2024-2025_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Современные проблемы агропромышленного комплекса региона_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные проблемы агропромышленного комплекса региона
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доцент, Волобуева Татьяна Александровна
 
Современные проблемы агропромышленного комплекса региона
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 15.01.2024 г. № 6

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины: формирование у будущих бакалавров представлений о современных проблемах АПК и путях их решения.  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Экономика организации; Статистика и анализ данных; Математика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Модуль: Проектная деятельность; Производственная практика; Мотивация и карьерная навигация; Автоматические системы управления в агропромышленном комплексе
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выполняет поиск необходимой информации для решения поставленной задачи
 
 
 
 
 
УК-1.2: Проводит критический анализ и обобщает результаты анализа
 
 
 
 
 
УК-1.3: Использует системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
12
12
12
12
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 5
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Аграрная политика в системе общественных отношений

 
1.1
Теоретические и методологические подходы разработки,

реализации и оценки эффективности аграрной политики /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
1.2
Теоретические и методологические подходы разработки,

реализации и оценки эффективности аграрной политики /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
1.3
Основные направления и современная аграрная политика в РФ. Продовольственная безопасность. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
1.4
Основные направления и современная аграрная политика в РФ. Продовольственная безопасность. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
1.5
Размещение, специализация и концентрация производства в

отраслях аграрного сектора  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
1.6
Размещение, специализация и концентрация производства в

отраслях аграрного сектора  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
1.7
Региональные рынки.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

9
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
1.8
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

10,75
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
 
Раздел 2. Эффективность функционирования и основные направления и проблемы развития аграрного сектора

 
2.1
Издержки производства и себестоимость продукции в аграрном

секторе /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
2.2
Издержки производства и себестоимость продукции в аграрном

секторе /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
2.3
Цены и ценообразование на продукцию аграрного сектора  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
2.4
Цены и ценообразование на продукцию аграрного сектора  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
2.5
Рыночные каналы реализации продукции отраслей аграрного

сектора /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
2.6
Рыночные каналы реализации продукции отраслей аграрного

сектора /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
2.7
Экономика производства продукции растениеводства и животноводства в аграрном

секторе  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
2.8
Экономика производства продукции растениеводства и животноводства в аграрном

секторе  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
2.9
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

22
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
2.10
Зачет /КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

0,25
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Гаврилов, А. И.

Региональная экономика и управление: Учеб.пособие
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
 
Л1.2
Минаков, И. А., Сабетова, Л. А., под ред. И. А. Минакова

Экономика сельскохозяйственного предприятия: учебник
М.: КолосС, 2004
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Фетисов, Г. Г., Орешин, В. П.

Региональная экономика и управление: учебник
М.: ИНФРА-М, 2008
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Министерство науки и высшего образования РФ
 
Э2
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
 
Э3
Федеральная служба государственной статистики
 
Э4
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области — Статистика
 
Э5
НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-312(читальный зал)
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Ср
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
3-802
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций
Рабочее место преподавателя

Кодек-аппарат Sony HCS G70NF, Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XP57, DVD плеер Philips HVH 5140 К/51, акустическая система, активные колонки, микшерный пульт, настенно–потолочный экран с электроприводом Da-Life Cosmopoliten Electol.

Доска магнитно-маркерная,ноутбук преподавателя

Лек
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-806
Лаборатория по информационно-консультационному обеспечению, для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, доска настенная, ПК – 13 шт.; комплект переносного мультимедийного оборудования (ноутбук – 1 шт.; проектор – 1шт), проекционный экран -1шт., Стенд «Нобелевские лауреаты по эконометрике»
Пр
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий,

списком рекомендованной научной литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

• самостоятельную работу,

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.

Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).

На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы,

выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в

соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного

изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

• Подготовка к практическим занятиям.

В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами,

вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и

научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).

Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств

массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по

заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных

проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому

изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального

мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных

экономических ситуациях.

• Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние

задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и

дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с

помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их

выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации

обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком.

Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в

информационно-образовательной среде вуза.

Обучающийся получает допуск к экзамену (зачету) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.