2024-2025_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Моделирование бизнес-процессов_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Моделирование бизнес-процессов
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Прока Нина Ивановна
Экономический факультет
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
 
Моделирование бизнес-процессов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 15.01.2024 г. № 6

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровой экономики и информационных технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
− систематизация знаний по теории бизнес-процессов;
1.2
− приобретение навыков применения методов системного анализа и моделирования архитектуры предприятия;
1.3
− овладение стратегических решений по ИТК;
1.4
− формирование умений совершенствовать архитектуру предприятия и его ИТ-инфраструктуру;
1.5
− привитие навыков управления внедрением инноваций для развития архитектуры предприятия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы экономической безопасности и финансовой грамотности
2.1.2
Экономика организации
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-2: Способность проектировать информационные системы в соответствии с профилем подготовки
 
ПК-2.1: Демонстрирует навыки проектирования информационных систем с учётом отраслевой специфики и использования специализированных аппаратных средств
 
 
 
 
 
 
ПК-4 : Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
 
ПК-4 .1: Применяет современные подходы к информатизации при сопровождении технических и технологических средств с учетом отраслевой специфики
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
24,25
24,25
Сам. работа
83,75
83,75
83,75
83,75
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 4
в том числе:
аудиторные занятия
24
самостоятельная работа
83,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Современная система взглядов

на управление

организацией

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
4
 
1.2
Понятие,элемент ы и структура

бизнес-процессов

/Лек/

2
4
 
1.3
Моделирование деятельности

организации.

Предметные области

моделирования

/Лек/

2
4
 
1.4
Методология моделирования

бизнес-процессов в различных

системах

/Лек/

2
4
 
1.5
Мониторинг,контроль и аудит

модели бизнес-процессов /Лек/

Выбор типа

моделей.Структурирование

информации при

моделировании.  

/Пр/

4
4
 
1.6
Определение глубины

моделирования. Задание правил

моделирования

/Пр/

4
4
 
1.7
Оформление моделей. Проверка

моделей.Задание правил

доступа.

/Пр/

4
4
 
1.8
Структурирование

информации при

моделировании.  

/Пр/

4
4
 
1.9
самостоятельная работа /Ср/

83,75
4
 
1.10
зачет /КЗ/

0,25
4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Долганова, О. И., О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова

Моделирование бизнес-процессов :  учебник и практикум для вузов
Юрайт, 2021
 
Л1.2
Долганова О. И., Виноградова Е. В., Лобанова А. М.

Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Королев А. В.

Экономико-математические методы и моделирование: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Коломейченко, А. С., Польшакова, Н. В.

Моделирование бизнес-процессов. Лабораторный практикум: учеб. пособие для бакалавров направления подготовки 38.03.02 - Менеджмент
Орел: Картуш, 2016
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
1c: Бухгалтерия
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-402
Учебная аудитория для проведения занятий лекционных занятий

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-508
Лаборатория информационных технологий для проведения занятий семенарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестпации
Общее количество посадочных мест – 8  шт., специализированная (учебная) мебель, рабочие компьютерные станции с выходом в интернет.         Мобильный комплект интерактивного оборудования в составе: интерактивная доска Panaboard  UB-T880. УКФ проектор Epson EB -480. напольная стойка Panasonic и крепеж для проектора
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознако-миться с тематическим планом

занятий, списком рекомендованной научной литературы. Сле-дует уяснить последовательность выполнения

индивидуальных учебных заданий.

УП: 38.03.02_21_00.plx стр. 6

Освоение дисциплины предусматривает следующие виды контактной и самостоятель-ной работы:

• лекции

• практические занятия

• устный опрос студентов

• тестирование

• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям;

выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению индивидуального проекта по кейс-заданию, устным опросам,

зачету)

• выполнение кейс-заданий

• консультации преподавателя.

Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала

на отдельные логически завершенные блоки (модули).

Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприя-тий.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком

месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Лекционный материал снабжен конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления студентов;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;

• контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического ма-териала, который будет использован

на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент

должен приобрести в течение занятия.

На практических занятиях обучающийся сдает решенные и оформленные надлежащим образом задания, показывает

правильность решения, преподаватель оценить глубину знаний студентом данного теоретического материала, умение

анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и

сдачи.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (при сдаче

зачета).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно прорабо-тать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланирован-ных часов.

Обучающимся предлагается список заданий, которые необходимо выполнить по темам дисциплины. Часть заданий

отводится на самостоятельную работу.

Практические работы обучающиеся выполняют самостоятельно на аудиторных занятиях в присутствии преподавателя с

использованием изученного лекционного материала и рассмотренных примеров, заданий. При возникновении затруднений

в ходе выполнения практической работы обучающиеся могут обратиться за помощью к преподавателю.

Обучающиеся, пропустившие занятия (независимо от причин), не подготовившиеся к занятию, обязаны явиться на

консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшей-ся на занятии. Работа студентов, не отчитавшихся по

каждой не проработанной ими на занятиях теме, не может быть оценена.

Обучающиеся, активно занимающиеся на занятиях, во время сдающие индивидуальные задания, поощряются

преподавателем (освобождением от контрольной работы, теста и т.п.). Обучающийся, набравший соответствующее

количество баллов (см. критерии оценивания знаний п. 12), посетивший все занятия, может претендовать на выставление

экзамена автоматически по результатам текущего контроля знаний.

Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для

самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины.

Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения

промежуточных и итоговых контрольных испытаний обучающемуся рекомендуется придерживаться следующего порядка

 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
У
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.