2025-2026_08_04_01_24_УН_plx_Современные методы управления недвижимостью_Организация строительства и управление недвижимостью
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные методы управления недвижимостью
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.04.01_24_УН.plx

08.04.01 Строительство

Организация строительства и управление недвижимостью

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.04.01_24_УН.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., Доц., Куканова Наталья Викторовна
 
Современные методы управления недвижимостью
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 23.06.2017 г. № 482)
 
08.04.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 20.02.2024 г. № 4

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.04.01_24_УН.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью дисциплины является изучение принципов и способов решения задач в сфере управления недвижимостью на основе передовых зарубежных и отечественных методов и технологий управления.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в строительстве
2.1.2
Организация инвестиционно-строительной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Контроль технического состояния объектов недвижимости
2.2.2
Экономика и управление градостроительством
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-4: Способность руководить комплексом работ по управлению и эксплуатации объектов капитального строительство
 
ПК-4.1: Осуществляет анализ и выбор методов эффективного управления объектами недвижимости
 
 
 
 
 
ПК-4.2: Осуществляет разработку планов и графиков проведения работ по технической эксплуатации и обслуживанию объектов недвижимость
 
 
 
 
 
ПК-4.3: Осуществляет руководство комплексом работ по контролю технического состояния объектов недвижимости
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
22
22
22
22
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,35
36,35
36,35
36,35
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
144
144
144
144
 
стр. 4
УП: 08.04.01_24_УН.plx
 
Общая трудоемкость
4 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
144
экзамены 1
в том числе:
аудиторные занятия
36
самостоятельная работа
72
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Участники рынка недвижимости. Иерархия пространства рынка недвижимости. Воспроизводство как отраслевая система рынка недвижимости. Современные подходы к сегментированию рынка недвижимости, в целях управления. Целевые показатели функционирования рынка недвижимости и аспекты их контроля  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
1.2
Сегментация рынка недвижимости в целях контроля и управления целевых показателей  функционирования недвижимости  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
1.3
Механизмы процессов системы управления на рынке недвижимости. Экономическая и общественная результативность управления недвижимостью. Виды стратегий развития недвижимости в процессе управления. Базовые концепции в управлении недвтжимостью и оценка выполнения принятых управленческих решений.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
1.4
Понятие эффективности и результативности управления недвижимостью. Методы и техника оценки выполнения принятых управленческих решений. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
стр. 5
УП: 08.04.01_24_УН.plx
 
1.5
Способы влияния государства на оборот недвижимости. Основные процессы, протекающие на рынке недвижимости. Инструменты управления рисками при управлении недвижимостью. Обоснование эффективности и окупаемости инвестиций в объекты недвижимости. Специфика управления земельными ресурсами.  Особенности контроля выполнения подразделениями целевых показателей в использовании земельных ресурсов  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
1.6
Способы влияния государства на оборот недвижимости. Основные процессы, протекающие на рынке недвижимости, парпаметры контроля этих процессов. Инструменты управления рисками при управлении недвижимостью  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
1.7
Определение потребности в объектах недвижимости на различных этапах развития. Контроль  документации по вводу объекта недвижимости в эксплуатацию. Физические и качественные параметры недвижимости. Параметры контроля эксплуатации объектов недвижимости. Экономические параметры рынка недвижимости  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
1.8
Классификация недвижимости для целей управления недвижимостью. Физические и качественные параметры недвижимости. Параметры контроля эксплуатации объектов недвижимости Экономические и физические параметры рынка недвижимости  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
1.9

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

36
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Девелопмент как качественное преобразование недвижимости и профессиональная деятельность. Участники девелоперских проектов.  Контроль процесса выполнения подразделениями установленных целевых показателей.  Оценка результатов выполнения управленческих решений. Обоснование  целесообразности проекта девелопмента на всех стадиях создания и реализации.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
стр. 6
УП: 08.04.01_24_УН.plx
 
2.2
Проект развития недвижимости в девелоперской деятельности  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
2.3
Современные подходы к процессу развития недвижимости в концепции сервейинга. Экспертиизы и контроль на стадиях ввода и эксплуатации недвижимости. Управленческие решения в сервейинге и контроль их выполнения. Цели и принципы формирования портфеля недвижимости. Инвестиционные решения при управлении портфелем недвижимости. Брокеридж на рынке недвижимости. Аутсорсинг на рынке недвижимости. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
2.4
Риэлтерские и сервийинговые компании на рынке недвижимости – специфика управленческих подходов. Брокеридж и аутсорсинг как современная модель услуг на рынке недвижимости  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
2.5
Управляющие компании на рынке недвижимости их функции и направления деятельнсоти. Методики и параметры  контроля безопасной эксплуатации объектов недвижимости в соответствии с нормативными документами. Агрегированный и детализированный анализ городского и локальных рынков жилья в целях управления.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
2.6
Модели управления много квартирными домами и частными  жилыми комплексами. Управляющие компании на рынке недвижимости. Доходные дома как новый сегмент рынка недвижимости, особености управления  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
2.7
Маркетинг, технический менеджмент, формирование доходов и расходов и финансовых потоков в управлении недвижимостью.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
2.8
Технический менеджмент - выбор методов и параметров контроля безопасной эксплуатации объектов недвижимости в соответствии с нормативными документами. Составление отчетной документации по результатам проверки объектов недвижимости на этапе эксплуатации.  Формирование доходов и расходов и финансовых потоков в управлении недвижимостью.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
стр. 7
УП: 08.04.01_24_УН.plx
 
2.9
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

36
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
2.10
/КА/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

0,35
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Гровер Р. .., Соловьев М. М.

Управление недвижимостью. Международный учебный курс: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.2
Максимов С. Н., Каражакова Д. А., Васильева Н. В., Смирнова И. В., Веденеева О. В., Герман Л. А., Зверева М. А., Хвостов А. Б., Бачуринская И. А.

Управление недвижимостью: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Воронцовский А. В.

Управление инвестициями: инвестиции и инвестиционные риски в реальном секторе экономики: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Кузьмина Т. К., Вотякова О. Н., Большакова П. В.

Организация, планирование и управление строительством: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ – МГСУ, 2022
 
Л3.2
Моттаева, А. Б., Моттаева, Ас. Б., Максимова, Д. А.

Управление государственной и муниципальной собственностью: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2019
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина
 
Э2
«КиберЛенинка»
 
Э3
ЭБС Издательства «Лань»
 
Э4
Электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
Э5
ЭБС «ТД ЮРАЙТ»
 
Э6
Техэксперт
 
стр. 8
УП: 08.04.01_24_УН.plx
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Пр
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Преподавание дисциплины предусматривает:

 лекции

 практические занятия

 самостоятельную работу,

 консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются: установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; развитие логического мышления; умение выбирать оптимальный метод решения; 

 
стр. 9
УП: 08.04.01_24_УН.plx
 
приобретение навыков анализа полученных результатов; контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса. Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос). На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

1. Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

2. Подготовка к практическим занятиям. В ходе подготовки к практическим занятиям, обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал,предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

3. Выполнение домашних заданий. Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков, обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза. Обучающийся получает допуск к зачету при успешном выполнении всех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.