2025-2026_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Проектный практикум_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектный практикум
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доц., Польшакова Н.В.
 
Проектный практикум
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 15.01.2024 г. № №6

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровых технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью проведения данного практикума является получение умений и отработка навыков проведения работ по моделированию предметных областей, проектированию информационных систем, выработки умений по реализации проектов ИС
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.33
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Программирование информационных систем
2.1.3
Программная инженерия
2.1.4
Алгоритмизация и программирование
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Автоматические системы управления в агропромышленном комплексе
2.2.3
Прикладное программирование
2.2.4
Производственная практика
2.2.5
Геоинформационные системы
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-9: Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп
 
ОПК-9.1: Использует инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы коммуникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, технологии подготовки и проведения презентаций
 
 
 
 
 
ОПК-9.2: Осуществляет взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимает участие в командообразовании и развитии персонала
 
 
 
 
 
ОПК-9.3: Демонстрирует навыки проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторно-практические занятия
54
54
Контактная работа Контроль
0,2
0,35
0,2
0,35
Итого ауд.
54
72
54
72
Кoнтактная рабoта
54,2
72,35
54,2
72,35
Сам. работа
90
72
90
72
Часы на контроль
35,8
35,8
35,8
35,8
Итого
180
180,15
180
180,15
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
5 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
180
экзамены 7
в том числе:
аудиторные занятия
54
самостоятельная работа
90
часов на контроль
35,8
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1. 

 
1.1
1. История развития систем

автоматизированного

проектирования  /Лаб/

Л1.2Л2.1 Л2.2

10
7
 
1.2
2. Разработка диаграмм use

case и

deployment в среде Ramus

Educational /Лаб/

Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2

10
7
 
1.3
3. Создание диаграмм

statechart и activity в

среде Ramus Educational.  /Лаб/

Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2

10
7
 
 
Раздел 2. Раздел 2.

 
2.1
1. Построение диаграмм

sequence и

collaboration в среде Ramus

Educational. / /Лаб/

Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2

10
7
 
2.2
2. Построение диаграмм

component и class в

среде Ramus Educational. /Лаб/

Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2

10
7
 
2.3
3. Назначение и виды связей в

диаграмме

class /Лаб/

Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2

10
7
 
2.4
4.Рабочие процессы RUP и

диаграммы

UML /Лаб/

Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2

12
7
 
2.5
5.Рейтинг сформированности

прикладных практических

требований /Ср/

Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2

72
7
 
2.6
/КА/ /КА/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2

0,35
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шевцова, Л.Н.

Проектный практикум : учебное пособие
Красноярский ГАУ, 2017
 
Л1.2
Шевцова Л. Н.

Проектный практикум: учебное пособие
Красноярск: КрасГАУ, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Платёнкин, А. В., Рак, И. П., Терехов, А. В., Чернышов, В. Н.

Проектирование информационных систем. Проектный практикум: учебное пособие для студентов дневного и заочного отделений, изучающих курсы «проектирование информационных систем», «проектный практикум», обучающихся по направлению 230700.62 (09.03.03)
Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015
 
Л2.2

Проектный практикум : учебно-методическое пособие
ЯрГУ, 2019
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Министерство науки и высшего образования Р Ф 
 
Э2
eLibrary.Ru
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-402
Учебная аудитория для проведения занятий лекционных занятий

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Лаб
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-312(читальный зал)
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Ср
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007

Microsoft Windows XP Professional

Kaspersky Free

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий,

списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных

учебных заданий.

Освоение дисциплины предусматривает следующие виды контактной и самостоятельной работы:

• лекции

• лабораторные работы

• устный опрос студентов

• тестирование

• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторным занятиям;

выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению индивиду-ального проекта по кейс-заданию, устным опросам,

зачету)

• выполнение кейс-заданий

• консультации преподавателя.

 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала

на отдельные логически завершенные блоки (модули).

Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком

месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Лекционный материал снабжен конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления студентов;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;

• контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован

на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент

должен приобрести в течение занятия.

На практических занятиях обучающийся сдает решенные и оформленные надлежащим образом задания, показывает

правильность решения, преподаватель оценивает глубину знаний студентом данного теоретического материала, умение

анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и

сдачи.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (при сдаче

зачета).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланированных часов.

Обучающимся предлагается список заданий, которые необходимо выполнить по темам дисциплины. Часть заданий

отводится на самостоятельную работу.

Практические работы обучающиеся выполняют самостоятельно на аудиторных занятиях в присутствии преподавателя с

использованием изученного лекционного материала и рассмотренных примеров, заданий. При возникновении затруднений

УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx стр. 8

в ходе выполнения лабораторной работы обучающиеся могут обратиться за помощью к преподавателю.

Обучающиеся, пропустившие занятия (независимо от причин), не подготовившиеся к занятию, обязаны явиться на

консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Работа студентов, не отчитавшихся по

каждой не проработанной ими на занятиях теме, не может быть оценена.

Обучающиеся, активно занимающиеся на занятиях, во время сдающие индивидуальные задания, поощряются

преподавателем (освобождением от контрольной работы, теста и т.п.). Обучающийся, набравший соответствующее

количество баллов (см. критерии оценивания знаний п. 12), посетивший все занятия, может претендовать на выставление

зачета автоматически по результатам текущего контроля знаний.

Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для

самостоятельной работы содержатся на образовательном портале ИОС университета.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.