2024-2025_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Основы цифровой электроники_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы цифровой электроники
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
 
Основы цифровой электроники
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от __ __________ 2024 г. № __

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Ознакомление обучающихся с основными принципами построения цифровых электронных устройств, элементной
1.2
базой, а также методиками проектирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ознакомительная практика
2.1.2
Физика
2.1.3
Информационные технологии и программирование
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Теория автоматических систем управления
2.2.3
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Аппаратные средства автоматизации в агропромышленном комплексе
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
 
ОПК-1.1: Демонстрирует и использует знания математики, физики, вычислительной техники и программирования для решения задач в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,25
36,25
36,25
36,25
Сам. работа
71,75
71,75
71,75
71,75
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 4
в том числе:
аудиторные занятия
36
самостоятельная работа
71,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1.

 
1.1
Введение в дисциплину.

Понятие, история и

направления развития

электроники

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
1.2
Системы счисления.

Кодирование информации. /Лек/

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
1.3
Цифровые сигналы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
1.4
Элементы алгебры

логики

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
1.5
Основы электротехники.

Постоянный и переменный

ток. Основы аналоговой

электроники

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
1.6
Системы счисления.

Кодирование

информации

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
1.7
Цифровые сигналы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
1.8
Элементы алгебры

логики

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
1.9
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

36,7
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Элементная база цифровых

устройств

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
2.2
Схемотехника

комбинационных цифровых

устройств

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.3
Схемотехника

последовательностных

цифровых устройств

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.4
Схемотехника устройств

аналого-цифрового и цифро-

аналогового преобразования

сигналов

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.5
Схемотехника

полупроводниковых

запоминающих

устройств

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.6
Элементная база цифровых

устройств

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.7
Схемотехника

комбинационных цифровых

устройств

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.8
Схемотехника

последовательностных

цифровых устройств

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.9
Схемотехника

полупроводниковых

запоминающих

устройств

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.10
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

35,05
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
2.11
/КЗ/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

0,25
ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Берикашвили В. Ш.

Электроника и микроэлектроника: импульсная и цифровая электроника: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Вадутов О. С.

Электроника. Математические основы обработки сигналов: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Кузовкин В. А., Филатов В. В.

Электротехника и электроника: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.4
Гаврилов М. В., Климов В. А.

Информатика и информационные технологии: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Новожилов О. П.

Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 1: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.2
Новожилов О. П.

Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 2: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий,

списком рекомендованной научной литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

• самостоятельную работу,

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx стр. 9

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.

Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).

На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы,

выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в

соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного

изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

• Подготовка к практическим занятиям.

В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами,

вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и

научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).

Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств

массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по

заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных

проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому

изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального

мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных

экономических ситуациях.

• Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние

задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и

дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с

помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их

выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации

обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком.

Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в

информационно-образовательной среде вуза.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.