2025-2026_35_03_10_23_ЛА_plx_Организация и управление ландшафтным строительством_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Ландшафтной архитектуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация и управление ландшафтным строительством
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_23_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.c-н.н., доцент, Ширяева Нина Александровна
 
Организация и управление ландшафтным строительством
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 19.06.2023 г. № 11

Зав. кафедрой Ковешников Алексей Иванович

Ландшафтной архитектуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формирование  знаний, умений и навыков  по  основам организации  и управления  ландшафтным строительством.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ландшафтное проектирование
2.1.2
Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
 
 
 
 
 
УК-2.2: Выбирает оптимальный способ решения задач
 
 
 
 
 
УК-2.3: Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
 
 
 
 
 
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
 
ОПК-2.1: Использует существующие нормативные документы по вопросам в сфере охраны окружающей среды, архитектуры, градостроительства, землеустройства, государственного кадастрового учета и в смежных областях знаний, в области проектирования объектов благоустройства и озеленения оформляет специальные документы для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
ОПК-2.2: Использует проектную, нормативную правовую, нормативно- техническую и научно- исследовательскую документацию для получения сведений, необходимых для разработки заданий на проектирование
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
6
10
6
Лабораторно-практические занятия
12
12
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,25
0,1
0,25
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,1
22,25
22,1
22,25
Сам. работа
49,9
49,75
49,9
49,75
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 7
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
лк1 Введение в дисциплину.

Номенклатура нормативной

документации. Основные

понятия. Законы. /Лек/

Номенклатура

нормативных документов в

ландшафтном

проектировании. /Лек/ /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.2
лк2 Порядок разработки и

согласования документов в

ландшафтном

проектировании.

Проектирование объектов

ланд-

шафтной архитектуры. /Лек/

/Лек/

Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.3
лк3 Порядок разработки и

согласования документов в

ландшафтном

проектировании.

Проектирование объектов

ланд-

шафтной архитектуры. /Лек/

Этапы проектирования

объектов ландшафтной

архитек-

туры. Материалы

предпроектного этапа. /Лек/

/Лек/

Л1.1 Л1.3Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.4
Проект производства

работ. Состав. Порядок

разработки.

Документы по приемке-сдаче

объекта в эксплуатацию.

Правила

содержания и охраны объекта

озеленения . /Лаб/

Документы по приемке-сдаче

объекта в эксплуатацию.

Правила

содержания и охраны объекта

озеленения . /Лек/

/Пр/

Л1.1 Л1.3Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.5
Разработки проектных

решений.

Исходно-разрешительная

документация. /Пр/

Л1.1 Л1.3Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
стр. 5
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
1.6
Разработки проектных

решений.

Пояснительная записка. /Пр/

Л1.1 Л1.3Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.7
Разработки проектных

решений.

Ситуационный план в

масштабе 1 : 2000 (1 : 5000) /Пр/

Л1.1 Л1.3Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.8
Разработки проектных

решений.

Опорный план или историко-

архитектурный опорный план,

при необходимости в

масштабе 1 : 500 (1 :

2000)

/Пр/

Л1.1 Л1.3Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.9
План инвентаризации

насаждений с перечетной

ведомостью и

оценкой растений в масштабе

1 : 500. Разработки проектных

решений /Пр/

Л1.1 Л1.3Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.10
Разработки проектных

решений.

Генеральный план в

масштабе 1 : 500 (1 :

2000). /Пр/

Л1.1 Л1.3Л2.1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
стр. 6
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
1.11
самостоятельная  работа

СР1 Разработки проектных

решений.

Чертеж благоустройства

территории или разбивочный

чертеж

планировки в масштабе 1 :

500 с планом дорожных

покрытий. /Ср/

СР2 Разработки проектных

решений.

План организации рельефа –

вертикальная планировка в

мас-

штабе 1 : 500. /Ср/

СР3 картограмма земляных

работ в масштабе 1 : 500.

Разработки проектных

решений.

/Ср/

СР4 Разработки проектных

решений

План благоустройства и

озеленения территории –

посадочный

и разбивочный чертежи в

масштабе 1 : 500. /Ср/

СР5 Чертеж инженерных

коммуникаций в масштабе 1 :

500. /Ср/

СР6 Чертеж инженерных

коммуникаций в масштабе 1 :

500 /Ср/

СР7 Фрагменты

планировочных узлов и

площадок, чертежи под-

порных стен, лестниц,

цветников, ограждений и т. д.,

при не-

обходимости. /Ср/

СР8 Фрагменты

планировочных узлов и

площадок, чертежи под-

порных стен, лестниц,

цветников, ограждений и т. д.,

при не-

обходимости. /Ср/

/Ср/

Л1.1 Л1.3Л2.1

49,75
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
1.12
КЗ /КЗ/
Л1.1 Л1.3Л2.1

0,25
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 7
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Теодоронский В. С., Сабо Е. Д., Фролова В. А.

Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Шадрин И. А.

1Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры: методические указания к выполнению самостоятельных работ
Красноярск: КрасГАУ, 2020
 
Л1.3
Афанасьев, В. А., Варламов,  Н. В.

Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины: учеб.-справ. пособие
М.: АСВ; СПб.:СПбГАСУ, 1998
 
Л1.4
Теодоронский В. С., Сабо Е. Д., Фролова В. А.

Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шадрин И. А.

Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры: методические указания по выполнению курсового проекта
Красноярск: КрасГАУ, 2020
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС"
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий,

списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения

индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение

индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая

лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся

структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей

программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для

максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или

конкретными примерами.

Подготовка к практическим занятиям

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами,

вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя

ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям,

статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой  информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по

заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных

проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению

 
стр. 8
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления.

В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в

соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с

преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для

самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации

обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по

которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать

рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций,

методические рекомендации для проведения практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной

работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания.

Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и

дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал.

Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний

обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний

обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована

значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет

преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в

изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который

усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий

осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Промежуточный контроль и аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных

занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо

повторить изученный материал.

Обучающийся получает допуск к промежуточной аттестации при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.