2025-2026_35_03_10_23_ЛА_plx_Древоводство_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Ландшафтной архитектуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Древоводство
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_23_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.с.-х.н., доцент, Ширяева Н.А.
 
Древоводство
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 19.06.2023 г. № 11

Зав. кафедрой Ковешников Алексей Иванович

Ландшафтной архитектуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель изучения дисциплины «Древоводство» - дать теоретические и практические знания в области древоводства при проектировании садово-парковых композиций в условиях городской среды и пригородной зоны на объектах ландшафтного проектирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративное садоводство
2.1.2
Основы лесоведения
2.1.3
Основы лесопаркового хозяйства
2.1.4
Декоративная дендрология
2.1.5
Декоративное растениеводство
2.1.6
Дендрометрия
2.1.7
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) по дендрологии
2.1.8
Технологическая (проектно-технологическая) практика по декоративному растениеводству
2.1.9
Фитопатология и энтомология
2.1.10
Биологические основы устойчивости зеленых насаждений
2.1.11
Ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ландшафтное проектирование
2.2.2
Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
2.2.3
Технологическая (проектно-технологическая) практика по древоводству
2.2.4
Топиарное искусство
2.2.5
Ландшафтный дизайн
2.2.6
Организация и управление ландшафтным строительством
2.2.7
Реконструкция и реставрация объектов ландшафтной архитектуры
2.2.8
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Исполнительская практика
2.2.11
Научно-исследовательская работа
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-3: Способен разрабатывать компоненты проектно-сметной документации, выполнять входной контроль проектной документации по объекту благоустройства и озеленения и составлять на её основе технические задания на выполнение работ по благоустройству и озеленению объектов ландшафтной архитектуры
 
ПК-3.1: Определяет состав технико-экономических показателей, учитываемых при проведении технико-экономических расчетов проектных решений раздела проектной и рабочей документации на объекты ландшафтной архитектуры
 
 
 
 
 
 
ПК-5: Способен реализовывать технологии выращивания посадочного материала: деревьев и кустарников, однолетних и многолетних травянистых растений в условиях открытого и закрытого грунта
 
ПК-5.1: Использует основы дендрологии, технологии содержания и обслуживания объектов ландшафтной архитектуры
 
 
 
 
 
ПК-5.2: Определяет основные посадочные материалы, изделия, конструкции, необходимые для реализации ландшафтно- архитектурного проекта, и их технические, технологические, экологические, эстетические и эксплуатационные характеристики
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
12
26
12
Лабораторно-практические занятия
28
28
Контактная работа Контроль
0,2
0,35
0,2
0,35
Итого ауд.
54
32
54
32
Кoнтактная рабoта
54,2
32,35
54,2
32,35
Сам. работа
18
40
18
40
Часы на контроль
35,8
35,8
35,8
35,8
Итого
108
108,15
108
108,15
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
экзамены 6
в том числе:
аудиторные занятия
54
самостоятельная работа
18
часов на контроль
35,8
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль I. «Основные понятия в древоводстве»

 
1.1
Ассортимент декоративных древесных растений.  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-3.1
6
 
1.2
Изучение ассортимента декоративных древесных растений.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-3.1
6
 
стр. 5
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
1.3
Биоэкологические особенности и этапы развития древесных растений /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-3.1
6
 
1.4
Биоэкологические особенности древесных растений /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-3.1
6
 
1.5
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-3.1
6
 
 
Раздел 2. Модуль 2. «Питомники декоративных древесных пород»

 
2.1
Общие сведения о питомниках.  

Разработка организационно-хозяйственного плана питомника. Севооборот.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э2 Э3 Э5

2
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.2
Расчет производственной мощности питомника.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э2 Э3 Э5

2
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.3
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.4
Отдел формирования. Теоретические основы формирования деревьев и кустарников в питомниках и на объектах. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.5
Изучение технологии и способов семенного и вегетативного размножения декоративных древесных пород  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.6
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.7
Обрезка декоративных древесных пород. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.8
Изучение способов обрезки декоративных древесных пород. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
стр. 6
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
2.9
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.10
Состав проектных материалов организационно-хозяйственного плана питомников. Составление технологических карт выращивания декоративных древесных пород. Разработка плана питомника. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
2.11
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
 
Раздел 3. Модуль 3. «Современные тенденции в агротехнике выращивания красивоцветущих кустарников»

 
3.1
Особенности выращивания красивоцветущих кустарников.

Розы.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-5.1 ПК-5.2
6
 
3.2
Составление календаря цветения кустарников /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-5.1 ПК-5.2
6
 
3.3
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-5.1 ПК-5.2
6
 
3.4
/КА/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,35
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-3.1
6
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Данченко А. М., Кабанова С. А., Данченко М. А.

Древоводство: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Соколова, Т. А.

Декоративное растениеводство. Древоводство: учебник
М.: Академия, 2008
 
Л2.2
Соколова, Т. А.

Декоративное растениеводство. Древоводство: учебник
М.: Академия, 2012
 
Л2.3
Соколова, Т. А.

Декоративное растениеводство. Древоводство [Электронный ресурс]: учебник
М.: Академия, 2004
 
Л2.4

Архитектура, Строительство, Дизайн: периодическое издание
, 2019
 
Л2.5

Защита и карантин растений: периодическое издание
, 2019
 
Л2.6

Физиология растений: периодическое издание
, 2019
 
Л2.7

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: периодическое издание

, 2021
 
Л2.8

САДОВОДСТВО И ВИНОГРАДАРСТВО: периодическое издание
, 2021
 
Л2.9

ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ: периодическое издание
, 2021
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
огданов, О. Е. Древесные растения в ландшафтной архитектуре : учебно-методическое пособие / О. Е. Богданов, Л. В. Григорьева, Н. Е. Макова. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2019. — 97 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/157838 (дата обращения: 28.06.2022)
 
Э2
Минин, А. Н. Питомниководство садовых культур : учебное пособие / А. Н. Минин, Д. В. Редин. — Самара : СамГАУ, 2018. — 244 с. — ISBN 978-5-88575-547-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113427 (дата обращения: 28.06.2022)
 
Э3
Попова, О. С. Древесные растения лесных, защитных и зеленых насаждений : учебное пособие для вузов / О. С. Попова, В. П. Попов, Г. У. Харахонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-7684-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164718 (дата обращения: 28.06.2022)
 
Э4
Попова, О. С. Древесные растения в ландшафтном проектировании и инженерном благоустройстве территории : учебное пособие / О. С. Попова, В. П. Попов. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 320 с. — ISBN 978-5-8114-1537-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/168655 (дата обращения: 28.06.2022)
 
Э5
Лаврова, О. П. Обследование состояния зеленых насаждений по методу инвентаризации : учебное пособие / О. П. Лаврова. — Нижний Новгород : ННГАСУ, 2020. — 87 с. — ISBN 978-5-528-00385-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164864 (дата обращения: 28.06.2022)
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
6.3.1.2
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС"
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных 
Специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB – X14G; проекционный экран 97 - 100";

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012

Kaspersky Endpoint Security для 

 
стр. 8
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с рабочей программой

бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
2-301
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Лаб
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям;   выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

В ходе подготовки к лабораторному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

 
стр. 9
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче модулей). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, методические рекомендации для проведения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Для закрепления теоретического материала, обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена  при успешном выполнении всех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.