2024-2025_08_03_01_24_УН_plx_Правоведение_Экспертиза и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Экономики и менеджмента в АПК
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Правоведение
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_24_УН.plx

08.03.01 Строительство

Экспертиза и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_24_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.с.-х.н., доцент, Яковлев Н.А.
 
Правоведение
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 29.01.2024 г. № 11

Зав. кафедрой Ловчикова Елена Ионовна

Экономики и менеджмента в АПК
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формирование у обучающихся системного представления о необходимости и закономерностях нормативно-правового регулирования общественных отношений и социально-экономических процессов, уважения к закону, понимания недопустимости его нарушения без серьезных неблагоприятных последствий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России
2.1.2
Основы российской государственности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы экономической безопасности и финансовой грамотности
2.2.2
Безопасность жизнедеятельности
2.2.3
Основы управления персоналом
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
 
 
 
 
 
УК-2.2: Выбирает оптимальный способ решения задач
 
 
 
 
 
УК-2.3: Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
 
 
 
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
 
УК-10.1: Понимает сущность коррупционного поведения и его взаимосвязь с социальными, экономическими, политическими и иными условиями
 
 
 
 
 
УК-10.2: Проявляет нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению на основе правовых норм
 
 
 
 
 
УК-10.3: Умеет противодействовать проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
12
12
12
12
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,25
22,25
22,25
22,25
Сам. работа
49,75
49,75
49,75
49,75
Итого
72
72
72
72
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 2
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Теория государства и права

 
1.1
Теория права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
1.2
Теория права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
стр. 5
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
1.3
Теория государства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

5
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
 
Раздел 2. Основы публичного права

 
2.1
Основы конституционного права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
2.2
Основы уголовного права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
2.3
Основы конституционного права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
2.4
Основы уголовного права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.8Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
2.5
Правовые основы защиты информации. Основы административного права /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

20
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
 
Раздел 3. Основы частного права

 
3.1
Основы гражданского права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.7Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
3.2
Основы трудового права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.5

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
3.3
Основы гражданского права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.6 Л2.7Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
3.4
Основы трудового права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.5Л3.1 Л3.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
3.5
Основы семейного права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-2.1 УК-2.2
2
 
3.6
Основы наследственного права /Ср/
Л1.1 Л1.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

24,75
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
 
Раздел 4. Зачет

 
стр. 6
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
4.1
/КЗ/
Л1.1 Л1.2Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

0,25
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Волков А. М.

Правоведение: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.2
Авдийский В. И., Бондарчук Р. Ч., Горбунов М. А., Ерофеева Д. В., Лебедева Н. Н., Меркушова О. В., Остроушко А. В., Федорченко А. А., Шагиев Б. В., Шагиева Р. В., Букалерова Л. А.

Правоведение: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Ромашов Р. А.

Теория государства и права: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.2
Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Липчанская М. А.

Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.3
Макарейко Н. В.

Административное право: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.4
Агапов С. В.

Семейное право: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.5
Рыженков А. Я., Мелихов В. М., Шаронов С. А.

Трудовое право: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.6
Разумовская Е. В.

Гражданское право. Особенная часть: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.7
Белов В. А.

Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.8
Козаченко И. Я., Новоселов Г. П.

Уголовное право. Общая часть: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Свидерский А. А.

Правоведение: методическое пособие для самостоятельной работы бакалавров очной и заочной форм обучения всех направле- ний подготовки
Брянск: Брянский ГАУ, 2019
 
Л3.2
Белянская О. В., Ветров П. В., Ларина Е. А.

Правоведение: учебно-методическое пособие
Тамбов: ТГУ им. Г.Р.Державина, 2020
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
ЭБС издательства «Юрайт» Неограниченный доступ.
 
Э2
ЭБС издательства «Лань» . Неограниченный доступ
 
Э3
Национальный цифровой ресурс «Руконт» . Неограниченный доступ.
 
Э4
Научная электронная библиотека eLIBRARY . Открытый доступ
 
Э5
Нормативно-техническая и Нормативно-правовая система «Техэксперт» . Неограниченный доступ
 
Э6
Электронный каталог (AИБС «МАРК-SQL»):. Бессрочное. Неограниченный доступ
 
Э7
Информационно-справочная система «Кодекс» (неограниченный доступ).
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
6.3.1.5
Kaspersky Free
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-503
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра большая, доска магнитно-маркерная, проектор - 1шт.; ноутбук - 1 шт.; экран настенный - 1 шт
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-602
учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций
Специализированная мебель, доска настенная, комплект переносного мультимедийного оборудования: проектор, переносной экран, ноутбук
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
3-406а
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;

ПК - 9 шт.

Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

 
стр. 8
УП: 08.03.01_24_УН.plx
 
• лекции;

• лабораторно-практические занятия;

• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторным и практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в т.ч. рефератов; тестирование; подготовка к устным опросам и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также необходимую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения лабораторно-практических занятий являются:

- установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

- развитие логического мышления;

- умение выбирать оптимальный метод решения;

- приобретение навыков анализа полученных результатов;

- контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое лабораторно-практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).

На лабораторно-практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

В ходе подготовки к лабораторно-практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучение проблемы, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных производственных ситуациях.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает изучение теоретического материала обучающимися с использованием конспектов лекций, рекомендованной литературы и электронных ресурсов.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на лабораторно-практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.