2024-2025_08_03_01_22_ПГС_plx_Социальное взаимодействие в отрасли_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Истории, философии и русского языка
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Социальное взаимодействие в отрасли
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_22_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
старший преподаватель, Лобкова Надежда Александровна
 
Социальное взаимодействие в отрасли
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.08.2024 протокол № 13.
 
Протокол от 16.02.2022 г. № 7

Зав. кафедрой Майоров Анатолий Александрович

Истории, философии и русского языка
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  дисциплины  является  успешная  социализация  будущего  бакалавра строительства,  его адаптация в конкретной социально-профессиональной сфере. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правоведение
2.2.2
Философия
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Учитывает принципы социального, делового и личностного взаимодействия
 
 
Умеет учитывать принципы социального, делового и личностного взаимодействия
 
Владеет навыками работы в команде исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
 
 
УК-3.2: Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
 
Знает о необходимости учёта стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
 
Умеет  учитывать особенности поведения и интересы других участников
 
Владеет методами социального взаимодействия и командной работы для достижения поставленной цели
 
 
УК-3.3: Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
 
Знает механизмы взаимодействия с членами команды для достижения поставленной цели
 
Умеет анализировать возможные последствия личных действий в социальном взаимодействии и командной работе
 
Владеть способами и механизмами социального взаимодействия
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует современное состояние общества в социально-историческом, этическом и философском аспектах
 
Знает основные методы поиска и обработки актуальной информации о современном состоянии общества 
 
Умеет осуществлять поиск и обработку необходимой информации, сопоставлять различные источники, отделять достоверную информацию от недостоверной
 
Владеет навыками системного поиска необходимой для саморазвития информации, приемами организации и оптимизации работы применительно к современному состоянию общества
 
 
УК-5.2: Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и философских знаний.
 
Знает информацию о сути проблем современности с позиций этики и философских знаний
 
Умеет анализировать содержание проблем современности с позиций этики и философских знаний
 
Владеет навыками интерпретации проблем современности с позиций этики и философских знаний
 
 
УК-5.3: Выстраивает межкультурное взаимодействие, основываясь на принципах толерантности и гражданской ответственности
 
Знает о культурном многообразии народов России и мира; традиции и ценности в культурах разных народов; гуманистические идеалы и ориентиры современности
 
Умеет анализировать социокультурные особенности разных народов, аргументировано и четко отстаивать свою точку зрения с позиций толерантности и гражданской ответственности
 
Владеет навыками межличностного и межкультурного взаимодействия, готов к эффективному взаимодействию с разными партнёрами по общению, в том числе и в профессиональной сфере
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Устанавливает траекторию саморазвития
 
Знает основные правила и приёмы самоорганизации и самообразования 
 
Умеет реализовывать индивидуальную траекторию саморазвития
 
Владеет приёмами самоорганизации и саморазвития
 
 
УК-6.2: Планирует траекторию своего профессионального развития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знает основные правила и приёмы планирования траектории профессионального саморазвития
 
стр. 4
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
 
Умеет планировать и разрабатывать индивидуальную траекторию собственного саморазвития
 
Владеет правилами и приёмами профессионального саморазвития
 
 
УК-6.3: Управляет своим временем в процессе саморазвития
 
Знает инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач и проектов, для достижения поставленной цели
 
Умеет определять приоритеты собственной деятельности для личностного развития и профессионального роста
 
Владеет методами оценки предполагаемых результатов и управляет временем для достижения конкретных целей профессионального роста
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
12
6
Практические
16
16
16
32
16
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
44
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,35
22
44,6
22
Сам. работа
49,75
14
50
63,75
50
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
72
72
107,65
144
107,65
 
Общая трудоемкость
4 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
144
экзамены 2 зачеты 1
в том числе:
аудиторные занятия
44
самостоятельная работа
63,75
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Социология строительной отрасли. Первый семестр

 
стр. 5
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
 
1.1
Специфика применения социологического знания в строительной отрасли /Лек/
Л1.9 Л1.10Л2.1 Л2.3 Л2.5 Л2.6

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
1.2
Современный город как объект изучения в социальных науках /Лек/
Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
1.3
Социологическое исследование в строительной отрасли. Качественно-количественное исследование /Пр/
Л1.1 Л1.7 Л1.8Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
1.4
Исследование городской среды в историческом и социальном пространстве. Исторические архитектурные формы городского пространства. /Пр/
Л1.1 Л1.5 Л1.6Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
1.5
Город как социокультурная среда современного общества. Разновидности  городской  среды, типы городов: моногорода, агломерации, мегаполисы. Процесс урбанизации: среда городская и сельская. Малые и средние города. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
1.6
Социальное городское пространство: специфика развития. Городское пространство. территория, определение границ в пространстве. Особенности формирования городской среды. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
1.7
Самостоятельная работа /Ср/

50
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
 
Раздел 2. Строительная отрасль как социальный институт. Второй семестр

 
2.1
Строительство как институционально закрепленная производственная деятельность. /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
2.2
Строительство как социальный институт. Разновидности социальных институтов в строительстве: институт домостроения, социального страхования. /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.5 Л1.6Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
2.3
Строительные организации. Типы строительных организаций и их патологии. Дисфункции в деятельности строительных организаций и институтов. Управление в строительной отрасли. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
стр. 6
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
 
2.4
Основные модели и виды взаимодействия в профессиональной сфере. Специфика взаимодействия в строительной отрасли.  /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
2.5
Социальные конфликты. Специфика профессиональных и межличностных конфликтов в строительной сфере. /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Латышева В. В.

Социология: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Шереги Ф. Э.

Социология предпринимательства: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.3
Кухарчук Д. В.

Социология: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.4
Ильин В. И.

Социология потребления: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.5
Гречихин В. Г.

Общая социология: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.6
Багдасарьян Н. Г., Козлова М. А., Шушанян Н. Р.

Социология: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.7
Глебов В. В., Верхутина М. В., Карпенко Е. В., Лабекин В. В., Ноздрина Н. А., Белоусов А. Г., Гришин А. В., Мартьянова Г. В.

Социология: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.8
Зарубин В. Г., Семенов В. А., Киселева Л. С., Макаридина В. А., Немирова Н. В., Семёнова А. А.

Социология управления: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
стр. 7
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.9
Башмаков В. И., Бондаренко В. Ф., Гришаева С. А., Тимохович А. Н., Тихонова Е. В., Фролов С. С., Леньков Р. В.

Социология управления: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.10
Лапин Н. И.

Общая социология: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шаукенова З.

Этносоциальное взаимодействие в обществе переходного периода
 
Л2.2
Ковчина, Н. В.

Социальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о SOFT SKILLS
 
Л2.3
Ковчина, Н. В.

Социальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о soft skills
 
Л2.4
Кашин Д. О.

Социальное взаимодействие индивидов: учебное пособие
Томск: ТГАСУ, 2021
 
Л2.5
Ишков, А. Д., Милорадова, Н. Г., Романова, Е. В., Шныренков, Е. А., Милорадова, Н. Г.

Социальное взаимодействие в учебной и профессиональной деятельности: учебное пособие
Москва: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017
 
Л2.6
Воронина, Л. И., Иванцов, Г. Б.

Социальное взаимодействие власти, предпринимателей и наемных работников. Социологический анализ: учебное пособие
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2013
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Сирота Н. М., Хомелева Р. А., Стерликова А. А.

Социология. Тесты: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.4
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
6.3.1.5
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.6
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.7
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.8
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.9
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.10
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic
6.3.1.11
Microsoft Win SL 8 Russian Academic версия 8
6.3.1.12
Microsoft Windows Professional 8 версия 2013
6.3.1.13
Microsoft Office 2013 Russian Academic
6.3.1.14
Microsoft Office 2013 стандарт
6.3.1.15
Microsoft Office 2013 стандарт
6.3.1.16
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
 
стр. 8
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
 
6.3.1.17
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.18
Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012
6.3.1.19
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1
6.3.1.20
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1
6.3.1.21
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic
6.3.1.22
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
6.3.1.23
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academicт OLP версия 8.1
6.3.1.24
Microsoft ®WINHOME 10 RussТan AcadОmТc
6.3.1.25
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.26
Microsoft Windows 2000
6.3.1.27
Microsoft Office 2003
6.3.1.28
Microsoft Windows 10 Pro
6.3.1.29
Kaspersky Free
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-709
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная  мебель, доска настенная, комплект переносного мультимедийного оборудования (ноутбук -1 шт., экран переносной -1 шт., проектор -1 шт.)
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-712
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, комплект переносного мультимедийного оборудования (ноутбук -1 шт., экран переносной -1 шт., проектор -1 шт.)
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-406а
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;

ПК - 9 шт.

Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внима-тельно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендован-ной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

 
стр. 9
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
 
• лекции;

• практические занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, эссе; подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с ис-пользованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру дисциплины и ее темы, а также рекомендуемую литературу. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция должна охватывать определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое практическое занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоя-тельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета и/или экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланиро-ванных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в информационно-образовательной среде университета.

Подготовка к учебным занятиям.

В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внима-тельно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изу-чить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

Выполнение индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися.Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Контроль и аттестация.

Контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисци-плины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

 
стр. 10
УП: 08.03.01_22_ПГС.plx
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.