2024-2025_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Деловые коммуникации_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Экономики и менеджмента в АПК
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Деловые коммуникации
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доцент, Волченкова Анастасия Сергеевна
 
Деловые коммуникации
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 29.01.2024 г. № 11

Зав. кафедрой Ловчикова Елена Ионовна

Экономики и менеджмента в АПК
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины «Деловые коммуникации» - овладение  теоретическими основами и практическими навыками организации делового общения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Данная дисциплина базируется на ряде дисциплин средней общеобразовательной школы 
2.1.2
(русский язык, литература, история и др.). Изучение дисциплины служит основной  для последующих дисциплин  основной профессиональной  образовательной программы бакалавриата и магистратуры; а также для дальнейшей реализации профессиональной и научно- исследовательской деятельности.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мотивация и карьерная навигация
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Основы управления персоналом
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Учитывает принципы социального, делового и личностного взаимодействия
 
 
 
 
 
УК-3.2: Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
 
 
 
 
 
УК-3.3: Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
 
 
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Использует современные информационные средства коммуникации
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
32,25
32,25
Сам. работа
75,75
75,75
75,75
75,75
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 1
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
75,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1 Изучение дисциплины служит основной  для последующих дисциплин  основной профессиональной  образовательной программы бакалавриата и магистратуры; а также для дальнейшей реализации профессиональной и научно- исследовательской деятельности.

 
1.1
Роль деловых коммуникаций в организации управленческой деятельности. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
1.2
Роль деловых коммуникаций в организации управленческой деятельности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
1.3
Самостоятельная работа по теме "Роль деловых коммуникаций в организации управленческой деятельности." /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
1
 
1.4
Понятие делового общения через системы предоставления деловой информации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
1.5
Понятие делового общения через системы предоставления деловой информации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
1.6
Самостоятельная работа по теме "Понятие делового общения через системы предоставления деловой информации" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
1
 
1.7
Коммуникационный процесс в деловом общении /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
1.8
Коммуникационный процесс в деловом общении /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
1.9
Самостоятельная работа по теме "Коммуникационный процесс в деловом общении" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
1
 
1.10
Психологическая роль вербальных и невербальных  коммуникаторов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
1.11
Психологическая роль вербальных и невербальных  коммуникаторов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
1.12
Самостоятельная работа по теме "Психологическая роль вербальных и невербальных  коммуникаторов" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
1
 
 
Раздел 2. Раздел 2 Основные методики организации высокоэффективного делового общения

 
2.1
Презентации и их роль в управленческой коммуникации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
2.2
Презентации и их роль в управленческой коммуникации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
2.3
Самостоятельная работа по теме "Презентации и их роль в управленческой коммуникации" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
1
 
2.4
Проведение пере-говоров с партнера-ми: переговоры как коммуникативный процесс  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
2.5
Проведение пере-говоров с партнера-ми: переговоры как коммуникативный процесс  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
2.6
Самостоятельная работа по теме "Проведение пере-говоров с партнера-ми: переговоры как коммуникативный процесс" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
1
 
2.7
Выступление перед аудиторией как основа командообразования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
2.8
Выступление перед аудиторией как основа командообразования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
2.9
Самостоятельная работа по теме "Выступление перед аудиторией как основа командообразования" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
1
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
2.10
Управление коммуникациями  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
2.11
Управление коммуникациями  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
1
 
2.12
Самостоятельная работа по теме "Управление коммуникациями" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

11,75
1
 
2.13
Контроль /КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

0,25
1
 
2.14
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

0
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Жернакова М. Б., Румянцева И. А.

Деловые коммуникации: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.2
Колышкина Т. Б., Шустина И. В.

Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Коноваленко М. Ю.

Деловые коммуникации: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.2
Митрошенков О. А.

Деловое общение: эффективные переговоры: практическое пособие
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.3
Дзялошинский И. М., Пильгун М. А.

Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Волченкова А.С., Сухочева Н.А.

Деловые коммуникации : учебно-методичнское пособие
Орловский ГАУ, 2022
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp (http://library.orelsau.ru/els-remote-access-by-subscription.php) 
 
Э2
Электронный каталог (АИБС «МАРК-SQL») URL http://80.76.178.135/MarcWeb/Work.asp?ValueDB=41&DisplayDB=marc 
 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Э3
КиберЛенинка — научная электронная библиотека URL: https://cyberleninka.ru 
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
6.3.1.2
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.3
Kaspersky Free
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.5
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.6
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2023 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
1c: Бухгалтерия
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-603
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра большая, доска магнитно-маркерная, проектор - 1шт.; ноутбук - 1 шт.; экран настенный - 1 шт.
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
3-608
учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций
Специализированная мебель, доска настенная, комплект переносного мультимедийного оборудования: проектор, переносной экран, ноутбук
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
3-406а
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;

ПК - 9 шт.

Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

• самостоятельную работу,  

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

 
стр. 8
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).

На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

• Подготовка к практическим занятиям.

В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в семинарской работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

• Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.