09.03.03 Прикладная информатика
Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
Понятие, история и
направления развития
электроники
/Лек/
Кодирование информации. /Лек/
/Лек/
логики
/Лек/
Постоянный и переменный
ток. Основы аналоговой
электроники
/Пр/
Кодирование
информации
/Пр/
логики
/Пр/
устройств
/Лек/
комбинационных цифровых
устройств
/Лек/
последовательностных
цифровых устройств
/Лек/
аналого-цифрового и цифро-
аналогового преобразования
сигналов
/Лек/
полупроводниковых
запоминающих
устройств
/Лек/
устройств
/Пр/
комбинационных цифровых
устройств
/Пр/
последовательностных
цифровых устройств
/Пр/
полупроводниковых
запоминающих
устройств
/Пр/
списком рекомендованной научной литературы.
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции
• практические занятия
• самостоятельную работу,
• консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на
первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx стр. 9
дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,
чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса
и представлять собой логически вполне законченную работу.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.
Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.
Целями проведения практических занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления;
• умение выбирать оптимальный метод решения;
• приобретение навыков анализа полученных результатов;
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.
Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).
На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы,
выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.
Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:
• Самостоятельное изучение теоретического материала.
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в
соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного
изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.
• Подготовка к практическим занятиям.
В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами,
вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и
научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).
Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств
массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.
С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по
заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных
проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального
мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных
экономических ситуациях.
• Выполнение домашних заданий.
Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние
задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и
дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с
помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.
Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их
выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации
обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены
аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем
материал в объеме запланированных часов.
Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком.
Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в
информационно-образовательной среде вуза.
http://cab.orelsau.ru