2024-2025_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Прикладное программирование_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Прикладное программирование
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
 
Прикладное программирование
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от __ __________ 2024 г. № __

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формирование у студентов глубоких теоретических знаний в области программирования микроконтроллерной и микропроцессорной техники, а также приобретение практических навыков создания прикладных программно- аппаратных систем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Проектирование информационных систем
2.1.2
Проектный практикум
2.1.3
Программирование информационных систем
2.1.4
Пакеты прикладных программ
2.1.5
Аппаратные средства автоматизации в агропромышленном комплексе
2.1.6
Информационные технологии и программирование
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Эксплуатационная практика
2.2.3
Проектный практикум
2.2.4
Производственная практика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-3: Способен применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и моделирования
 
ПК-3.1: Использует объектно-ориентированную парадигму средств программирования и моделирования
 
 
 
 
 
ПК-3.2: Демонстрирует навыки построения, программирования и эксплуатации систем с использованием микропроцессорной техники
 
 
 
 
 
ПК-3.3: Демонстрирует навыки алгоритмизации, разработки, отладки и тестирования программ в различных интегрированных средах разработки
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Лабораторные
42
42
42
42
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
Итого ауд.
70
70
70
70
Кoнтактная рабoта
70,35
70,35
70,35
70,35
Сам. работа
74
74
74
74
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
180
180
180
180
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
5 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
180
экзамены 7
в том числе:
аудиторные занятия
70
самостоятельная работа
74
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1 Основы ObjectPascal:

 
1.1
Тема 1.1. Основные сведения

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.2
Тема 1.2 Разветвляющиеся и циклические

алгоритмы

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.3
Тема 1.3 Массивы

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.4
Тема 1.4 Файлы и записи

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.5
Тема 1.5 Процедуры и функции /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.6
Тема 1.2 Разветвляющиеся и циклические алгоритмы /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.7
Тема 1.3 Массивы /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.8
Тема 1.4 Файлы и записи /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
1.9
Тема 1.5 Процедуры и функции /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
 
Раздел 2. Раздел 2 Основы программирования на C++

 
2.1
Тема 2.1 Базовые сведения о языке C/С++

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.2
Тема 2.2 Условные операторы и

операторы цикла языка C /C++

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.3
Тема 2.3 Массивы и указатели

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.4
Тема 2.4 Типы, определяемые

пользователем, структуры

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.5
Тема 2.5 Разработка функций /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.6
Тема 2.2 Условные операторы и операторы цикла языка C /C++ /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.7
Тема 2.3 Массивы и указатели /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
2.8
Тема 2.4 Типы, определяемые пользователем, структуры /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
2.9
Тема 2.5 Разработка функций /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
 
Раздел 3. Раздел 3 Основы объектно-ориентированного программирования.

 
3.1
Тема 3.1 Введение в объектно-

ориентированное программирование

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
3.2
Тема 3.2 Понятие класса

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
3.3
Тема 3.3 Файлы /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
3.4
Тема 3.1 Введение в объектно- ориентированное программирование /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
3.5
Тема 3.2 Понятие класса /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
3.6
Тема 3.3 Файлы /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
3.7
/КА/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

0,35
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
3.8
/Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

74
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Павловская, Т. А.

С#. Программирование на языке высокого уровня: учебник
СПб.: Питер, 2010
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лисицин, Д. В.

Объектно-ориентированное программирование: конспект лекций
Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Акулич, И. Л.

Математическое программирование в примерах и задачах: учеб. пособие
СПб.: Лань, 2009
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
курс лекций и практических заданий.
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.5
Kaspersky Free
6.3.1.6
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.7
Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-402
Учебная аудитория для проведения занятий лекционных занятий

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Лаб
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-402а
Учебная аудитория для проведения занятий семенарского типа,  курсового проектирования,  текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Экзамен
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-406
Учебная аудитория для проведения занятий семенарского типа,  курсового проектирования,  текущего контроля и промежуточной аттестации
Общее количество посадочных мест – 9 шт.,

специализированная (учебная) мебель,

рабочие компьютерные станции с выходом в интернет

СР под рук.
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-508
Лаборатория информационных технологий для проведения занятий семенарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестпации
Общее количество посадочных мест – 8  шт., специализированная (учебная) мебель, рабочие компьютерные станции с выходом в интернет.         Мобильный комплект интерактивного оборудования в составе: интерактивная доска Panaboard  UB-T880. УКФ проектор Epson EB -480. напольная стойка Panasonic и крепеж для проектора
Лаб
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-802
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций
Рабочее место преподавателя

Кодек-аппарат Sony HCS G70NF, Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XP57, DVD плеер Philips HVH 5140 К/51, акустическая система, активные колонки, микшерный пульт, 

Лек
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
настенно–потолочный экран с электроприводом Da-Life Cosmopoliten Electol.

Доска магнитно-маркерная,ноутбук преподавателя

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознако-миться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• лабораторные работы

• самостоятельную работу,

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее глав-ных положений. На первой лекции до внимания обучающихся доводится структура курса и его разделы, а также рекомендуемая литература.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция охваты-вает определенную тему курса и представляет собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала выпол-няется с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтвержде-ния положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое лабораторное занятие должно начинаться с повторения теоретического мате-риала (устный опрос), к которому обучающиеся должны готовиться заранее.

На лабораторных занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изуче-ние, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающий-ся может обратиться за консультацией к преподавателю.

• Подготовка к лабораторным занятиям.

В ходе подготовки к лабораторным занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособия- ми). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным вы-держкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто вос-производить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в лабораторной работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры буду-щих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономи- ческих ситуациях.

• Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обу-чающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучае-мой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с  помощью выборочной и фронтальной проверок письмен-ных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семест-ра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной рабо-ты контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сда-че зачета, экзамена).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопро-сам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме за-планированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвер-жденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповы-ми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.

 
стр. 8
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.