2025-2026_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Вычислительные системы_ сети и телекоммуникации_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доц., Польшакова Н.В.
 
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 15.01.2024 г. № № 6

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровых технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
изучениe теоретических основ построения и организации функционирования современной компьютерной техники, тенденций в области современной компьютерной техники, компьютерных сетей и средств телекоммуникаций с упором на последние достижения в области мобильной, беспроводной и спутниковой связи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии и программирование
2.1.2
Базы данных
2.1.3
Пакеты прикладных программ
2.1.4
Алгоритмизация и программирование
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Модуль: Проектная деятельность
2.2.2
Проектирование информационных систем
2.2.3
Программирование информационных систем
2.2.4
Производственная практика
2.2.5
Эксплуатационная практика
2.2.6
Прикладное программирование
2.2.7
Проектный практикум
2.2.8
Разработка программных приложений
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Информационные технологии и программирование
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-2: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности
 
ОПК-2.1: Анализирует современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
ОПК-3: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 
ОПК-3.1: Использует принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности
 
 
 
 
 
 
ОПК-5: Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
 
ОПК-5.1: Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
18
16
18
Лабораторно-практические занятия
16
16
Контактная работа Контроль
0,2
0,35
0,2
0,35
Итого ауд.
32
38
32
38
Кoнтактная рабoта
32,2
38,35
32,2
38,35
Сам. работа
40
34
40
34
Часы на контроль
35,8
35,8
35,8
35,8
Итого
108
108,15
108
108,15
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
экзамены 4
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
40
часов на контроль
35,8
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1

 
1.1
Классификация технических

средств  /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
ОПК-2.1 ОПК-3.1 ОПК-5.1
4
 
1.2
Определение технических

средств информатизации.

Классификация технических

средств информатизации: по

назначению, по спецификации,

по размерам /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
ОПК-2.1 ОПК-3.1 ОПК-5.1
4
 
1.3
Основные конструктивные

элементы средств

вычислительной

техники  /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

0
ОПК-2.1 ОПК-3.1 ОПК-5.1
4
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
1.4
Принцип работы блока

питания. Виды напряжения,

используемые компьютерами.

Корпуса компьютеров.

Системные платы. Структура и

стандарты шин ПК. Типы

процессоров. Модули памяти.

/Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
ОПК-2.1 ОПК-3.1 ОПК-5.1
4
 
1.5
Архитектура и работа

процессоров для ПЭВМ IBM

PC /Лек/ /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

0
ОПК-2.1 ОПК-3.1 ОПК-5.1
4
 
1.6
Понятие узла, блока,

устройства. Арифметико

-

логическое устройство (АЛУ).

Устройство управления (УУ).

Микропрограммное

управление.

Этапы выполнения команды и

программы.

Система прерываний.

Архитектуры процессоров Intel (IA), Р5, Р6, Core, Itanium.

Инструментальная система

Ассемблер. Форматы

программ и команд языка

Ассемблер. Типы и форматы

данных. Способы адресации

перандов.

Группы базовых команд. /Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.7
Особенности памяти ПЭВМ

IBM PC /Лек /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
ОПК-2.1 ОПК-3.1 ОПК-5.1
4
 
1.8
Характеристики

запоминающих устройств (ЗУ).

Типовые структуры ЗУ:

Адресное ЗУ. Буферное ЗУ.

Стековое ЗУ. Ассоциативное

ЗУ. Кэш

-память.

Линейная и блочная

организация памяти.

Основная и специальная

память. Базовая система ввода – вывода (BIOS). Модули

памяти SIMM и DIMM.

Конструкция и организация

микросхем и модулей памяти.

Увеличение объема памяти.

Внешняя память ПЭВМ.

Накопители на жестких

магнитных дисках. Блочная

структура и работа

накопителей. Характеристики

и параметры.

Интерфейсы устройств

хранения данных IDE

(АТА/АТАР

I и SATA), SCSI.

/Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.9
Способы организации ввода-вывода в

ЭВМ /Лек/ /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
1.10
Способы организации ввода

-

вывода: программно

-

управляемый, по прерываниям,

по каналу прямого доступа.

Структурные схемы и

алгоритмы ввода

-вывода.

Типы шин: системная шина,

шина расширения, шины

ввода/вывода. Классификации

интерфейсов и интерфейсных

схем. Системные контроллеры

(мосты и концентраторы).

Понятие, типы и

характеристики чипсетов.

Архитектуры чипсетов:

классическая архитектура

«Северный мост

\ Южный

мост», архитектура

«Ассeleratedhub» и

неоклассическая архитектура

для процессоров AMDK8.

Интерфейсы

процессоров: слоты и сокеты.

Внутренние шины ISA,

EISA

,PCI

,PCIExpress, HT и

далее. /Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.11
Стандартные параллельный и

последовательный порты /Лек/ /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.12
LPT

-порт (интерфейс IEEE

1284). COM

-порт (интерфейс

RS

-232

C). Характеристики и

параметры, программистская

модель, режимы работы и

алгоритмы.

Последовательные интерфейсы

ПУ. Проводные интерфейсы

USB и FireWire. Общая

характеристика, параметры,

особенности применения. /Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.13
Технические средства систем

дистанционной передачи

информации /Лек/ /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.14
Структура и основные

характеристики систем

дистанционной передачи

информации. Средства

оперативной связи. Средства

дистанционной передачи

информации.

/Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

0
4
 
1.15
Сетевые

телекоммуникационные

технологии /Лек /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
1.16
Определение и понятие

телекоммуникационных

технологий. Виды

телекоммуникационных

технологий. Системы сотовой

подвижной связи.

Спутниковые системы связи.

Линии связи. Кодирование и

мультиплексирование

данных. Обнаружение и

коррекция ошибок.

Возникновение и

распознавание коллизий.

Беспроводная передача

данных. Связь нескольких

источников и нескольких

данных. /Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.17
Информационно

-

телекоммуникаци

онные сети и интернет /Лек/ /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.18
Локальные сети LAN (Local

Area Network) и глобальные

сети WAN (Wide Area

Network).

Классы сетей.

Локальные сети на основе

разделяемой среды.

Адресация в IP сетях.

Протоколы межсетевого

взаимодействия. /Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

0
4
 
1.19
Телекоммуникационное

оборудование /Лек/ /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

0
4
 
1.20
Каналы связи. Линии связи. IP -АТС,

маршрутизаторы. Технологии

Token Ring и FDDI

.

Коммутируемые локальные

сети.

Интеллектуальные функции

коммутаторов.

Задачи маршрута. Протоколы

маршрутизации.

Адаптивная маршрутизация и

дистанционно

-

векторные алгоритмы.

Примеры заполнения таблиц

маршрутизации.

Протоколы RIP и OSPF

.

Основы проектирования

структурированных

кабельных систем (СКС). /Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.21
Программное обеспечение

телекоммуникаци онных

технологий /Лек/ /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
стр. 8
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
1.22
Специальное программное

обеспечение. Служба

ICQ, служба IRC, служба FTP.

Электронная почта.

Служба телеконференций.

Мессенджеры.

Социальные сервисы. Сетевые

СУБД. CRM

-

системы.

Облачные технологии. /Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.23
Технологии защиты

информации в

телекоммуникаци онных сетях

/Лек/ /Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.24
Угрозы безопасности

информации, их виды.

Методы и средства обеспечения

безопасности информации.

Аппаратные средства защиты

информации:

шумогенераторы, фильтры

сети, сканирующие

радиоприемники и др.

Программные средства защиты

данных:

антивирусы, программы

-

блокираторы и др.

Организационно

-техническая

защита информации.

Инженерно

-технические СЗИ.

/Лаб/ /Лаб/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

2
4
 
1.25
/Ср/ /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

34
4
 
1.26
/КА /КА/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.2

0,35
4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Кузьмич, Р. И., Пупков, А. Н., Корпачева, Л. Н.

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебное пособие
Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018
 
стр. 9
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Короченцев Д. А., Поркшеян В. М., Черкесова Л. В., Сафарьян О. А., Ревякина Е. А., Пилипенко И. А.

Квантовые вычислительные системы информационной безопасности: основы алгоритмического, программного и аппаратного обеспечения: учебное пособие
Ростов-на-Дону: Донской ГТУ, 2021
 
Л1.3
Замятина О. М.

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Моделирование сетей: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.4
Антимиров В. М., Телицин В. В.

Системы автоматического управления: бортовые цифровые вычислительные системы: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Клашанов Ф. К.

Вычислительные системы и сети, облачные технологии: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ – МГСУ, 2020
 
Л2.2
Замятина О. М.

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Моделирование сетей: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.3
Клашанов, Ф. К.

Вычислительные системы и сети, облачные технологии: учебно-методическое пособие
Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2020
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 
 
Э2
eLibrary.Ru 
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-802
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций
Рабочее место преподавателя

Кодек-аппарат Sony HCS G70NF, Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XP57, DVD плеер Philips HVH 5140 К/51, акустическая система, активные колонки, микшерный пульт, настенно–потолочный экран с электроприводом Da-Life Cosmopoliten Electol.

Доска магнитно-маркерная,ноутбук преподавателя

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
3-508
Лаборатория информационных технологий для проведения занятий семенарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестпации
Общее количество посадочных мест – 8  шт., специализированная (учебная) мебель, рабочие компьютерные станции с выходом в интернет.         Мобильный комплект интерактивного оборудования в составе: интерактивная доска Panaboard  UB-T880. УКФ проектор Epson EB -480. напольная стойка Panasonic и крепеж для проектора
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-312(читаль
Помещение для самостоятельной работы с возможностью 
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic 
 
стр. 10
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
ный зал)
подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий,

списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных

учебных заданий.

Освоение дисциплины предусматривает следующие виды контактной и самостоятельной работы:

• лекции

• лабораторные работы

• устный опрос студентов

• тестирование

• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторным занятиям;

выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению индивидуального проекта по кейс-заданию, устным опросам,

зачету)

• выполнение кейс-заданий

• консультации преподавателя.

Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала

на отдельные логически завершенные блоки (модули).

Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком

месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Лекционный материал снабжен конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления студентов;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;

• контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован

на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент

должен приобрести в течение занятия.

На практических занятиях обучающийся сдает решенные и оформленные надлежащим образом задания, показывает

правильность решения, преподаватель оценивает глубину знаний студентом данного теоретического материала, умение

анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и

сдачи.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (при сдаче

зачета).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланированных часов.

Обучающимся предлагается список заданий, которые необходимо выполнить по темам дисциплины. Часть заданий

отводится на самостоятельную работу.

Практические работы обучающиеся выполняют самостоятельно на аудиторных занятиях в присутствии преподавателя с

использованием изученного лекционного материала и рассмотренных примеров, заданий. При возникновении затруднений

в ходе выполнения лабораторной работы обучающиеся могут обратиться за помощью к преподавателю.

Обучающиеся, пропустившие занятия (независимо от причин), не подготовившиеся к занятию, обязаны явиться на

консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Работа студентов, не отчитавшихся по

каждой не проработанной ими на занятиях теме, не может быть оценена.

Обучающиеся, активно занимающиеся на занятиях, во время сдающие индивидуальные задания, поощряются

преподавателем (освобождением от контрольной работы, теста и т.п.). Обучающийся, набравший соответствующее

количество баллов (см. критерии оценивания знаний п. 12), посетивший все занятия, может претендовать на выставление

зачета автоматически по результатам текущего контроля знаний.

Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для

 
стр. 11
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
самостоятельной работы содержатся на образовательном портале ИОС университета.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.