2025-2026_09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Разработка программных приложений_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Разработка программных приложений
______________ 2024 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.ф.-м.н., доцент, Гришина С.Ю.
 
Разработка программных приложений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2024 протокол № 7.
 
Протокол от 15.01.2024 г. № 6

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровых технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
обучить студентов созданию, отладке и тестированию программных при-ложений в интегрированной среде 
1.2
разработки. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Программная инженерия
2.1.2
Алгоритмизация и программирование
2.1.3
Информационные технологии и программирование
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Программирование информационных систем
2.2.3
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
 
ПК-1.1: Демонстрирует и использует знание основных методологий описания архитектуры вычислительной системы и программных алгоритмов
 
 
 
 
 
ПК-1.2: Делает обоснованный выбор технических средств для решения задач автоматизации
 
 
 
 
 
ПК-1.3: Демонстрирует навыки формализации прикладной задачи с использованием методологий описания программных алгоритмов
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
12 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторно-практические занятия
16
16
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,25
0,1
0,25
Итого ауд.
32
36
32
36
Кoнтактная рабoта
32,1
36,25
32,1
36,25
Сам. работа
75,9
71,75
75,9
71,75
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 6
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
75,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Тема № 1 Архитектура клиент-серверных приложений. История 4

развития мобильных приложений. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.2
Тема № 2 Разработка приложений на Android. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.3
Тема № 3 Разработка универсальные приложений на Windows 10 /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.4
Тема № 4 Разработка приложений на iOS. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.5
Разработка мобильного приложения "Калькулятор" для платформ 2

Android, iOS, Windows 10 /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.6
Разработка мобильного приложения "RSS-читалка" для платформы 4

Android. /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.7
Разработка мобильного приложения "Вывод показаний датчиков" для 4

платформы Android. /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.8
Разработка мобильного приложения "Записная книжка" для 8

платформы Android. /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.9
Разработка мобильного приложения "RSS-читалка" для платформы 4

Windows 10 или iOS. /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
6
 
1.10
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

71,75
6
 
1.11
/КЗ/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

0,25
6
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
стр. 5
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Болотнов А. М.

Разработка программных приложений в среде BlackBox
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л1.2
Битюцкая, Н. И.

Разработка программных приложений: лабораторный практикум
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Журавлева, М. Г., Алексеев, В. А., Домашнев, П. А.

Основы программирования. Введение в язык Си. Ч.1: учебное пособие по курсам «программирование», «основы алгоритмизации и программирования»
Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019
 
Л2.2
Сажнев А. М.

Цифровые устройства и микропроцессоры: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.3
Макуха В. К., Микерин В. А.

Микропроцессорные системы и персональные компьютеры: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.4
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
6.3.1.5
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.6
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.7
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.8
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.9
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.10
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.11
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.12
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic
6.3.1.13
Microsoft Win SL 8 Russian Academic версия 8
6.3.1.14
Microsoft Windows Professional 8 версия 2013
6.3.1.15
Microsoft Office 2013 Russian Academic
6.3.1.16
Microsoft Office 2013 стандарт
6.3.1.17
Microsoft Office 2013 стандарт
6.3.1.18
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.19
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.20
Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012
6.3.1.21
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1
6.3.1.22
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1
 
стр. 6
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
6.3.1.23
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic
6.3.1.24
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
6.3.1.25
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academicт OLP версия 8.1
6.3.1.26
Microsoft ®WINHOME 10 RussТan AcadОmТc
6.3.1.27
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.28
Microsoft Windows 2000
6.3.1.29
Microsoft Office 2003
6.3.1.30
Microsoft Windows 10 Pro
6.3.1.31
Kaspersky Free
6.3.1.32
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
6.3.1.33
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2023 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
6.3.2.2
1c: Бухгалтерия
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
3-402
Учебная аудитория для проведения занятий лекционных занятий

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Лаб
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-402а
Учебная аудитория для проведения занятий семенарского типа,  курсового проектирования,  текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы,

стулья на 9 посадочных мест,

рабочее место преподавателя ПЭВМ FlextronIntelCorei3 2120/4 Гб/500 Гб/DVD-RW

Ср
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

ООО "Лаборатория ММИС" 

 
3-403
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра, доска настенная магнитно-маркерная - 2 шт., видеокамеры- 2шт.; колонки пассивные полочные – 3 шт., ПК – 1 шт., набор беспроводной (мышь и клавиатура), крепление на монитор, проектор, ресивер, экран настенный, шкаф напольный
Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Преподавание дисциплины предусматривает:
 
стр. 7
УП: 09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
• лекции • практические занятия • самостоятельную работу, • консультации преподавателя. Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами. Целями проведения практических занятий являются: • установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; • развитие логического мышления; • умение выбирать оптимальный метод решения; • приобретение навыков анализа полученных результатов; • контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса. Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос). На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др. Самостоятельная работа обучающихся предусматривает: • Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю. • Подготовка к практическим занятиям. В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях. • Выполнение домашних заданий. Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.