09.03.03 Прикладная информатика
Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
средств /Лек/
средств информатизации.
Классификация технических
средств информатизации: по
назначению, по спецификации,
по размерам /Лаб/
элементы средств
вычислительной
техники /Лек/
питания. Виды напряжения,
используемые компьютерами.
Корпуса компьютеров.
Системные платы. Структура и
стандарты шин ПК. Типы
процессоров. Модули памяти.
/Лаб/ /Лаб/
процессоров для ПЭВМ IBM
PC /Лек/ /Лек/
устройства. Арифметико
-
логическое устройство (АЛУ).
Устройство управления (УУ).
Микропрограммное
управление.
Этапы выполнения команды и
программы.
Система прерываний.
Архитектуры процессоров Intel (IA), Р5, Р6, Core, Itanium.
Инструментальная система
Ассемблер. Форматы
программ и команд языка
Ассемблер. Типы и форматы
данных. Способы адресации
перандов.
Группы базовых команд. /Лаб/ /Лаб/
IBM PC /Лек /Лек/
запоминающих устройств (ЗУ).
Типовые структуры ЗУ:
Адресное ЗУ. Буферное ЗУ.
Стековое ЗУ. Ассоциативное
ЗУ. Кэш
-память.
Линейная и блочная
организация памяти.
Основная и специальная
память. Базовая система ввода – вывода (BIOS). Модули
памяти SIMM и DIMM.
Конструкция и организация
микросхем и модулей памяти.
Увеличение объема памяти.
Внешняя память ПЭВМ.
Накопители на жестких
магнитных дисках. Блочная
структура и работа
накопителей. Характеристики
и параметры.
Интерфейсы устройств
хранения данных IDE
(АТА/АТАР
I и SATA), SCSI.
/Лаб/ /Лаб/
ЭВМ /Лек/ /Лек/
-
вывода: программно
-
управляемый, по прерываниям,
по каналу прямого доступа.
Структурные схемы и
алгоритмы ввода
-вывода.
Типы шин: системная шина,
шина расширения, шины
ввода/вывода. Классификации
интерфейсов и интерфейсных
схем. Системные контроллеры
(мосты и концентраторы).
Понятие, типы и
характеристики чипсетов.
Архитектуры чипсетов:
классическая архитектура
«Северный мост
\ Южный
мост», архитектура
«Ассeleratedhub» и
неоклассическая архитектура
для процессоров AMDK8.
Интерфейсы
процессоров: слоты и сокеты.
Внутренние шины ISA,
EISA
,PCI
,PCIExpress, HT и
далее. /Лаб/ /Лаб/
последовательный порты /Лек/ /Лек/
-порт (интерфейс IEEE
1284). COM
-порт (интерфейс
RS
-232
C). Характеристики и
параметры, программистская
модель, режимы работы и
алгоритмы.
Последовательные интерфейсы
ПУ. Проводные интерфейсы
USB и FireWire. Общая
характеристика, параметры,
особенности применения. /Лаб/ /Лаб/
дистанционной передачи
информации /Лек/ /Лек/
характеристики систем
дистанционной передачи
информации. Средства
оперативной связи. Средства
дистанционной передачи
информации.
/Лаб/ /Лаб/
телекоммуникационные
технологии /Лек /Лек/
телекоммуникационных
технологий. Виды
телекоммуникационных
технологий. Системы сотовой
подвижной связи.
Спутниковые системы связи.
Линии связи. Кодирование и
мультиплексирование
данных. Обнаружение и
коррекция ошибок.
Возникновение и
распознавание коллизий.
Беспроводная передача
данных. Связь нескольких
источников и нескольких
данных. /Лаб/ /Лаб/
-
телекоммуникаци
онные сети и интернет /Лек/ /Лек/
Area Network) и глобальные
сети WAN (Wide Area
Network).
Классы сетей.
Локальные сети на основе
разделяемой среды.
Адресация в IP сетях.
Протоколы межсетевого
взаимодействия. /Лаб/ /Лаб/
оборудование /Лек/ /Лек/
маршрутизаторы. Технологии
Token Ring и FDDI
.
Коммутируемые локальные
сети.
Интеллектуальные функции
коммутаторов.
Задачи маршрута. Протоколы
маршрутизации.
Адаптивная маршрутизация и
дистанционно
-
векторные алгоритмы.
Примеры заполнения таблиц
маршрутизации.
Протоколы RIP и OSPF
.
Основы проектирования
структурированных
кабельных систем (СКС). /Лаб/ /Лаб/
телекоммуникаци онных
технологий /Лек/ /Лек/
обеспечение. Служба
ICQ, служба IRC, служба FTP.
Электронная почта.
Служба телеконференций.
Мессенджеры.
Социальные сервисы. Сетевые
СУБД. CRM
-
системы.
Облачные технологии. /Лаб/ /Лаб/
информации в
телекоммуникаци онных сетях
/Лек/ /Лек/
информации, их виды.
Методы и средства обеспечения
безопасности информации.
Аппаратные средства защиты
информации:
шумогенераторы, фильтры
сети, сканирующие
радиоприемники и др.
Программные средства защиты
данных:
антивирусы, программы
-
блокираторы и др.
Организационно
-техническая
защита информации.
Инженерно
-технические СЗИ.
/Лаб/ /Лаб/
Кодек-аппарат Sony HCS G70NF, Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XP57, DVD плеер Philips HVH 5140 К/51, акустическая система, активные колонки, микшерный пульт, настенно–потолочный экран с электроприводом Da-Life Cosmopoliten Electol.
Доска магнитно-маркерная,ноутбук преподавателя
ООО "Лаборатория ММИС"
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Free
списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных
учебных заданий.
Освоение дисциплины предусматривает следующие виды контактной и самостоятельной работы:
• лекции
• лабораторные работы
• устный опрос студентов
• тестирование
• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторным занятиям;
выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению индивидуального проекта по кейс-заданию, устным опросам,
зачету)
• выполнение кейс-заданий
• консультации преподавателя.
Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала
на отдельные логически завершенные блоки (модули).
Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на
первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В
дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,
чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса
и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком
месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.
Лекционный материал снабжен конкретными примерами.
Целями проведения практических занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления студентов;
• умение выбирать оптимальный метод решения;
• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;
• контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса.
Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован
на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент
должен приобрести в течение занятия.
На практических занятиях обучающийся сдает решенные и оформленные надлежащим образом задания, показывает
правильность решения, преподаватель оценивает глубину знаний студентом данного теоретического материала, умение
анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.
Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и
сдачи.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (при сдаче
зачета).
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены
аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем
материал в объеме запланированных часов.
Обучающимся предлагается список заданий, которые необходимо выполнить по темам дисциплины. Часть заданий
отводится на самостоятельную работу.
Практические работы обучающиеся выполняют самостоятельно на аудиторных занятиях в присутствии преподавателя с
использованием изученного лекционного материала и рассмотренных примеров, заданий. При возникновении затруднений
в ходе выполнения лабораторной работы обучающиеся могут обратиться за помощью к преподавателю.
Обучающиеся, пропустившие занятия (независимо от причин), не подготовившиеся к занятию, обязаны явиться на
консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Работа студентов, не отчитавшихся по
каждой не проработанной ими на занятиях теме, не может быть оценена.
Обучающиеся, активно занимающиеся на занятиях, во время сдающие индивидуальные задания, поощряются
преподавателем (освобождением от контрольной работы, теста и т.п.). Обучающийся, набравший соответствующее
количество баллов (см. критерии оценивания знаний п. 12), посетивший все занятия, может претендовать на выставление
зачета автоматически по результатам текущего контроля знаний.
Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для
http://cab.orelsau.ru