2025-2026_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Оценка эффективности проектов_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Экономики и менеджмента в АПК
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Оценка эффективности проектов
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доцент, Зверева Галина Петровна
 
Оценка эффективности проектов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 29.01.2024 г. № 11

Зав. кафедрой Ловчикова Елена Ионовна

Экономики и менеджмента в АПК
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
овладение обучающимися специальными знаниями в области методологии оценки экономической эффективности
1.2
проектов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Модуль: Проектная деятельность
2.1.2
Технологии проектной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Модуль: Проектная деятельность
2.2.2
Проектный практикум
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-2: Способность проектировать информационные системы в соответствии с профилем подготовки
 
ПК-2.2: Подбирает технические средства для выполнения задач информатизации и автоматизации
 
 
 
 
 
 
ПК-4 : Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
 
ПК-4 .1: Применяет современные подходы к информатизации при сопровождении технических и технологических средств с учетом отраслевой специфики
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
18
16
18
Лабораторно-практические занятия
16
16
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,25
0,1
0,25
Итого ауд.
32
36
32
36
Кoнтактная рабoта
32,1
36,25
32,1
36,25
Сам. работа
75,9
71,75
75,9
71,75
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 3
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
75,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. . Сущность, классификация и аспекты анализа проектов

 
1.1
Понятие инвестиций,

экономическая сущность и

классификация

инвестиционных

проектов /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.2
Понятие инвестиций,

экономическая сущность и

классификация

инвестиционных

проектов /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.3
Понятие инвестиций,

экономическая сущность и

классификация

инвестиционных

проектов

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

7,75
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.4
Жизненный цикл

проекта  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.5
Жизненный цикл

проекта  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.6
Жизненный цикл

проекта  /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.7
Аспекты проектного

анализа  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.8
Аспекты проектного

анализа  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
1.9
Аспекты проектного

анализа  /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
 
Раздел 2. Инструменты и методы подготовки инвестиционных решений

 
2.1
Инструментарий анализа проектов  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
2.2
Инструментарий анализа проектов  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
2.3
Инструментарий анализа проектов  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
2.4
Основные правила и критерии оценки инвестиционного проекта  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
2.5
Основные правила и критерии оценки инвестиционного проекта  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
2.6
Основные правила и критерии оценки инвестиционного проекта  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
 
Раздел 3. Финансовый анализ проектов

 
3.1
Финансовый анализ инвестиционных проектов  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
3.2
Финансовый анализ инвестиционных проектов  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
3.3
Финансовый анализ инвестиционных проектов  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
3.4
Схемы финансирования проектов и обслуживания долга  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
3.5
Схемы финансирования проектов и обслуживания долга  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
3.6
Схемы финансирования проектов и обслуживания долга  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
 
Раздел 4. Оценка проекта в условиях риска и неопределенности

 
4.1
Анализ проектов с позиций национальной экономики  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
4.2
Анализ проектов с позиций национальной экономики  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
4.3
Анализ проектов с позиций национальной экономики  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
4.4
Анализ рисков и чувствительности проектов  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
4.5
Анализ рисков и чувствительности проектов  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
4.6
Анализ рисков и чувствительности проектов  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
4.7
Зачет /КЗ/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

0,25
ПК-2.2 ПК-4 .1
3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А.

Управление проектами: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.2
Холодкова В. В.

Управление инвестиционным проектом: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лимитовский М. А.

Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.5
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.6
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2023 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-503
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра большая, доска магнитно-маркерная, проектор - 1шт.; ноутбук - 1 шт.; экран настенный - 1 шт
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-602
учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций
Специализированная мебель, доска настенная, комплект переносного мультимедийного оборудования: проектор, переносной экран, ноутбук
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
3-406а
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;

ПК - 9 шт.

Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организационные рекомендации по изучению дисциплины

 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий,

списком рекомендованной научной литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

• самостоятельную работу,

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.

Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).

На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы,

выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в

соответствии с вопросами для подготовки к зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем,

обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

• Подготовка к практическим занятиям.

В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами,

вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и

научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).

Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств

массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по

заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных

проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в семинарской работе способствует более глубокому

изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального

мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных

экономических ситуациях.

Выполнение индивидуального задания.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют индивидуальное

задание. Выполнение индивидуального задания призвано обратить внимание обучающихся на наиболее ключевые аспекты

изучаемой дисциплины, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению индивидуального задания осуществляется преподавателем

с помощью выборочной и фронтальной проверок индивидуальных заданий на практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их

выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации

обучающегося (при сдаче зачета).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком.

Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в

информационно-образовательной среде вуза.

Рекомендуемая последовательность действий обучающихся при различных видах учебной деятельности.

Сценарий изучения дисциплины строится на основе учета нескольких важных моментов:

- большой объем дополнительных источников информации;

- разброс научных концепций, точек зрения и мнений по научным направлениям;

- большой объем теоретического материала, подлежащий рассмотрению;

- ограниченное количество часов контактной работы, отведенное на изучение дисциплины.

 
стр. 8
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
В связи с названными проблемами обучение строится следующим образом. На лекциях преподаватель дает общую

характеристику рассматриваемого вопроса, различные научные концепции или позиции, которые есть по данной теме. Во

время лекции рекомендуется составлять конспект, фиксирующий основные положения лекции и ключевые определения по

пройденной теме. Во время лекционного занятия необходимо фиксировать все спорные моменты и проблемы, потом

обратить внимание при самостоятельном изучении.

При подготовке к практическому занятию обязательно требуется изучение дополнительной литературы по теме занятия.

При этом следует учитывать необходимость обязательной аргументации собственной позиции. Во время практических

занятий рекомендуется активно участвовать в обсуждении рассматриваемой темы, выступать с подготовленными заранее

докладами и презентациями.

Самостоятельная работа должна соответствовать графику прохождения программы дисциплины.

Самостоятельная работа по дисциплине включает:

а) самостоятельное изучение теоретического материала;

б) подготовка к практическим занятиям;

в) выполнение индивидуальных заданий;

г) подготовку к отчету по разделам;

д) подготовку к промежуточной аттестации по дисциплине.

Для теоретического и практического усвоения дисциплины большое значение имеет самостоятельная работа, которая может

осуществляться индивидуально и под руководством преподавателя. Самостоятельная работа предполагает самостоятельное

изучение отдельных тем, дополнительную подготовку к каждому  практическому занятию.

Самостоятельная работа обучающихся является важной формой образовательного процесса. Она реализуется

непосредственно в процессе аудиторных занятий, в контакте с преподавателем вне рамок расписания, а также в библиотеке,

дома, при выполнении учебных и творческих задач. Цель самостоятельной работы с - научить обучающегося осмысленно и

самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации

и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою

квалификацию.

При изучении каждой дисциплины организация самостоятельной работы должна представлять единство трех

взаимосвязанных форм:

1) внеаудиторная самостоятельная работа;

2) аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

3) творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

На каждом этапе самостоятельной работы следует разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей

обучающимися, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала

обучающимися путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам.

На практических занятиях отводится время на самостоятельное решение тестов. По результатам самостоятельного решения

тестов выставляется по каждому занятию оценка.

Результативность самостоятельной работы обучающихся во многом определяется наличием следующих видов контроля:

- входной контроль знаний и умений в начале изучения дисциплины;

- текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических занятиях;

- промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса;

- самоконтроль, осуществляемый в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

- итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена;

- контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.

В процессе изучения дисциплины обучающиеся должны выполнить следующие виды самостоятельной работы:

• самоподготовку к учебным занятиям по конспектам, учебной литературе и с помощью электронных ресурсов

(контролируются конспекты и др.);

• выполнение индивидуальных заданий;

• подготовка к контрольному тестированию по темам дисциплины;

Работа с литературой.

Овладение методическими приемами работы с литературой - одна из важнейших задач обучающегося. Работа с литературой

включает следующие этапы:

1. Предварительное знакомство с содержанием;

2. Углубленное изучение текста с преследованием следующих целей: усвоить основные положения; усвоить фактический

материал; - логическое обоснование главной мысли и выводов;

3. Составление плана прочитанного текста. Это необходимо тогда, когда работа не конспектируется, но отдельные

положения могут пригодиться на занятиях,  для участия в научных исследованиях.

4. Составление тезисов.

Подготовка к практическим занятиям. Этот вид самостоятельной работы состоит из нескольких этапов:

1) повторение изученного материала. Для этого используются конспекты лекций, рекомендованная основная и

дополнительная литература;

2) углубление знаний по теме. Необходимо имеющийся материал в лекциях, учебных пособиях дифференцировать в

соответствии с пунктами плана практического занятия. Отдельно выписать неясные вопросы, термины. Лучше это делать на

 
стр. 9
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
полях конспекта лекции или в отдельной тетради. Уточнение надо осуществить при помощи справочной литературы

(словари, энциклопедические издания и т.д.);

3) составление развернутого плана выступления, или проведения расчетов, решения задач, упражнений и т.д.

Организация самостоятельной работы обучающегося.

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего

времени позволяет обучающимся развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний,

обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повышения профессионального уровня.

Задачи преподавателя по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся:

1. Составление плана самостоятельной работы по дисциплине.

2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

3. Обучение методам самостоятельной работы.

4. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция).

5. Контроль над ходом выполнения и результатом самостоятельной работы.

Обучающийся должен знать:

 какие разделы и темы дисциплины предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);

 какие формы самостоятельной работы будут использованы в соответствии с рабочей программой дисциплины;

 какая форма контроля и, в какие сроки предусмотрены.

Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу являются:

учебно-методический комплекс по дисциплине;

 учебно-методические, учебные пособия и методические указания.

Методические указания для обучающихся при подготовке к практическим занятиям.

Практическое занятие – форма систематических учебно-теоретических занятий, с помощью которых обучающиеся изучают

тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана.

При подготовке к практическим  занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также

руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины

рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке.

Обучающемуся рекомендуется следующая схема подготовки к практическому занятию:

1. Проработать конспект лекций;

2. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

3. Ответить на вопросы плана практического занятия;

4. Выполнить домашнее задание, предусмотренное рабочей программой;

5. Проработать тестовые задания;

6. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Методические указания для обучающихся при подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине.

Изучение каждой дисциплины заканчивается определенными методами контроля, к которым относятся: текущая

аттестация, зачет, экзамен. Методами промежуточной аттестации по дисциплине «Оценка эффективности проектов»

является зачет. При подготовке к зачету вначале следует просмотреть весь материал по дисциплине, отметить для себя

трудные вопросы, проработать их, еще раз повторить основные положения, используя при этом опорные конспекты лекций.

За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы к зачету

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.