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с

преподавателем на консультациях и домашней подготовке.

Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, лабораторным и

практическим занятиям, зачетам, презентациям и докладам; написание рефератов, выполнение заданий, решение задач;

проведение деловых игр; участие в научной работе.

Цель самостоятельной работы обучающегося - осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом,

затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в

дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию. В учебном процессе выделяют два вида

самостоятельной работы: аудиторная - самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным

руководством преподавателя и по его заданию; внеаудиторная - самостоятельная работа выполняется студентом по заданию

преподавателя, но без его непосредственного участия.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в

соответствии с вопросами для подготовки к зачёту. К началу сессии обучающийся готовит список вопросов, которые не

удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период.

Выполнение домашних индивидуальных заданий, а также заданий  на лабораторно-практических занятиях, решение задач.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся выполняют индивидуальные задания. Выполнение заданий

призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемых тем,

помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Индивидуальные задания содержат также тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний, обучающихся

преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на лабораторно-практических занятиях, а также для

самопроверки знаний обучающимися.

Для важнейших тем разработаны задания, задачи, тесты, в которых сконцентрирована значительная учебная информация.

Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и

оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот

круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению заданий, решению задач и тестов осуществляется

преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на

лабораторно-практических занятиях.

Подготовка к тестам по основным важнейшим аспектам, терминам и понятиям дисциплины

Контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на лабораторных занятиях.

При подготовке к аудиторным самостоятельным работам, обучающимся необходимо повторить пройденный материал и

более внимательно сосредоточиться на усвоении материала курса.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

• лабораторные занятия

УП: z35.03.03_22_АЭ.plx  стр. 8

• устный опрос

• тестирование

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторно-практическим занятиям;

выполнение домашних заданий, в т.ч. рефераты, доклады, курсовые работы, индивидуальные расчеты и задачи по

методическим указаниям к изучению дисциплины, подготовка к устным опросам, модулям, зачету и пр.)

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

 
стр. 9
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком

месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

 Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала в виде лекций-визуализаций и

лекций-презентаций (предусматривающих наглядное представление материала в виде фото, рисунков, видео с

использованием мультимедиа и компьютерной техники, лекций с элементами обсуждения, лекций пресс-конференций).

Лекционный материал должен быть снабжен конкретными примерами.

Целями проведения практических и лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальные методы решения практических задач и производственных проблем;

• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению материала курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован

на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент

должен приобрести в течение занятия.

На практических и лабораторных занятиях преподаватель принимает решенные и оформленные надлежащим образом

задания, должен проверить правильность решения задач, оценить глубину знаний данного теоретического материала,

умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их

выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации

обучающегося (при сдаче зачета).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланированных часов.

• к зачету при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.