08.03.01 Строительство
Промышленное и гражданское строительство
Зав. кафедрой Яковлева Елена Валерьевна
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
Оценка радиационной и химической обстановки на плане местности методом прогнозирования
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Системы стандартов по безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Международное сотрудничество в .области обеспечения безопасности.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Оценка условий труда на производстве
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Характеристика факторов обуславливающих возникновение ЧС.
Основы прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Прогноз основных опасностей и угроз на территории РФ в начале XXI века.
Терроризм и гражданская защита.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде
Правила поведения населения при террористической и
экстремистской угрозе
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Организация и осуществление радиационного и химического контроля.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера.
Организация и проведение АСДНР.
Экономические последствия чрезвычайных ситуаций.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Культура безопасности жизнедеятельности.
Основные принципы, методы и средства защиты.
Средства коллективно и индивидуальной защиты.
Анализ техногенных и природных рисков.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций. Профессиональная ориентация и отбор специалистов операторского профиля.
Эргономические основы безопасности. Требования к организации рабочего места пользователя компьютерной техники
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Отработка навыков по оказанию первой помощи пострадавшему в различных ситуациях.
/Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Первая помощь при кровотечениях.
Признаки открытых, закрытых переломов, вывихи.
Правила оказания первой помощи при травмах конечностей.
Первая помощь при переломах костей таза, позвоночника.
Признаки инсульта и первая помощь при инсульте.
Первая помощь при гипер и гипогликемической коме.
Тепловой удар, признаки, первая помощь.
Первая помощь после автодорожного происшествия.
Первая помощь при поражении электрическим током.
Синдром длительного сдавления, принципы оказания первой помощи.
Первая помощь при проникающих ранениях
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Люксмер Аргус-07,
Радиомер Аргус-03,
Люксометр + яркометр,
ТКА-ПКМ модель 02,
Шумомер ОКТАВА-110 А-В 3
Дозиметр- радиометр МКС-АТ1117М с блоком детектирования БДПС -02
Аспиратор сильфонный Ам-5-0059 и индикаторные трубки
Средства индивидуальной защиты
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
проведения занятий
лекционного типа, занятий семинарского типа
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции;
• лабораторные занятия;
• устный опрос;
• тестирование;
• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, курсового проектирования; подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);
• консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.
Целями проведения лабораторных занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального под-тверждения положений теории;
• развитие логического мышления;
• приобретение навыков анализа полученных результатов;
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.
Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.
Самостоятельное изучение теоретического материала.
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к контактной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрена контактная работа, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.
Подготовка к учебным занятиям.
В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить полученные знания по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
Выполнение индивидуальных заданий.
Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой прой-денной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные,
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях. Индивидуальное задание, выполненное в ходе курсового проектирования, защищается обучающимся перед комиссией, сформированной из преподавателей кафедры.
Текущий контроль и промежуточная аттестация.
Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к контактной работе, обучающимся необходимо повторить изученный материал.
Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении всех видов учебных занятий.
http://cab.orelsau.ru