МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
рабочая программа дисциплины (модуля)
Декан факультета/директор института (колледжа)
35.03.10_23_ЛА.plx
35.03.10 Ландшафтная архитектура
Ландшафтная архитектура
______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
к.с.-х.н., доцент, Ширяева Н.А.
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.08.2025 протокол № 13.
Протокол от 19.06.2023 г. № 11
Зав. кафедрой Ковешников Алексей Иванович
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от __ __________20__г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель изучения дисциплины «Цветоводство» - дать теоретические и практические знания в области цветоводства при проектировании садово-парковых композиций в условиях городской среды и пригородной зоны на объектах ландшафтного проектирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Декоративное растениеводство
Технологическая (проектно-технологическая) практика по декоративному растениеводству
Биологические основы устойчивости зеленых насаждений
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Ландшафтное проектирование
Творческая практика (по проектированию открытых пространств)
Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
Технологическая (проектно-технологическая) практика по древоводству
Подготовка выпускной квалификационной работы
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Научно-исследовательская работа
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
ПК-2: Способен разрабатывать отдельные элементы и фрагменты проекта объекта ландшафтной архитектуры в составе общей проектной документации
ПК-2.1: Осуществляет и обосновывает выбор оптимальных методов и средств разработки отдельных элементов и фрагментов объекта ландшафтной архитектуры
ПК-2.2: Определяет строительные материалы и технологии, изделия и конструкции, применяемые при строительстве объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства, их технические, технологические, эстетические и эксплуатационные характеристики
ПК-5: Способен реализовывать технологии выращивания посадочного материала: деревьев и кустарников, однолетних и многолетних травянистых растений в условиях открытого и закрытого грунта
ПК-5.1: Использует основы дендрологии, технологии содержания и обслуживания объектов ландшафтной архитектуры
ПК-5.2: Определяет основные посадочные материалы, изделия, конструкции, необходимые для реализации ландшафтно- архитектурного проекта, и их технические, технологические, экологические, эстетические и эксплуатационные характеристики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Лабораторно-практические занятия
Руководство и консультирование
Контактная работа Контроль
Контактная работа Контроль Зачет
Виды контроля в семестрах:
экзамены 5
зачеты 6
курсовые проекты 5
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Модуль I. «Общее цветоводство»
Цели и задачи цветоводства,
история развития
цветоводства.
Морфологические
особенности цветочных
культур
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Изучение особенностей
морфологии цветочных
культур
/Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Факторы среды в условиях
открытого и защищенного
грунта. Значение воды, тепла
света и воздушной среды для
цветочных культур
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Почвы, садовые земли,
субстраты. Размножение
цветочных культур
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Размножение цветочных
культур. Уход за цветочными
культурами открытого
грунта.
/Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Раздел 2. Модуль 2.
«Цветоводство открытого
грунта»
Общая характеристика
однолетников и агротехника
их выращивания
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э9
Общая характеристика
однолетних и двулетних
цветочных культур
/Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э9
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э9
Общая характеристика
многолетних цветочных
культур
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э9
Основные представители
многолетних цветочных
культур.
Подбор ассортимента для
миксбордера
/Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э9
Л1.1 Л1.2Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э9
Раздел 3. Модуль 3.
«Цветочное оформление
объектов ландшафтной
архитектуры»
Цветочное оформление
объектов ландшафтной
архитектуры
/Лек/
Л1.1Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.5Л3.2 Л3.1
Э6 Э7 Э9
Элементы цветочного
оформления .
Принципы цветочного
оформления
/Лаб/
Л1.1Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.5Л3.2 Л3.1
Э6 Э7 Э9
Л1.1Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.5Л3.2 Л3.1
Э6 Э7 Э9
Л1.1Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.5Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э6 Э7 Э9
Л1.1Л2.9 Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.5Л3.2 Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э6 Э7 Э9
Раздел 4. Модуль 4.
«Цветоводство закрытого
грунта»
Производственные площади
для выращивания цветочных
культур
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Производственные площади
для выращивания цветочных
культур
/Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Сезонноцветущие цветочные
культуры закрытого
грунта
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Сезонноцветущие цветочные
культуры
/Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Выгоночные цветочные
культуры
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Изучение технологии выгонки
цветочных культур
/Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Зимние сады и их
устройство
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Вечнозеленые декоративно-
лиственные и
красивоцветущие культуры.
Озеленение интерьеров
/Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.8 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2
Э2 Э4 Э5 Э8
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-2.1 ПК-2.2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Вьюгин С. М., Вьюгина Г. В.
Цветоводство и питомниководство
Санкт-Петербург: Лань, 2021
Вьюгина Г. В., Вьюгин С. М.
Цветоводство защищенного грунта
Санкт-Петербург: Лань, 2022
6.1.2. Дополнительная литература
Соколова, Т. А., Бочкова, И. Ю.
Декоративное растениеводство. Цветоводство: учебник
Архитектура, Строительство, Дизайн: периодическое издание
Защита и карантин растений: периодическое издание
Физиология растений: периодическое издание
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: периодическое издание
САДОВОДСТВО И ВИНОГРАДАРСТВО: периодическое издание
ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ: периодическое издание
Цветоводство [Электронный ресурс]: тексты лекций
6.1.3. Методические разработки
Ширяева, Н. А., Булгакова, К. В.
Цветоводство. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта для обучающихся по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура [Электронный ресурс]: учеб. пособие
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2018
Ковешников, А. И., Булгакова, К. В.
Цветоводство [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2017
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
Вьюгина, Г. В. Цветоводство открытого грунта : учебное пособие для вузов / Г. В. Вьюгина, С. М. Вьюгин. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-9818-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200393 (дата обращения: 26.06.2022).
Вьюгина, Г. В. Цветоводство защищенного грунта : учебное пособие для вузов / Г. В. Вьюгина, С. М. Вьюгин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-9136-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187640 (дата обращения: 26.08.2022).
Вьюгин, С. М. Цветоводство и питомниководство : учебное пособие для вузов / С. М. Вьюгин, Г. В. Вьюгина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 144 с. — ISBN 978-5-8114-8334-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/175149 (дата обращения: 26.06.2022)
Орлова, Т. Ф. Выращивание декоративно-цветочных растений в защищённом грунте : учебное пособие / Т. Ф. Орлова, Н. А. Куликова. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2019. — 88 с. — ISBN 978-5-4479-0175-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139231 (дата обращения: 26.06.2022).
Практикум по цветоводству : учебное пособие / А. А. Шаламова, Г. Д. Крупина, Р. В. Миникаев, Г. В. Абрамова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-1646-2. — Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/211550 (дата обращения: 26.06.2022)
Ширяева, Н. А. Цветоводство. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта для обучающихся по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура : учебное пособие / Н. А. Ширяева, К. В. Булгакова. — Орел : Орловский государственный аграрный университет, 2018. — 77 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101332.html (дата обращения: 26.06.2022)
Ассортимент цветочных растений для озеленения объектов ландшафтной архитектуры в центрально-черноземном районе : учебно-методическое пособие / составители В. В. Рязанова [и др.]. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2019. — 128 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/157842 (дата обращения: 26.06.2022).
Комнатные ядовитые растения : учебное пособие для вузов / К. В. Морозова, В. В. Вандышев, И. А. Виноградова [и др.]. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 204 с. — ISBN 978-5-8114-9835-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200414 (дата обращения: 26.06.2022).
Коренькова, Е. А. Цветники: приемы создания и подбор ассортимента. Акцентный миксбордер : учебное пособие / Е. А. Коренькова, З. М. Шахбанова. — Орел : ОрелГАУ, 2018. — 91 с. — Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118764 (дата обращения: 26.06.2022)
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB – X14G;
- проекционный экран 97 - 100";
- кабели коммутации;
- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB – X14G; проекционный экран 97 - 100";
- кабели коммутации;
- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.
- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с рабочей программой
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
ООО "Лаборатория ММИС"
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции;
• лабораторные занятия
• тестирование;
• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, зачету и пр.);
• консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.
В ходе подготовки к лабораторному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.
С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче модулей). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, методические рекомендации для проведения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.
Для закрепления теоретического материала, обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.
Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал
Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена при успешном выполнении всех видов учебных занятий.
Для выполнения курсового проекта преподавателями кафедры Ландшафтной архитектуры строительства разработаны учебно-методические пособия, содержащее рекомендации и последовательность разработки проекта, требования к оформлению.
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета
http://cab.orelsau.ru
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.